Анализ качества продукции

 

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Вы­сокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объе­ма продаж, но и более высоких цен.

Вся производимая и реализуемая предприятием ОАО "Сыктывкарский хлебокомбинат" продукция (на сегодняшний день – это 234 наименования) является сертифицированной и имеет сертификаты соответствия, носящие обязательный характер.

При этом следует уточнить, что обязательная сертификация предполагает проверку лишь тех или иных показателей безопасности продукции. Проверять продукцию от начала до конца по качеству и потребительским характеристикам в функции обязательной сертификации не входит. Поэтому, если продукция имеет обязательный сертификат соответствия, то это еще не говорит о том, что она качественная.

Поэтому в ОАО "Сыктывкарский хлебокомбинат" вся продукция проходит также и добровольную сертификацию. Добровольная сертификация – подтверждение соответствия любым требованиям, устанавливаемым заказчиком. (Преобладающая часть готовой продукции ОАО "Сыктывкарский Сыктывкарский хлебокомбинат» подлежит добровольной сертификации в обязательном порядке).

Наличие добровольного сертификата соответствия качества объекта сертификации позволяет изготовителю получать определенные конкурентные преимущества для продвижения своей продукции, а также защищать рынок от некачественной продукции.

На всех товарно-транспортных накладных, в левом и правом углу формы, расположены знаки соответствия - обозначения, служащие для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации - продукции требованиям системы добровольной и обязательной сертификации, а значит и о ее высоком качестве.

Еще одним подтверждением высокого качества готовой продукции завода является то, ОАО "Сыктывкарский хлебокомбинат" принял участие в ежегодной VII межрегиональная специализированная выставка "Продконтракт-2010", проходившей в Кирове. В ней участвовали более 50 производителей промышленных и продовольственных товаров из Кирова и области, а также Коми, Удмуртии, Чувашии, Нижнего Новгорода, Перми и других регионов. Как рассказали "Комиинформу" в отделе маркетинга предприятия, на ярмарке было представлено более 200 видов различной продукции. Во время выставочных дней был организован профессиональный дегустационный конкурс, на котором Сыктывкарский хлебокомбинат в номинации "Кондитерские изделия" взял три высшие награды — одну золотую и две серебряных медали. Так, "золото" было отдано сыктывкарскому печенью "Надежда", "серебро" присуждено торту "Карусель" и торту "Тропиканка".

Для оценки качества выпускаемой продукции используются как прямые, так и косвенные показатели.

Наиболее распространенным прямым показателем, дающим обобщающую характеристику качества всей продукции, независимо от ее вида и назначения, является удельный вес сертифицированной продукции. Однако производить расчет данного показателя не имеет смысла, поскольку, как уже упоминалось, вся продукция ОАО "Сыктывкарский хлебокомбинат" сертифицирована и изготавливается только из натурального сырья, без добавления консервантов.

Среди косвенных показателей рассчитываются:

- штрафы за некачественную продук­цию;

- объем и удельный вес забракованной продукции;

- удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от поку­пателей;

- потери от брака и др.

Проанализируем потери от брака и рассчитаем недополученный объем продукции в связи с наличием брака при ее производстве (таблицу 7).

Таблица 19 -  Потери от брака ОАО "Сыктывкарский хлебокомбинат" в 2008-2009 г.г.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклонения

абс., тыс.руб. относит., %
1 2 3 4 5
1.Товарная продукция, тыс.руб 113925 158525 44600 39,15
2.Производственная себестоимость, тыс.руб. 100010,3 139865,1 39854,8 39,85
3.Потери от брака, тыс.руб. 1548,9 1420,2 -128,7 -8,3
4.Удельный вес брака в производственной себестоимости продукции, % 1,54 1,02 -0,52 -33,76
5.Недополучено продукции в результате брака (стр.1*стр.4)/100, тыс.руб. 1754,4 1616,95 -137,45 -7,83

 

Из данных таблицы 19 видно, что в 2009 г. потери от брака сократились на 8,3%, и стоимость недополученной продукции вследствие брака составила 1616,95 тыс. руб., что на 7,83% меньше, чем в 2005 г., что также косвенно свидетельствует о повышении качества продукции.

Основными предпосылками повышения качества продукции в 2009 г. являются:

- своевременность выполнения договоров поставки;

- высокая востребованность продукции ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат»;

- ритмичность выпускаемо продукции;

- заслуженные награды, получаемые ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» за ассортимент и качество выпускаемой продукции.

- отсутствие претензий по качеству продукции.

 

 



Рекомендации по улучшению учета и повышению качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: