Олимпиады школьников по экономике

Разработка заданий для данного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике предполагает составление олимпиадных заданий, позволяющих провести предварительный отбор участников для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады.

Задания школьного тура не должны отличаться высоким уровнем сложности. Их основная задача - отбор школьников, имеющих хорошую экономическую подготовку и отсев тех, кто подготовлен слабо. Основной отбор осуществляется на основе умения решать экономические задачи.

Олимпиадные задания разрабатываются на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике.

Олимпиадные задания включают в себя:

- тесты;

- открытые вопросы (задачи).

Олимпиаду рекомендуется проводить в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – решение задач (открытых вопросов).

туром примерно должно быть соблюдено в указанных пропорциях.

Задания первого тура включают в себя:

Тесты:

- тест № 1 включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное или неверное;

- тест № 2 состоит из 10 вопросов типа «5:1», в котором из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ.

- тест № 3 состоит из 10 вопросов типа «5:N», из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы.

В состав второго тура рекомендуется включить две простые задачи и две задачи среднего уровня сложности. Учитывая объективно гораздо меньшее разнообразие задач по макроэкономике, предлагаемое задание может включать 3 задачи по микроэкономике и 1 по макроэкономике.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на преподавателей, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл исходя из степени ее существенности.

 

 

Методические рекомендации по составлению

Заданий школьного этапа Всероссийской

Олимпиады школьников по обществознанию

Формирование структуры, содержания и методики проведения олимпиады по обществознанию невозможно без учета современного состояния этого школьного курса, принципиальных подходов к его преподаванию.

Современное обществознание как школьный предмет характеризует его интегрированный характер. По ныне действующему обязательному образовательному минимуму обществоведческой подготовки в школе определены следующие содержательные линии курса: общество; человек; познание; экономическая сфера; социальная сфера; политическая сфера; правовая сфера; духовная сфера.

На основе подходов к проведению олимпиад по обществознанию, предлагаются следующие принципы формирования олимпиадных заданий на уровне:

1. Учет возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся.

2. Использование максимально большого числа заданий, позволяющих представить учащимся возможность продемонстрировать свои знания и умения по: различным модулям интегрированного курса обществознания; разнообразным сторонам жизни общества; в ходе решения задач различной типологии;

3. Рост объема времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады.

4. Проверка соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий.

5. По-возможности сочетание заданий письменных (от краткого ответа до развернутого текста, сочинений-эссе) и устного собеседования жюри с участниками олимпиады, что позволяет проверить разные стороны подготовленности школьников.

6. Введение заданий на выбор участниками (например, при выборе из списка заданий творческого характера) с сохранением как основы инвариантных заданий.

7. Использование заданий на применение разных источников информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.).

8. Создание дифференцированной шкалы оценивания, позволяющей оценить различные нюансы ответа участников соревнований.

9. Принятие как правильных ответов, данных не по эталону, но верных, или ответов, сформулированных на высоком для школьников уровне в результате иного понимания задания.

10. Опора в части заданиях на межпредметные связи.

 

 

Методические рекомендации по составлению

Заданий школьного этапа Всероссийской


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: