Результаты опытной работы по использованию игровых приемов при формировании навыков счета у детей подготовительной группы на этапе контрольного эксперимента

 

После проведения формирующего эксперимента нами было проведено контрольное исследование с целью определения эффективности проделанной работы. Диагностика уровня сформированности навыков счета проводилась по тем же методикам, что и на этапе констатирующего эксперимента. Завершение диагностических процедур контрольного этапа и анализ полученных результатов позволил представить их в виде таблицы № 2.

 

Таблица № 2

Уровень сформированности навыков счета у детей

Подготовительной группы на этапе контрольного эксперимента

 

№ п/п Имя ребенка 1 2 3 4 5 Средний уровень по всем показателям
1 Катя С. В С В В В В
2 Лера Х. В В В В В В
3 Саша Б. С С С С В С
4 Владик Щ. В В В В В В
5 Никита Б. С С С С С С
6 Юля С. С С С С В С
7 Денис Р. С С С С С С
8 Ангелина М. В В В С В В
9 Алина Р. В В В В В В
10 Слава Ж. В С С С В С

Высокий

50 %

Средний

50 %

Низкий

0 %

 

Результаты таблицы представлены нами в диаграмме 2.

 


Диаграмма 2


Результаты уровня сформированности навыков счета у

детей подготовительной группы на этапе контрольного
эксперимента

 

Таким образом, мы видим, что в результате проделанной работы на контрольном этапе эксперимента не выявлены дети с низким уровнем навыков счета.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента представлен нами в диаграмме 3.

Диаграмма 3


Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов

 

Количественный и качественный анализ результатов экспериментальной работы показал значительное улучшение показателей уровня сформированности навыков счета у детей экспериментальной группы. Уровень навыков счета поделился на средний и высокий (по 50 % - по 5 человек).

Низкий уровень не обнаружен ни у кого. Это говорит об эффективности проделанной нами работы по формированию навыков счета с использованием игровых приемов.

Таким образом, следует сделать выводы об эффективности проделанной нами работы на этапе формирующего эксперимента



Заключение

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Навыки счета являются необходимым критерием математического развития детей в дошкольном детстве.

Проблемой формирования навыков счета у детей старшего дошкольного возраста занимались многие ученые педагоги и методисты, такие как Л.С. Метлина, Т.И. Ерофеева, Е.В. Соловьева, Л.А. Венгер и многие другие.

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что формирование навыков счета с помощью игровых приемов математике должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная работа по применению игровых приемов при обучении детей счету показала, что в процессе целенаправленного использования игровых приемов в различных видах деятельности детей дает высокие результаты. Проведение такой работы по математике способствует умственному раз­витию детей, формированию памяти, внимания, мышления, а так же накоплению навыков и опыта для обучения в школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: