Оценка имиджа ночного клуба

 

Система качества в ночном клубе создана по типу КСУКП - Комплексной системы управления качеством продукции. Эта система была разработана в СССР в конце 70-х годов 20-го века. Подобная система устанавливает, обеспечивает и поддерживает необходимый уровень качества продукции и услуг при ее разработке, производстве и эксплуатации путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. Организационно-технической базой КСУКП является комплекс стандар­тов предприятия. Входящие в него стандарты регламентируют порядок всех работ, от которых зависит высокое качество изделий, позволяют организовать рациональное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, нацелить внимание и усилия работников всех категорий на повышение качества труда и продукции. Они являются законом для каждого работника — будь он директором фирмы или рядовым исполнителем.

Это означает, что в компании регламентирован конкретный уровень качества продаваемого товара. Жизненный цикл товаров и услуг клуба имеет несколько стадий, которые контролируются системой качества:

1) При дизайнерской разработке изделий учитываются такие показатели как: пересмотреть показатели

· показатель назначения, который определяет основные функции изделия, обуславливает область применения изделия, определяются материалы будущего товара;

· эргономический показатель, который учитывает комплекс свойств человека, проявляющихся в рабочих и бытовых процессах;

· эстетический показатель, который характеризует информационную выразитель­ность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, гармоничности и т.д.).

· показатель стандартизации [7] и унификации [8], который характеризует насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

· Патентно-правовой показатель, который характеризует степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом;

· Экономический показатель, который характеризует затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции.

2) Далее жизненный цикл изделия переходит в следующую стадию – компания поручает изготовить изделия швейной фабрике-партнеру. При подписании партнерских договоров со швейными фабриками компания тщательно проверяет систему качества этих организаций-изготовителей, а также уровень квалификации будущего поставщика.

Оценку квалификации поставщиков конкурсная комиссия вправе выполнять, используя критерии (показатели), характеризующие:

· профессиональные знания и квалификацию поставщика;

· наличие финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей для выполнения контракта;

· опыт и репутацию поставщика;

· надежность поставщика;

· банковские гарантии, залоги, поручительства;

· наличие соответствующих трудовых ресурсов для выполнения контракта.

3) Поступивший в магазин-клуб товар находится под пристальным вниманием системы управления качеством компании. Но в магазине управление качеством принимает многогранный характер. Это и правильное хранение изделий на мини-складе магазина, и правильная организация презентации товара в торговом зале, и стимулирование сбыта продукции, которое помимо стимулирования покупок работает еще и на имидж бренда, и работа с клиентами самого персонала, который является лицом компании.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем наличии продукции (в %);

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) (удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции);

е) (удельный вес сертифицированной продукции);

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес импортируемой продукции.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (Полезность - в экономической теории - абстрактная категория, характеризующая меру удовольствия, пользы или удовлетворенности, которые получают люди от потребления благ);

б) надежность (долговечность, безотказность в использовании);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и краж.

Как видно из табл. 2., за 2009 год в компании проделана определенная работа по улучшению качества про­дукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свиде­тельствует увеличение удельного веса продукции высшей кате­гории качества и импортируемой продукции.

Таблица 2

- Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

2008 год

2009 год

план факт
Средневзвешенный балл качества продукции 0,70 0,75 0,74
Удельный вес, %: продукции высшей категории качества; импортируемой продукции;                          забракованной продукции;       зарекламированной продукции;        75 12,5 0,55  0,30   76 15,6 0,40  0,25   78 15,7 0,50  0,20
Потери от брака, тыс.руб. 450 350 420

 

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией[9], рассчитываются показатели:

1. доля продукции каждого сорта (кон­диции) в общем объеме реализации,

2. средний коэффициент сор­тности,

3. средневзвешенная цена изделия в сопоставимых услови­ях.

Изделия, выставленные на продажу, в клубе можно разделить на три сорта:

1й сорт: Наиболее дорогая одежда.

2й сорт: Менее дорогая одежда.

3й сорт: Дешевая одежда

1) При оценке выполнения плана по первому показателю фак­тическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой. А для изучения динамики качества фак­тическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с данными прошлых периодов, смотрите таблицы 3 и 4

Таблица 3

Анализ качества продукции на складе, 2008 год

Сорт продукции

Цена за 1партию, тыс. руб.

Полученные на склад партии, шт.

Отклонения (+, -), %

Стоимость полученных на склад партий, тыс.руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План факт
I II III 5600 4700 2300 11 17 23 14 20 21 + 27,27 + 17,65 - 8,7 61600 79900 52900 78400 94000 48300 61600 95200 128800 78400 112000 117600
Итого 12600 51 55 + 7,84 194400 220700 285600 308000

 

Таблица 4

Анализ качества продукции на складе, 2009 год

Сорт продукции

Цена за 1партию, тыс. руб.

Полученные на склад партии, шт.

Отклонения (+, -), %

Стоимость полученных на склад партий, тыс.руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План факт
I II III 6000 5000 2500 15 19 28 17 22 25 + 13,33 + 15,79 - 10,71 90000 95000 70000 102000 110000 62500 90000 114000 168000 102000 132000 150000
Итого 13500 62 64 + 3,23 255000 274500 372000 384000

 

По таблицам 3. и 4 видно, что:

1) цены за партии товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросли:

1й сорт – 6000 / 56 = + 7,14%;

2й сорт – 5000 / 47 = + 6,38%;

3й сорт – 2500 / 23 = + 8,7%.

2) полученное фактическое количество партий сильно разнится с запланированным, но наблюдается динамика выравнивания плана с фактом:

по 1му сорту: с +27,27% до +13,33%, т.е. снижение разницы на 51,12%;

по 2му сорту: с +17,65% до +15,79%, т.е. снижение разницы на 10,54%.

Фактическое получение товара может отличаться от запланированного получения за счет неучтенных дополнительных заказов из магазинов, а также заказов из новых магазинов, на которых не было рассчитано количество товара. Этими расчетами занимаются совместно коммерческий и маркетинговый отделы и отдел продаж. Их задача – наиболее точно предугадать будущее количество поставок, из чего следует, что в 2009 году эти прогнозы оказались более точными.

По 3 му сорту: очевидно, что спрос на товар 3го сорта выше предложения. Компания должна искать новые марки товара, которые станут ее партнерами в будущем и смогут удовлетворить покупательский спрос на эту продукцию.

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель – уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность, или прибыльность, поизводственного-торгового процесса. Ее величина измеряется рентабельностью продукции, работ, услуг. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением балансовой прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции.

 

Р = (П / И) х 100,         (2.2)         

 

где Р – уровень рентабельности продукции, работ, услуг, %

П – балансовая прибыль от реализации продукции, тыс. рублей.

И – себестоимость продукции, тыс. рублей.

Балансовая прибыль определяется разностью доходов от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимости реализованной продукции.

Уровень рентабельности продукции, работ, услуг анализируемого предприятия за 2007 год оказался равным:

Р = (2589,683 –1812,778/1812,778) х 100 = 42,9 %

А за 2008 год составил:

Р = (2755,959 – 1845,698 / 1845,698) х 100 = 49,3 %

За 2009год составил:

Р = (5298,674 – 2113,075/2113,075) х 100 = 150,75%

Таким образом, затрачивая 1 рубль, в 2007 году предприятие получало 1,429 рублей. В 2008 году рентабельность услуг повысилась на 6,4%, а в 2009 году уже на 107,85%, что говорит о том, что рентабельность предприятия растет.

На рисунке 4 показана динамика показателя рентабельности. По нему видно, что на протяжении 2007-2009 года предприятие было нерентабельным, но 2009 году предприятие резко повысило свою рентабельность. По словам экономиста предприятия, это произошло из-за того, что в результате кризиса и усиленной конкуренции, количество клиентов в клубе резко снизилось, поэтому и возникла необходимость проведения ребрединга.

Рисунок 4 – Динамика показателя рентабельности

 

Анализ качества услуг предоставляемых ночным клубом. Руководство фирмы всегда изначально ставить перед собой ясные и четкие задачи перед их выполнением и, таким образом, максимизируют ценность продукта для потребителя. Из этого следует оптимальное планирование финансовых средств, обеспечивающее доступную стоимость продукта для потребителя при максимальном учете его требований.

Итак, опираясь на стандарты качества, автор попробует проанализировать систему качества на Sigari maja.

Весь персонал, работающий на предприятии компетентен в своей области, начиная с уборщицы и заканчивая высшим руководителем.

Работники помимого уже наработанного опыта постоянно учатся и фирма выделяет на это средства.

Поддерживаются соответствующие записи о полученных образовании, тренингах, навыках, курсах.

Все сотрудники понимают значимость и важность своей деятельности и своего вклада; на предприятии действует система бонусов, поощрений, премий.

Анализ специалистов показал, что у предприятия на данном этапе нет возможности снижения цен. Зато такой фактор, как реклама на предприятии мало используется, что, кстати, показал анализ конкурентоспособности предприятия: основная причина низкого показателя обращения клиентов за услугами предприятия – это обыкновенная нехватка информации о деятельности предприятия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: