Мотивация персонала и качество обслуживания в магазине «Магнит»

Конечно, при выборе мер мотивации надо помнить о том, что реальные зарплаты продавцов в большинстве случаев существенно отличаются от тех, которые работодатели предлагают официально. Сами они признают, что оплата труда таких сотрудников преимущественно зависит от процента продаж, так что деньги «на бумаге» и реальные суммы в кармане продавца зачастую очень разнятся. По признанию специалистов, когда речь идет об оплате труда продавцов, то малые суммы, предлагаемые претендентам на имеющиеся вакансии, в основном подразумевают лишь уровень стабильных выплат, не считая процентов, которые «гуляют» и зависят от различных причин. Ну а если размер предлагаемой зарплаты велик, стало быть, это и есть сумма официального оклада и тех самых процентов.

Правда, только 8 процентов работодателей указывают в объявлениях, что окладу будет сопутствовать процент от продаж, 10 процентов называют это премиями, 3 процента – бонусами и столько же обещают просто «высокую зарплату». 60 процентов работодателей указывают конкретную зарплату: кто месячный оклад, кто уровень ежедневной оплаты. Ну а секрет ее значительного роста в последние месяцы, скорее всего, объясняется тем, что все большее количество предприятий предпочитают законодательно оформлять трудовые отношения с сотрудниками – в большинстве объявлений на этом делается акцент. Соответственно, предполагается зафиксированный в трудовом соглашении уровень оплаты, а кто же согласится на совсем уж мизерный оклад, даже если ему предлагают при этом очень солидные (но пока-то эфемерные!) проценты? Вот и приходится работодателю повышать базовые ставки. Конечно, помимо зарплаты предлагаются всевозможные составляющие социального пакета. 9 процентов работодателей просто упоминают, что таковой присутствует, 5 процентов предлагают бесплатное питание, 8 процентов – карьерный рост, 13 процентов – обучение, 2 процента – развозку. К возрасту претендентов работодатели относятся весьма лояльно – упоминание о нем присутствует в трети объявлений, хотя почти во всех случаях диапазон достаточно велик: от 18 до 45–50 лет. Есть даже те, кто согласен на работников от 17 или до 60 лет. Ничего не поделаешь – дефицит кадров и рост городской торговой сети дают о себе знать. Среди основных требований, предъявляемых к продавцам, – опыт работы (26 процентов работодателей) и наличие регистрации в Санкт-Петербурге или области (20 процентов). Женщин хотят видеть в качестве работников 15 процентов работодателей, мужчин – 3 процента. Для остальных пол работников не важен. Такие качества как коммуникабельность, ответственность, аккуратность, умение продавать называются лишь периодически.

Графики работы продавцам предлагают самые различные: неделя через неделю, два дня через два, пять через пять, посменно, сутками. Интересно, что среднемесячный заработок продавцов получается больше, если речь идет о ежедневной оплате – 12274 рубля (средний заработок в целом – 11724). Можно сделать предположение, что «виной» тому те самые проценты, которые «подтягивают» ежемесячные выплаты до приемлемого уровня. Ну а «поденщики», как скорее всего и предполагается, делают свой маленький гешефт самостоятельно, рассчитывая исключительно на себя, а не на добрую волю работодателя, выраженную в процентах к оплате.



Таблица 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: