Социальные сети – широкая платформа для рекламы

«Все отдано на откуп экспертам – новым священнослужителям, для которых манипулирование информацией превратилось в выгодный бизнес»[25].

Социальные сети, как уже было сказано, являются в настоящее время одним из самых популярных интернет-ресурсов, т.к. во-первых, имеют удобный и интуитивно понятный интерфейс, во-вторых, очень широкий охват интересов потребителя.

Социальные сети очень привлекательны для потенциальных инвесторов. И, прежде всего, рекламной площадью - более разнообразных по контент-составу (по аудитории) ресурсов трудно себе представить. Объем рынка рекламы в социальных сетях неуклонно возрастает — он превысил, по последним данным, 400 миллионов долларов[26].

Стоит отметить, что рекламодатели не просто стремятся получить площади в социальных сетях, они сознательно уводят рекламный контент из других интернет-ресурсов, которые господствовали в прошлом: поисковых сетей, веб-сайтов крупных газет и журналов, интернет-СМИ. В результате такие гиганты, как, например, New York Times, чей интернет-сайт до недавних пор был наполнен разнообразной рекламой, вынуждены сокращать рекламный бюджет, потому как рекламодатели уходят в иные интернет-пространства, делая упор именно на социальных сетях.

Одна из составных частей глобального исследования Synovate -  «Реклама и бренды. Виртуальные сообщества — мечта маркетолога?»[27]

Был сделан вывод о том, что, в первую очередь, следует рассмотреть цепочку действий при продвижении бренда с помощью социальных сетей. Допустим, рекламодателю удалось определить, что большинство представителей интересующей его аудитории являются активными пользователями социальных сетей, и он нашёл те социальные сети, которыми они пользуются. Теперь перед рекламодателем встает закономерный вопрос: «Стоит ли пускать наш бренд в виртуальный мир?». Ответ должен быть положительным, однако делать это необходимо с предельной осторожностью. Подобные стратегии проникновения лучше всего работают, когда бренд как бы «прислушивается» к пользователям социальных сетей, постепенно создавая у них доверие к продукту или услуге, как, например, это было в случае с рекламой BMW на сайте Facebook, где каждый пользователь мог пригласить своих друзей на виртуальный тест-драйв.

В рамках упомянутого выше исследования Synovate респондентам был задан вопрос о том, замечают ли они вообще рекламные и спонсорские сообщения, размещенные на сайтах социальных сетей? Выяснилось, что в целом по миру 53% всех пользователей социальных сетей обращают свое внимание на рекламу на том или ином сайте. Особенное внимание – в США (66%), Сербии (65%) и России (64%).

Для многих жителей США уже стало нормой искать всю информацию о продуктах и услугах в Интернете. И в процессе поиска они всегда обращают внимание на те компании или организации, реклама которых размещена в социальных сетях.

Исследование показывает, что 2/3 всех опрошенных пользователей замечают рекламу, размещаемую на сайтах социальных сетей. Особенно подобная реклама привлекает внимание в Индонезии (86%), Польше (83%), Германии и ЮАР (80% в обеих странах). Вместе с тем существуют и ряд стран, где респонденты предпочитают игнорировать рекламные баннеры: Голландия (48%), Тайвань (51%), и Франция (60%)[28].

Наиболее популярны у людей интерактивные пользовательские профили, посвященные тому или иному бренду. С одной стороны, 31% респондентов обращает внимание на них, но с другой, 26% не уверены приходится ли им по вкусу подобный вид рекламы. Больше всего обращают внимание на профили брендов в Сербии (69%) и Индонезии (61%).

Перспективы рынка рекламы в социальных сервисах директор по PR и маркетингу компании Mail.ru (сайт активно принимает предложения от рекламодателей) А.В. Артамонова оценивает очень положительно: «Сейчас в Рунете сегмент социальных сервисов переживает бурный рост. Опыт прошлых лет доказал, что в интернете главное — привлечь внимание аудитории, а способ капитализировать его найдется»[29].  

Заключение

Таким образом, социальные сети – это тот инструмент коммуникации, который имеет очень прочную основу в том смысле, что на его распространение повлияли не только преимущества получения в нём прибыли, но также философские и психологические аспекты. Социальная сеть сейчас – это тот ресурс, который необходим современному человеку, его структуре личности и философии. Если раньше всемирная паутина воспринималась как бездонное хаотичное хранилище информации, то сейчас на первое место вышли коммуникативные и репрезентативные возможности интернета и, безусловно, это еще один признак становления постиндустриального, информационного общества на нашей планете.

Реальность четко ограничивает человека по полу, национальности, возрасту, профессии; информационное же бытие не ограничивает никак, для присутствия в нём требуется самоидентификация либо через реконструкцию в виртуальном пространстве своей социальной личности, либо через формирование себя путем индивидуальных и произвольных определений. Проблемы самоидентификации в сети, самопрезентации и последующий коммуникативный успех (или неуспех) межличностного общения занимают в жизни человека XXI века важное место.

В связи с этим социальные сети становятся все более популярной рекламной площадкой, и многие социальные ресурсы достигают уровня крупных медиа-компаний. Согласно прогнозам аналитиков прибыль на мировом рынке рекламы в социальных сетях растет с очень высокой скоростью.

Можно подтвердить научную гипотезу и говорить о том, что социальные сети – это один из успешных и потенциально развивающихся ресурсов рекламного рынка.

 

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: