Оценка конечных результатов деятельности организации

 

Бизнес-план ЗАО ТК «ТИНКО»

Наименование проекта: Организация структуры продаж и анализ эффективности по результатам деятельности.

Стадия разработки:

Финансовое и технико-экономическое обоснование.

Инициатор проекта:

ЗАО «ТК «ТИНКО».

2005 – 2006 годы.

Меморандум о конфиденциальности:

Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для решений о дальнейшем развитии предприятия и необходимости дополнительного финансирования проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на 31.12.2006 г. и основываются на согласованных мнениях участников разработки проекта.

 

1. Резюме

Закрытое акционерное общество Торговая компания «ТИНКО».

Адрес: 125315, г. Москва, 3-й Балтийский пер., д. 3.

Тел./факс (095) 933-13-10, 933-13-11, 933-13-12, 933-13-13, 933-13-14.

Генеральный директор: Маслов Александр Юрьевич.

Дата регистрации: 01.07.1995г.

Вид деятельности: оптовая и розничная торговля.

Форма собственности: частная.

Размер уставного капитала: 60 000 руб.

Планируется организация структуры продаж и перераспределение финансовых ресурсов между группами товара, с целью увеличения рентабельности предприятия на 10% в год.

Банковские реквизиты:

ИНН / КПП 7729416916 / 772901001

Р/с 40702810700000002032 в банке КБ «Банк Развития Технологий» ЗАО

К/с 30101810400000000860 БИК 044579339

Компания «ТИНКО» арендует складские помещения площадью 5 000 м2

и помещение под офис площадью 1 000 м2.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распояжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в оборудовании сферы безопасности мирового уровня, качество и обслуживание которого будет на уровне мировых стандартов, а цены по практически всем позициям будут ниже цен аналогичных компаний города Москвы. Комплектация и стоимость оборудования будет заранее обговариваться с клиентом. Услуги по сборке, доставке и гарантийному обслуживанию, для заказчика являются бесплатными.

Представленным проектом ЗАО «ТК «ТИНКО» делает следующий шаг в укреплении своей позиции как лидера на рынке безопасности. На протяжении последних 5 лет фирма является лидером в Москве и регионах России. На ее долю приходится 26 % общероссийского товарооборота в данной сфере.

Емкость российского рынка безопасности за последние 2-3 года составила примерно 1 млрд. руб., из которых 70 % поставок покрывается российским производством, 20 % поставками из стран СНГ и 10 % из дальнего зарубежья. В ближайшие два года емкость рынка увеличится примерно на 20-30%, что определяется расширением комплекса услуг в данной сфере, увеличением российского производства, увеличением фирм, конкурирующих в этой области.

Для реализации поставленной цели компания намерена осуществить следующие мероприятия:

- повысить конкурентоспособность за счет обеспчения гарантированного срока доставки оборудования, их надежности и безопасности;

- повысить конкурентоспособность продукции за счет снижения издержек, что обеспечивается путем увеличения товарооборота и соответственно снижением цены закупки;

- улучшить качество продукции путем прямых договорных поставок от заводов-изготовителей, минуя посредников, что также влечет за собой снижение цен продажи;

- развивать наиболее перспективные направления;

-    усилить рекламную стратегию компании.

Стратегия финансирования предусматривает перераспределение финансовых ресурсов, перемещение денежных средств из наименее перспективных направлений в развивающиеся и требующие срочного финансового вмешательства.

Наиболее существенные риски проекта связаны с достаточно неустойчивой ситуацией на рынке безопасности в целом, а также с наличием достаточно серьезных фирм-конкурентов. Для противодействия наиболее существенным рискам разработана система мероприятий, включенная в бизнес-план.

Достижимость поставленных в проекте целей обеспечивается:

- наличием на фирме слаженной команды, добившейся за последние 3 года ежегодного роста продаж на 6 – 8 % и сумевшей за это же время поднять долю на рынке с 15 до 26%;

- хорошо продуманной стратегией маркетинга (увеличение доли оборотов в регионах, поскольку в этой области намечаются незаполненные ниши на рынке, рынок же в Москве и Санкт-Петербурге можно считать перенасыщенным).

 

2. Общая характеристика предприятия и бизнеса

Инициатор проекта – ЗАО «ТК «ТИНКО». Предприятие образовано 01.01.95 г. Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество. Форма собственности – частная. Размер уставного капитала 60 000 руб. К 01.01.96 г. внесено 100% уставного фонда.

Генеральный директор Маслов Александр Юрьевич. Опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет, в том числе в высшем звене управления – 10 лет.

Основной вид деятельности предприятия – оптовая и розничная торговля.

ЗАО ТК «Тинко» занимается комплексной поставкой таких видов продукции, как систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля управления доступом и речевым оповещением о пожаре, оборудование пожаротушения, компьютерной и оргтехники, а также телефонных станций и расходной и кабельно-проводниковой продукции. Помимо реализации оборудования, организация обеспечивает его доставку любым видом транспорта в любую точку России. Компания «Тинко» сотрудничает с большим количеством заводов-изготовителей продаваемого оборудования и является официальным дилером различных видов продукции во многих регионах страны.

Данная фирма ориентиро­вана на рост, и основными ее целями будут:

- повышение общего объема продаж и оказания услуг;

- увеличение доли фирмы на сложившихся рынках;

- освоение новых рынков;

- увеличением роста чистого дохода;

- повышением качества предоставляемых услуг.

 

3. Анализ рынка (план-маркетинг)

Как было сказано выше, компания занимается продажей оборудования для обеспечения безопасности человека и различных объектов. Т.е. деятельность нацелена на рынок технических средств безопасности. В последние несколько лет резко возрос интерес людей к собственной безопасности. В прошедшем году это связано с участившимися катастрофами техногенного характера, вместе с тем России пришлось столкнуться с таким явлением, как террористические акты. С другой стороны, изменилось что-то и в самом сознании людей. Они начали задумываться о собственной безопасности и защите своего имущества. Лучше не устранять последствия каких-либо происшествий, а пытаться предупредить таковые.

Если говорить о рынке технических средств безопасности в целом, то здесь нужно отметь, что значительно повысилась роль российских производителей. Импортное оборудование активно вытесняется и присутствует лишь в сегменте комплексной безопасности крупных объектов. Рядовые же системы безопасности, применяемые сегодня – российского производства. Отечественные производители за счет повышения качества и достаточно скромной ценовой политики смогли за последние годы составить вполне достойную конкуренцию именитым зарубежным производителям. И хотя российские разработки лишены оригинальных дизайнерских решений, по своим техническим характеристикам они ничуть не уступают, а порой и и превосходят импортные аналоги. Таким образом, укрепившаяся роль российского производителя позволила потребителю сформировать о дилерах мнение, как о надежных поставщиках технических средств безопасности.

На сегодняшний день, можно с полной уверенностью сказать, что на рассматриваемых сегментах рынка, предложение, несомненно, превышает спрос. Т.е. у заказчика появляется возможность выбора, а производитель вынужден всерьез задумываться о качестве продукции, вследствие чего рынок динамично развивается. Идет борьба за потребителя, качество повышается в основном за счет использования высоких технологий при изготовлении изделий и расширения их функциональных возможностей.

В настоящее время на рынке выделяются четыре основных конкурента ЗАО «ТК «ТИНКО», которые могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент продукции, централизованную доставку, надежность поставок.

 Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику в регионе, внедряют новые виды продукции и совокупно занимают более 80% рынка потребления различного оборудования сферы безопасности. Рыночное положение поставщиков оборудования в г. Москва и регионах России в 2006г. представлено в таблице 8.

В таблице 10 показан сравнительный анализ фирм-конкурентов, их достоинства и недостатки, определена, таким образом, сфера каждого предприятия на рынке. Ранг фирмы и основных конкурентов указан по пятибалльной системе.

Таблица 10 - Анализ конкурентов  

Область сравнения

Москва и Санкт-Петербург

Регионы

 

ЗАО "ТК "ТИНКО"

ООО "Луис+"

ЗАО «Деан»

ООО «БОЛИД»

ООО «Салон систем безопасности»

ЗАО "ТК "ТИНКО"

ООО "Луис+"

ЗАО «Деан»

ООО «БОЛИД»

ООО «Салон систем безопасности»

Реклама

4

4

3

3

5

3

3

1

2

1

Размещение

5

4

3

1

3

3

3

3

3

3

Продукция

5

5

4

4

2

4

3

4

3

2

Услуги

5

4

4

3

3

5

4

3

4

3

Цены

4

4

4

4

4

4

4

2

4

4

Имидж

5

4

4

5

4

4

4

1

3

1

Таблица 11 - Анализ товарооборота конкурентов в разрезе регионов, тыс. руб.

 

 

   

Наименование компании

Москва

Санкт-Петербург

Новосибирская обл.

Ростовская обл.

Астраханская обл.

Кировская обл.

Сверловская обл.

Респ. Удмуртия

Амурская обл.

Приморский край

Другие

Итого

ЗАО "ТК "ТИНКО"

46 880

44 671

16 775

15 570

10 500

7 275

11 308

5 068

38 454

18 186

40 713

255 400

ООО "Луис+"

29 300

30 261

21 472

19 895

1 925

6 402

3 084

3 620

9 802

10 825

47 114

183 700

ЗАО «Деан»

21 975

25 938

12 078

10 380

0

3 492

5 140

2 715

12 064

5 629

76 789

176 200

ООО «БОЛИД»

20 510

17 292

0

15 570

0

6 111

0

3 077

5 278

0

76 362

144 200

ООО «Салон систем безопасности»

17 580

14 410

10 065

14 705

0

0

4 883

0

0

4 330

55 027

121 000

Другие

10 255

11 528

6 710

10 380

5 075

5 820

1 285

3 620

9 802

4 330

31 195

100 000

Итого

146 500

144 100

67 100

86 500

17 500

29 100

25 700

18 100

75 400

43 300

327 200

980 500

                                                     

    Проведя такого рода сравнительный анализ, можно сказать, что позиции представленных фирм достаточно сильно укреплены в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же ситуация несколько меняется. Рекламные компании регионального характера оставляют желать лучшего, о чем свидетельствуют слабые позиции в части имиджа, продукции и услуг. Это открывает новые возможности именно в в плане расширения регионального рынка. Отсюда видно, что имеются неиспользованные возможности, необходимо проводить более жесткую рекламную политику, ЗАО «Тинко» имеет реальные возможности улучшить свой имидж в этих регионах, поскольку цены и виды услуг, в принципе, находятся на достаточном уровне. Но, как предполагается, при проведении грамотной рекламной кампании, возможно участие или организация выставок или семинаров-презентаций, будет наблюдаться улучшение по всем показателям, и, в первую очередь, по увеличению товарооборота.

    Таким образом, проведя более глубокий анализ фирм-конкурентов, выявилась тенденция необходимости расширения регионального рынка. 

    В таблице 11 проведен анализ товарооборота конкурентов в разрезе регионов. Покажем это более наглядно в таблице 12 в процентном соотношении к общему обороту рынка.

Сразу видно, в каком регионе необходимо проводить «вмешательство» в сложившуюся на рынке ситуацию. Рассмотрим те регионы, где доля ЗАО «Тинко» в общем товарообороте составляет менее 30 %. Это Новосибирская, Ростовская, Кировская области и Республика Удмуртия. Это те регионы, где влияние компании «Тинко» необходимо усилить, раскрыть неиспользуемые ранее возможности.

Основной мерой «вмешательства» считается развертывание обширной региональной рекламной кампании. Ниже сформулированы предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:

 

Наименование компании Москва Санкт-Петербург Новосибирская обл. Ростовская обл. Астраханская обл. Кировская обл. Свердловская обл. Респ.Удмуртия Амурская обл. Приморский край Другие  
ЗАО "ТК "ТИНКО" 32% 31% 25% 18% 60% 25% 44% 28% 51% 42% 12%
ООО "Луис+" 20% 21% 32% 23% 11% 22% 12% 20% 13% 25% 14%
ЗАО «Деан» 15% 18% 18% 12% 0% 12% 20% 15% 16% 13% 23%
ООО «БОЛИД» 14% 12% 0% 18% 0% 21% 0% 17% 7% 0% 23%
ООО «Салон систем безопасности» 12% 10% 15% 17% 0% 0% 19% 0% 0% 10% 17%
Другие 7% 8% 10% 12% 29% 20% 5% 20% 13% 10% 10%
Наименование затрат 2005 г. 2006 г.
Рассылка фирменных проспектов и прайс-листов 600 700
Выступление руководства на региональных телеканалах 1 500 1 900
Семинары-презентации 900 1 200
Обучение персонала с учетом особенностей региона 500 650
Участие в общероссийских выставках в сфере безопасности 4 400 5 300
Итого: 7 900 8 050

Таблица 12 - Анализ товарооборота конкурентов в разрезе регионов (в %)

 

 

                                                 

Таблица 13 – Затраты на проведение рекламной кампании, тыс. руб.

 

1) политика обслуживания, обучение персонала с учетом особенностей региона;

2) политика ценообразования;

3) рассылка фирменных проспектов и прайс-листов;

4) Public relations:

• определение границ общественной приемлемости цены и ка­чества услуг;

• объективность рекламы;

• организация выступления руководителей в печати, на телеви­дении;

• спонсирование семинаров – презентаций в сфере безопасности.

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация по­требует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выде­лить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необхо­димы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

Затраты на эти мероприятия представлены в таблице 13.

 

4. Управление и процесс принятия решений

Цель данного раздела — разработка системы управления компа­нией, направленной на максимально эффективное достижение по­ставленных задач.

Требования к системе управления компании:

адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;

• восприимчивость к изменениям внешних условий и способ­ность к быстрой трансформации управляющей структуры для решения возникающих проблем;

• способность к переработке и точному распространению ин­тенсивных потоков информации;

• жесткий контроль за исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данный решений;

• соблюдение принципа делегирования полномочий, при кото­рой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетен­ции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

• разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.

На рисунке 11 представлена управляющая команда предприятия.

Данная команда сбалансирована с точки зрения умения добиваться положительных результатов по четырем аспектам деятельности: планированию, налаживанию дела, управлению, лидерству.

 

Генеральный директор

 

 


Блок развития                                                            Блок управления

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рис. 11 Управляющая команда предприятия

 

 

5. План сбыта

    Как было описано выше, основными клиентами ЗАО «ТК «ТИНКО» являются частные организации, занимающиеся дальнейшей перепродажей и непосредственной установкой оборудования.

    В таблице 14 представлена структура товарооборота по направлениям среди исследуемого предприятия и основных конкурентов.

 

Таблица 14 - Структура товарооборота по направлениям, тыс. руб.

Наименование фирмы

Направления продаж

Итого

ОПС СОТ СКУД РОИТ РМ Пож
ЗАО "ТК "ТИНКО" 76 000 65 000 29 000 52 000 18 000 15 400 255 400
ООО "Луис+" 75 000 46 800 0 41 400 0 20 500 183 700
ЗАО «Деан» 56 400 63 500 45 600 0 0 10 700 176 200
ООО «БОЛИД» 43 000 36 700 16 400 29 400 18 700 0 144 200
ООО «Салон систем безопасности» 0 39 600 34 600 46 800 0 0 121 000
Другие5 29 800 25 500 11 100 20 400 7 100 6 100 100 000

 

На рисунках 12 – 17 эти данные представлены в виде диаграмм по каждому направлению.

Рис. 12 Направление охранно-пожарной сигнализации

 

Рис. 13 Направление средств и систем охранного телевидения

 

Рис. 14 Направление систем контроля доступом

 

Рис. 15 Направление речевого оповещения и телефонии

Рис. 16 Направление расходных материалов и кабельной продукции

 

Рис. 17 Направление средств пожаротушения

 

Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы:

- по направлению ОПС основными лидерами являются компании «Тинко» и «Луис+». То есть в данном сегменте для исследуемого предприяти необходимо если не увеличить объем продаж, то, по крайней мере, удержать позиции лидера.

- по направлению СОТ основными лидерами являются компании «Тинко» и «Деан».

- по направлению СКУД безусловным лидером является фирма «Деан». Далее следует компания «Луис+». Соответственно у компании «Тинко» есть нереализованные возможности в данном сегменте рынка. Необходимо обратить внимание на ценовую политику в данном направлении. Снижение цен приведет к увеличению покупателей, но в целом, объем продаж может не измениться.

- по направлению РОИТ основными лидерами являются фирмы «Тинко» и «Салон Систем Безопасности».

- по направлению РМ основными лидерами являются компании «Болид» и «Тинко». Данное направление не относится к основным видам деятельности фирмы, но приносит стабильный средний доход. Деятельность в этом сегменте рынка можно считать достаточно успешной.

- по направлению Средств пожаротушения безусловным лидером является компания «Луис+», далее следует компания «Тинко». Здесь также имеются нереализованные возможности у исследуемого предприятия. Назревает необходимость пересмотреть ассортимент продукции в данном сегменте.

В таблице 15 представлены затраты на расширение ассортимента по всем направлениям. Там, где это жизненно необходимо (например в направлении Средств пожаротушения или СКУД), предполагается увеличение доли рынка и объемов продаж, там же, где ситуация достаточно стабильна, предполагается укрепление существующих позиций на рынке систем безопасности.

 

Таблица 15 - Затраты на увеличение ассортимента, тыс. руб.

Наименование затрат 2005 г. 2006 г.
Введение новой продукции в прайс-лист 150 180
Закупка новой продукции на склад 2 500 3 200
Обучение технического персонала 100 100
Проведение семинаров-презентаций новой продукции 250 280
Заключение договора поставок 80 80
Итого 3 080 3 840

6. Финансовый план

В данном разделе рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа:

· баланс организации,

· план прибылей и убытков,

· прогноз движения товарооборота.

Это представлено в таблицах 16,17,18.

 

Таблица 16 - Прогноз движения товарооборота, тыс. руб.

Направление

Период

2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Оборудование охранно-пожарной сигнализации 72 000 76 820 84 502 92 952
Средства и системы охранного телевидения и домофоны 60 500 65 580 72 138 79 352
Средства и системы контроля и управления доступом 30 700 28 880 31 768 34 945
Средства и системы речевого оповещения и телефония 47 000 52 450 57 695 63 465
Кабели и провода, расходные и монтажные материалы 10 800 12 040 13 244 14 568
Средства пожаротушения 13 500 15 510 17 061 18 767
Другие источники оборота6 20 900 22 990 25 289 27 818
Итого 255 400 274 270 301 697 331 867

 

Таблица 17 - Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Статья доходов/расходов 2005 г. 2006 г.
Выручка от реализации (без Н.Д.С.) 212 833 232 432
Себестоимость реализации 154 333 169 322
Коммерческие расходы (в т.ч. затраты на увеличение ассортимента) 4 280 4 442
Затраты на рекламу 6 583 6 822
Управленческие расходы 13 000 15 254
Прибыль / убыток от реализации 34 637 36 592
Прибыль / уб. от финансово-хозяйственной деятельности 34 637 36 592
Налоги на прибыль 8 313 8 782
Чистая прибыль 26 324 27 810
Отчет о валовом доходе, тыс. руб. 2005 г. 2006 г.
Выручка от реализации (без Н.Д.С.) 212 833 232 432
Переменные производственные затраты 42 567 46 486
Переменные налоги 17 027 18 595
Валовый доход 153 240 167 351
Постоянные производственные затраты 34 053 37 189
Коммерческие расходы (в т.ч. затраты на увеличение ассортимента) 4 280 4 442
Затраты на рекламу 6 583 6 822
Управленческие расходы 13 000 15 254
Амортизация 10 642 10 642
Постоянные налоги 4 257 4 649
Прибыль до уплаты налогов 34 637 36 592
Налоги на прибыль 8 313 8 782
Чистая прибыль 26 324 27 810

 

Таблица 18 - Консолидированный баланс предприятия по состоянию на конец 2006 г., тыс. руб.                                                                                                            

АКТИВЫ 2005г. 2006г.
Внеоборотные активы    
Основные средства 50 000 56 000
Нематериальные активы 6 000 4 800
Финансовые вложения, имеющиеся в наличии и возможные для продажи 0 0
  56 000 60 800
Оборотные активы    
Запасы 5 200 5 800
Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков 2 000 1 600
Прочие активы 2 000 1 600
Денежные средства и их эквиваленты 0,00 0,00
  9 200 9 000
Итого активы 65 200 69 800
Обязательства и акционерный капитал    
Капитал    
Уставный капитал 30 800 30 800
Эмиссионный доход 0 0
Нераспределенная прибыль 4 600 5 400
  35 400 36 200
Долгосрочные обязательства    
Кредиты и займы 7 900  8 050
Отложенные налоговые обязательства  1 300 1 400
Прочая кредиторская задолженность 2 600 3 500
  11 800 12 950
Краткосрочные обязательства    
Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам и прочая задолженность 1 700 2 400
Расчеты по оплате труда 6 500  7 000
Итого обязательства и акционерный капитал 55 400 58 550

 

7. Факторы риска

Здесь необходимо рассмотреть структуру рисков и меры по их минимизации.

- Политические риски. Связаны нестабильностью хозяйственного, налогового, банков­ского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием под­держки или противодействием государственных чиновников и т. п.

Меры по снижению рисков:

• активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;

• придание фирме статуса предприятия городского масштаба.

- Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформ­ленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.

Меры по снижению риска:

• четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

• привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

- Маркетинговые риски.Связаны с возможными задержками выхода на рынок, непра­вильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибоч­ным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой поли­тике и т.п.

Меры по снижению риска:

• подбор профессиональных кадров;

• постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;

• разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;

• своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;[6]

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: