Институциональные основы муниципального бюджета

Что касается, городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту – администрация поселения) в соответствии с Уставом городского поселения, то исполнительно-распорядительным органом городского поселения, является администрация городского поселения, деятельностью которой руководит глава городского поселения (далее глава городского поселения) на принципах единоличия.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правительства Хабаровского края, Уставом Хабаровского края, иными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского поселения, правовыми актами Совета депутатов городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица, действует от имени муниципального образования «Городского посе5ления «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края» имеет печать, другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки, расчётные и иные счета в банках, кредитных организациях.   

Администрация городского поселения организует исполнение Конституции Российской Федерации, обеспечивает права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения городского поселения, осуществление задач социально-экономического развития района, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции; способствует привлечению населения к управлению городским поселением. Администрация городского поселения реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории городского поселения, финансирование учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению главы городского поселения. Структура администрации городского поселения включает в себя отраслевые отделы, руководство которыми осуществляет глава городского поселения (глава администрации городского поселения), заместитель главы администрации городского поселения в соответствии с распределением обязанностей между ними. Структурные подразделения администрации городского поселения в установленном законодательством порядке могут наделяться правами юридического лица.

Штатное расписание администрации городского поселения утверждается распорядительным актом главы администрации городского поселения. При главе и администрации городского поселения в соответствии с федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, контрольные и иные органы комиссии, советы, штабы.

Администрация городского поселения осуществляет полномочия, отнесённые Федеральным законом от 06.10 2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и Уставом района к ведению органов местного самоуправлении, за исключением полномочий, отнесённых федеральными и краевыми законами, Уставом городского поселения. Администрация городского поселения участвует в осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия отделов администрации городского поселения по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом городского поселения, в положениях об отделах администрации городского поселения, утвержденных правовым актом главы муниципального городского поселения. Администрация городского поселения вправе заключать с органами местного самоуправления Вяземского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий в установленном порядке по решению вопросов местного значения поселения.

Деятельность администрации городского поселения основывается на принципах гласности и открытости. Гласность в работе администрации городского поселения обеспечивается посредством доведения до населения городского поселения, жилищно-коммунального хозяйства, утверждения генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, благоустройства и озеленения, а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы городского поселения. Информирование населения городского поселения осуществляется посредством поведения информационных встреч и собраний граждан. Глава городского поселения как глава администрации городского поселения, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах компетенции, определённой федеральными законами, Уставом городского поселения.

Расходы на содержание администрации городского поселения осуществляются за счёт средств бюджета городского поселения. Уставом муниципального образования должны определяться: порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалифицированным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Например, рассмотрим организационно - функциональную структура отдела экономики и финансов администрации городского поселения «Город Вяземский».

Итак, остановимся на структуре отдела экономики и финансов администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Хабаровского края и Уставом городского поселения является отделом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Вяземском. Отдел экономики и финансов администрации городского поселения отчитывается о своей работе перед главой городского поселения, и в порядке оперативного подчинения перед заместителем главы администрации городского поселения.

Отдел экономики и финансов администрации городского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Губернатора Хабаровского, края, Уставом городского поселения «Город Вяземский».

Основными задачами отдела экономики и финансов городского поселения являются:

- осуществление налоговой политики;

- совершенствование бюджетной системы городского поселения «Город Вяземский»;

- разработка бюджета городского поселения;

- исполнение в установленном порядке бюджета городского поселения;

- обеспечение мобилизации в бюджет городского поселения налогов и неналоговых доходов;

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств поступающих от иной приносящей доход деятельности;

-осуществление прогноза социально-экономического развития городского поселения по городскому поселению на очередной финансовый год;

- разработка параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского поселения;

- разработка плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- организация размещения муниципального заказа - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития предпринимательства;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Далее, отдел экономики и финансов администрации городского поселения «Город Вяземский» в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

- разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского поселения и прогноз сводного финансового баланса по городскому поселению на очередной финансовый год и на плановый период;

- разрабатывает параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского поселения, положенного в основу перспективного финансового плана;

- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Город Вяземский» на очередной финансовый год;

- проектирует основные показатели бюджета городского поселения на среднесрочную перспективу;        

- составляет прогноз бюджета городского поселения на очередной финансовый год;

- осуществляет подготовку проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год;

- разрабатывает структуру муниципального долга и программу внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета.

- разрабатывает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- составляет проект бюджета, сводную бюджетную роспись, сметы по отраслям;

- осуществляет организацию исполнения бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований и управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского поселения «Город Вяземский»;

- ведёт муниципальную долговую книгу, в том числе ведёт учёт выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, учёт осуществления платежей за счёт средств бюджета городского поселения «Город Вяземский» по выданным муниципальным гарантиям;

- совместно с отделом учета и отчетности  составляет отчёт об исполнении бюджета городского поселения;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях нарушений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета.

А также осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Что касается правовых актов, то их издание представительными органами местного самоуправления обусловлено публично-правовым характером их деятельности. Данное право закреплено законодательством. Наименование, виды актов, порядок их принятия в силу определяется уставом муниципального образования. Таким образом, подробно регламентированная прежде правовая деятельность местных органов власти сегодня отличается значительной степенью свободы усмотрения. При этом она может быть реализована только в рамках предусмотренных законом требований. Имеется ввиду, что издание правовых актов осуществляется лишь по вопросам ведения представительных органов местного самоуправления. По своему содержанию их правовая деятельность носит подзаконный характер, то есть осуществляется на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и её субъектов. Основными формами правовой деятельности местных представительных органов являются правотворчество и правоприменение. По общему мнению, правоприменение – наиболее распространенная форма правовой работы представительных органов местного самоуправления. Акты применения права служат цели воплощения правовых норм, установленных государством.     

Правотворческая деятельность местных органов власти направлена на регулирование различных сторон общественной жизни, установление должного правового порядка. Виды правовых актов соответствуют формам правовой деятельности представительных органов местного самоуправления. Отмечается различные основания классификации правовых актов: по юридическим свойствам; юридической силе; теории и времени действия, порядку издания. Классификация актов по юридическим свойствам позволяет различать нормативные и ненормативные акты. Нормативный характер носят основные финансовые и плановые документы. Речь идёт о бюджетах, планах и программах социально-экономического развития муниципального образования. Важнейшими нормативными актами являются документы, устанавливающие организацию и порядок поведения местных референдумов, собраний.

Ненормативные акты не содержат правовых норм, они направлены на возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений.

Конкретное наименование правовых актов представительного органа местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования. Существует два вида: решения и распоряжения. Ведущее место в системе актов занимают решения. При рассмотрении конкретных вопросов применяются правовые акты в форме распоряжений. Нормативному акту соответствовали решения, ненормативному – распоряжения. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов бюджета и дефицит бюджета. В проекте закона (решения) о бюджете должны также содержаться следующие показатели:

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- должны быть установлены расходы бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджетов Российской Федерации;

- общий объём капитальных и текущих расходов бюджета;

- должны быть определены источники финансирования дефицита бюджета;

-объёмы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь.

Итак, основное предназначение местного самоуправления – реализация общих интересов жителей в пределах компактной локальной территории, в данном случае, в городском поселении. Соблюдение общих интересов, урегулирование к общей пользе отношений между различными субъектами. Функции местного самоуправления представляют собой единство содержания, компетенции, полномочий, форм и методов осуществления муниципальной деятельности, неразрывно связанных с определёнными её направлениями. В функциях местного самоуправления выражается его сущность, та реальная роль, которую население и избираемые им органы местного самоуправления играют в решении вопросов местной жизни, в обеспечении жизнедеятельности.

Методика планирования бюджетных ассигнований

Рассмотрим методику планирования бюджетных ассигнований муниципальных образований на 2011-2013 годы, они  определяются с учётом их направленности на решение вопросов местного значения, установленных статьями 14,15 и 16 Федерального Закона от 16. 10. 2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учётом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчётном финансовом году и отчётном периоде.

При расчёте бюджетных ассигнований используются следующие методы расчета на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде. Нормативный метод – расчёт ассигнований на основе нормативов, утверждённых в соответствующем нормативном правовом акте.

К расходным обязательствам, объём которых определяется нормативным методом, относятся расходные обязательства, подразумевающие определение объёма расходов на основе нормативов, утверждённых органами местного самоуправления. Метод индексации – расчёт ассигнований путём индексации на уровень инфляции или иной другой коэффициент объёма ассигнований текущего (отчётного) года. К расходным обязательствам, объём которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства, подразумевающие определение объёма расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объёмов расходных обязательств (частей расходных обязательств). Плановый метод – установление объёма ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативно правовом акте, договоре либо в соответствии со стоимостью объекта. Иной метод – определение объёма и ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от приносящей доход деятельности на 2011 год следует осуществлять на основе проведенного анализа с целью выявления резервов дополнительных поступлений, а также ожидаемого исполнения за 2010 год.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктами 21, 22 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" на 2011 год бюджетные ассигнования ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, планируются с учетом расходов, осуществляемых указанными учреждениями в 2009 году в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности. ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в краевой бюджет.

Оценка ожидаемого исполнения за 2010 год корректируется в сторону уменьшения, на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями, а также расходов, подлежащих исполнению за счёт целевых межбюджетных трансфертов. При этом следует учитывать требование статьи 18 Федерального закона от 16.10.2003 года номер 131- Федерального Закона, в соответствии с которой объём средств, необходимых для финансового обеспечения вопросов местного значения муниципального значения муниципального образования, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно в пределах доходов бюджета данного муниципального образования.

Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений (в том числе учтенных в субсидиях государственным учреждениям, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам), денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, оплату труда работников, не отнесенных к должностям муниципальной  службы, рассчитываются в условиях действующего законодательства.

В дальнейшем подходы к увеличению на 2011 - 2013 годы фондов оплаты труда вышеуказанных категорий работников будут уточняться по мере принятия соответствующих решений.

Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются с учетом положений федеральных законов от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Темпы роста общего объёма расходов не должны превышать темпы роста собственных доходов.

Общий объём бюджетных ассигнований на капитальное строительство на 2011 год определяется исходя из необходимости завершения строительства объектов с высокой степенью готовности. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счёт межбюджетных трансфертов, (статья 74.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) могут быть рассчитаны нормативным методом путём умножения планируемого норматива на прогнозируемое количество  получателей. По решениям, реализация которых осуществляется в 2010 году не сначала года, и должна быть продолжена в 2011 году и плановом периоде, производятся соответствующие расчёты объёмов финансирования до годовой потребности и расчёты на 2011год и плановый период.  

Расходы муниципальных образований, связанные с исполнением принимаемых обязательств, формируются на основании нормативных актов органов местного самоуправления, договоров и соглашений, заключённых от имени муниципального образования, вступивших в силу после 31 декабря 2010года. Вновь принимаемые обязательства должны быть оформлены муниципальными нормативными актами в соответствии с требованиями части 1 статьи 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Органы   местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчётного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами власти субъекта РФ.
      В доходной и расходной частях бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта РФ.

Итак, укрепление финансового состояния городского поселения и обеспечение гарантии социальной защищенности его жителей достигается подходом к городскому поселению, как целостному «организму» и признанием равнообязанности всех расположенных на его территории сообщества и, прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов граждан. Функции всегда первичны по отношению к компетенции и отдельным полномочиям местного самоуправления. Именно в соответствии с функциями местного самоуправления устанавливается компетенция населения, органов и должностных лиц муниципальных образований и особенно отдельные полномочия подвержены более частным изменениям. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты, только отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: