Теоритические основы формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Глава 1 Теоретические, нормативно-правовые и методические аспекты местного  бюджета                                                                                                                                                                      
1.1 Теоретические основы формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования  
1.2 Институциональные основы муниципального бюджета  
1.3 Методики формирования  муниципального бюджета  
1.3.1.Методика планирования бюджетных ассигнований  
1.3.2.Расчет прогноза доходов бюджета  
Глава 2 Составление  и исполнение местного бюджета на примере  бюджета городского поселения «Город Вяземский»  
2.1 Организация бюджетного процесса в городском поселении «Город Вяземский»  
2.2 Составление  бюджета городского поселения «Город Вяземский»  
2.3 Анализ исполнения  бюджета городского поселения «Город Вяземский»  
Глава 3 Совершенствование финансовой политики городского поселения «Город Вяземский»  
3.1 Оптимизация налоговой политики  
3.2 Бюджетная политика в области расходов  
Заключение                                                        
Список использованных источников  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.  Доходная часть бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований). К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные с федеральными налогами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Что касается расходной части местного бюджета, то порядок исполнения этой части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесённых к ведению муниципальных образований.

Итак, основной целью данной работы является:

- анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования;

- изучение перспективных методов планирования и исполнения бюджета;

- пути снижения бюджетного дефицита, методы оптимизации расходов;

- совершенствование бюджетной системы местного самоуправления.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ И  МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЮДЖЕТА

Теоритические основы формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться по договорной основе местной администрацией муниципального района. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчёты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного самоуправления, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданными им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Существует также представительный и контрольный орган муниципального образования.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

2) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы администрации.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Контрольный орган муниципального образования (ревизионная комиссия) образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля.

     Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Далее, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ):

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и

исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе местной администрации.

Экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных  образований. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. Установление указанных нормативов законом Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 – 4 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона или по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Бюджетным Кодексом Российской Федерации или законодательством Российской Федерации от налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений налоговые ставки и нормативы отчислений для зачислений доходов от определённого вида федерального налога в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Установление указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается.  

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправлению. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путём предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда финансовой поддержки поселений. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном настоящим федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселения осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяется для каждого поселения субъекта российской Федерации, за исключением поселений, указанных в части 5 настоящей статьи, в расчёте на одного жителя городского поселения.

Указанные дотации могут полностью или частично заменены установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Порядок расчёта данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и заменяющие данные дотации дополнительные и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются, и дотации из них предоставляются в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия пот решению вопросов местного значения. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района и уровень расчётной бюджетной обеспеченности поселений, определённый в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Использование при определении уровня расчётной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчётный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов городского поселения не допускается. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки городского поселения утверждается решением представительного органа муниципального района на очередной финансовый год. В случае если уровень расчётной бюджетной обеспеченности до выравнивания уровня расчётной обеспеченности поселений в отчётном финансовом году в расчёте на одного жителя в два и  более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта российской Федерации о бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений либо при невыполнении муниципальным образованием требованием указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.

Порядок расчёта уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчётном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов о местных налогов и сборов и снижение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными ставками субъектов в финансировании расходов (прежде всего на непроизводственную сферу), обязанности участия предприятий федерального подчинения в формировании финансовых ресурсов городского поселения. Необходимо создавать условия для роста доходов хозяйственных субъектов различных организационных - правовых форм, организаций и населения, с привлечением финансовых ресурсов субъектов, состоящих на бюджетном финансировании. Принцип самостоятельности местного бюджета означает право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюджетов. Необходимо закрепить регулирующие доходы местного бюджета, полномочия по формированию местного бюджета.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: