Анализ социальных сетей в России и в мире

Исследовательская компания Synovate провела глобальное исследование[18] социальных сетей, призванное, по словам исследователей, «развенчать некоторые мифы» о вирутальной жизни, а также ответить на главные вопросы: кто? что? и почему?

С целью развенчать некоторые из этих мифов компания Synovate в июне 2008 года опросила 13 тыс. респондентов из 17 стран мира: Болгарии, Бразилии, Германии, Голландии, Индии, Индонезии, Канады, ОАЭ, Польши, России, Сербии, Словакии, США, Франции, ЮАР и Японии. В ходе исследования компании удалось получить массу информации о том, кто является пользователями сайтов социальных сетей, что интересует людей на подобных ресурсах.

Один из вопросов, который был задан респондентам был - о том, постоянными пользователями каких ресурсов они являются. Выяснилось, что люди разделились на две основные категории — одни посещают сразу несколько различных сайтов социальных сетей, в то время как другие предпочитают сосредоточиться на каком-то одном ресурсе. Большинство непостоянных пользователей, как выяснилось, проживает в Индии, Индонезии, ОАЭ и Болгарии.

«Это эффект снежного кома. В определенных кругах считается «круто» иметь несколько зарегистрированных аккаунтов на различных сайтах, так как это демонстрирует всем, что ты следишь за модой и следуешь последним трендам», — поясняет Робби Сусатио (Robbie Susatyo), управляющий директор Synovate Indonesia.

В целом по миру респондентами было названо почти 150 различных социальных платформ, хотя, разумеется, выделились определенные фавориты: Facebook, Myspace и MSN Network. В России тройка лидеров по количеству активных зарегистрированных пользователей выглядит следующим образом: Вконтакте.ру (38%), Одноклассники.ру (36%) и Мой Мир (12%).

В некоторых странах существует один определенный ресурс, который стягивает к себе большинство пользователей. Например, 91% всех японских участников социальных сетей зарегистрированы на сайте Mixi.jp. Рики Фудзики (Riki Fujiki), управляющий директор Synovate Japan, считает, что в каждой стране можно выделить некий ресурс, который спровоцировал «бум» на социальные сети, и в свою очередь диктует моду и правила поведения в виртуальном мире: «В Японии подобным сайтом стал Mixi, который единолично и практически в мгновение ока сделал социальные сети популярными в молодежной среде. Уникальной чертой Mixi является то, что попасть на него можно исключительно по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей. Соответственно в данной сети виртуальные отношения базируется на дружбе в реальном мире. Так что можно сказать, что эта платформа не расширяет круг друзей пользователя, а скорее укрепляет существующие связи».

Три наиболее популярных социальных сетей в каждой из стран, охваченных исследованием Synovate [19]

 

 

Сейчас необходимо обратиться к подробному рассмотрению наиболее популярных социальных сетей России. Стоит отметить, что на сайте каждой из них есть отдельный раздел для тех, кто хотел бы разместить рекламу на сайте.

I. ВКонтакте (vkontakte.ru) является лидером во всех сферах, связанных с интернет-коммуникацией:

§ интернет-ресурс №1 в России и Украине (Alexa)[20];

§ 1 400 000 000 страниц открывается на сайте ежедневно[21];

§ а ктивная, лояльная аудитория;

§ охват: недельная аудитория превышает 8 млн. человек[22];

§ количество зарегистрированных пользователей: более 31 млн. человек (на 1.04.2009)[23];

§ социальная сеть № 1 в России по числу пользователей, входит в TOP 3 по числу посетителей в Рунете[24].

15 июля 2008 года социальная сеть заключила контракт с компанией Медиа Плюс, сейлз-хаусом Европейской медиа группы и признанным лидером в области продаж рекламы на радио. Разместив свою рекламу на сайте, Вы можете контролировать охват и частоту рекламных сообщений в целевой аудитории, учитывая возрастную категорию пользователей или их географическое положение.

Особенности размещения рекламы ВКонтакте:

а) рекламный материал представляет собой два баннера, размером 120x300 и 600x90;

б) изображение не должно превышать 25 Кб;

в) материал выводится в блоках в левой и нижней частях экрана;

г) показ баннера в нижней части экрана засчитывается только в том случае, если пользователь пролистывает страницу до места его расположения.

II. Одноклассники.ru (odnoklassniki.ru) — поиск одноклассников, бывших выпускников, сокурсников и т.д. Пользователи смогут отправить сообщения людям, с которыми потеряли связь, и, возможно, организовать с ними встречу.

Проект был запущен в начале марта 2006 г. Сейчас это один из наиболее популярных и востребованных порталов для поиска и общения старых друзей и знакомых.

Сайт также предлагает услуги по размещению рекламы:

§ более 37 000 000 зарегистрированных пользователей;

§ 8 000 000 посетителей в день;

§ возможность выбора аудитории по полу, возрасту, географии и т.д.

§ помощь в определении параметров рекламной кампании;

§ оптимальное сочетание качества и охвата аудитории.

III. Мой мир@Mail.Ru (my.mail.ru)

Каждому человек хочется иметь свой небольшой мир, своё маленькое пространство. Об этом говорят психологи и философы уже на протяжении не одной тысячи лет.

Благодаря «Своему миру» вы можете быть рядом с друзьями, делиться с ними переживаниями, эмоциями и многим другим. Постоянное улучшение сервисов проекта позволяет искать не только своих одноклассников по школе, но и одногруппников и коллег по работе.

Мой мир — это место, где можно собрать вместе всех своих старых друзей и найти много новых, всегда быть в курсе, что с ними происходит, смотреть их новые фотографии и видеоролики, читать блоги, отвечать на вопросы, оставлять записи в гостевой книге и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow