Олимпиады школьников по праву

Школьный этап всероссийской олимпиады по праву целесообразно проводить в один тур. В качестве конкурсных заданий участникам могут быть предложены:

1. Тестовые задания;

2. Вопросы открытого типа;

3. Вопросы на соотнесение понятий и определений;

4. Вопросы на объяснение содержания основных юридических понятий;

По содержанию конкурсные задания для участников олимпиады следует ориентировать на общеобразовательные стандарты по праву для участников соответственно 9, 10 и 11 классов.

§ Участникам школьного этапа олимпиады школьников по праву, обучающимся в 9(8) классах, рекомендуется предложить тестовые задания общей численностью, не превышающие 20-30 вопросов.

§ Участникам школьного этапа олимпиады школьников по праву, обучающимся в 10 классах, рекомендуется предложить тестовые задания и задания на соотнесение общей численностью, не превышающие 30- 35 вопросов.

§ Участникам школьного этапа олимпиады школьников по праву, обучающимся в 11 классах, рекомендуется предложить тестовые задания и задания на соотнесение общей численностью, не превышающие 30-40 вопросов, а также может быть включено 4-6 вопросов «повышенной сложности», сформулированные в виде открытых заданий или в виде заданий на соотнесение.

 

Методические рекомендации по составлению

Заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

 

Школьный этап олимпиады направлен на выявление учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих этапах всероссийской олимпиады.

На школьном этапе целесообразно проводить олимпиаду в один теоретический тур, включающий тестовые задачи, разработанные по учебникам и учебным пособиям, включённым в перечень учебной литературы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (учебники Н.М. Черновой с соавторами и В.В.Пасечника с соавторами).

Тематика олимпиадных заданий включает разделы по:

- общей экологии: организм и среда; пути приспособления организма к среде; типы взаимоотношений организмов; популяции; экосистемы, биоразнообразие, биосфера.

- социальной и прикладной экологии: человек как биосоциальный вид; социально-экологические особенности человека (человечества); проблемы и перспективы демографии; современные проблемы охраны природы; проблемы атмосферы, гидросферы, почвы; твердые бытовые отходы; экологические кризисы и катастрофы; экология и здоровье.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО физической культуре

 

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на вопросы тестового характера. Тематика вопросов соответствует требованиям общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

При оценке качества выполнения задания жюри подсчитывает количество правильных ответов.

 

 

Методические рекомендации по составлению

 заданий школьного этапа Всероссийской


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: