Краткое описание технологической схемы технического обслуживания рукавов

     Техническое обслуживание, ремонт и хранение рукавов и рукавного оборудования представляет собой совокупность технологических операций и мероприятий, обеспечивающих поддержание заданной боевой готовности и безотказное применение рукавов и оборудования по назначению.

     Техническое обслуживание эксплуатируемых напорных пожарных рука­вов включает следующие технологические операции: отмочку (оттаивание), мойку, испытание, сушку, талькирование, сматывание в скатки, а для ль­няных рукавов также периодическую противогнилостную пропитку.

Принципиальная технологическая схема линии обслуживания пожарных

рукавов представлена на рис.2.

     Отмочка (оттаивание) рукавов.

     Напорные рукава отмачивают (оттаивают) в специальной ванне 0,5 х 1,5 х 6 м., заполненные водой или моющим раствором. Стенки ванны должны быть облицованы материалом с малым коэффициентом трения, а на дне установлены грязеуловители.

     Мойка рукавов.

     Мойкой рукавов достигается удаление с их поверхности предвари­тельно размягчённых загрязнений. Наиболее производительной и прогрес­сивной является мойка в рукавомоечных машинах, состоящих из вращающих­ся щёток (дисковой или цилиндрической формы), привода, устройства для подачи моющей жидкости. В рукавомоечной машине РМ-4 с вращающимися го­ризонтальными щётками вращение на щётки передаётся от электродвигателя через червячный редуктор, цепную передачу на звёздочки.

     Рукава, проходящие между вращающимися щётками, обильно, под дав­лением омываются струями жидкости. На выходе из рукавомоечной машины установлены эластичные резиновые пластины и из перфорированных труб подаётся сжатый воздух для удаления с поверхности рукавов влаги.

Испытание рукавов.

     Различают два вида испытаний всасывающих и напорных рукавов ­контрольные и эксплуатационные. Контрольные испытания проводят при по­лучении новых партий, эксплуатационные испытания после каждого обслу­живания, ремонта или при плановых проверках. Рукав на рабочее давление 3 МПа испытывают при рабочем давлении насоса высокого давления. Испытательное давление поддерживают в рукаве в течении времени, достаточного для осмотра рукава, но не более трёх минут.

     Напорные рукава испытывают от насоса пожарного автомобиля или от другого источника подачи воды, создающих требуемый напор. Льняные ру­кава перед испытанием замачивают (медленно заполняют водой и выдержи­вают под давлением 0,2...0,4 МПа (2-4 кгс/см) в течении 5 мин. После замочки приступают к гидравлическому испытанию). Рукава, подвергшиеся гидравлическому испытанию, не должны пропускать воду в местах навязки соединительных головок, иметь разрывы ткани чехла или свищи.

     После окончания испытаний результаты записывают в паспорт и сос­тавляют ведомость, которую представляют в управление или отдел пожарной охраны.

     Всасывающие рукава, предназначенные для работы насоса с открытого водоёма, испытывают только на разрежение, а напорно-всасывающие - гид­равлическим давлением и разрежением. При этом разрежение в рукаве должно быть не менее (0,08 - 0,01) МПа и падение разрежения не должно превышать 0,013 МПа в течении 3-х минут. Испытатель­ное давление напорно-всасывающих рукавов должно быть: диаметр до 75­. 1-ой гр.0,3+0,03МПа, 2-ой гр.1,0+0,1 МПа и свыше 75 1-ой гр.0,2+0,02МПа 2-ой гр.0,75+0,08 МПа.

     Сушка рукавов.

     Сушка рукавов влияет на прочностные свойства ткани чехла и его гидроизоляционного слоя. Сушат рукава естественным или искусственным способом.

     Естественный способ.- сушка на открытом воздухе при благоприятных атмосферных условиях (температура не менее 20-50 оС и относительная влаж­ность не более 75%).

     Искусственный способ.- сушка рукавов осуществляется организован­ными потоками теплоносителя (воздуха) в сушилках различного типа.

Представителем сушильных машин является сушилка барабанного типа

"АИСТ". Сушилка барабанного типа является универсальным агрегатом, позволяющим проводить в нём испытание рукавов с последующей их сушкой и талькированием.

     Противогнилостная пропитка.

     Ей периодически подвергают льняные рукава. Долговечность рукавов, обработанных таким способом, увеличивается в 1,5-2 раза. Для пропитки используют водный раствор 8-оксихинолята меди. Противогнилостную пропитку льняных рукавов осуществляют в машине МПСР-140, приспособленной для гидравлических испытаний и сушки рука­вов. Машина спроектирована на основе агрегата "АИСТ" и имеет много об­щих с ним деталей и узлов. Пропиточная машина имеет две ёмкости: одну для хранения раствора, другую для пропитки рукавов. Время обработки рукавов 60-120 ми. в зависимости от их диметра. Общая длина обрабаты­ваемых за один цикл рукавов 60 м.

     Смотка рукавов.

     Скатывание и перекатку рукавов в одинарную или двойную скатки на новую складку необходимо проводить периодически (не менее 2-х раз в год) для уменьшения локального износа ткани чехла на ребре складки, а также сокращения процесса естественного старения гидроизоляционного слоя в местах перегибов. Для перемотки рукавов в одинарную и двойную скатки существуют несколько типов станков. Наиболее перспективным яв­ляется станок ПРГ-1, который состоит из станины, двух намоточных дис­ков, электродвигателя, привода.

         

     Навязка рукавов.

     Соединительные головки крепят несколькими способами. Соединитель­ные головки всех типов для всасывающих и напорных рукавов, кроме диа­метра 89 мм., вставляют внутрь рукавов, а по наружной их поверхности навязывают проволоку или обжимают стяжными ленточными хомутами.

     Рукава диаметром 89  мм. вставляют внутрь втулки соединительной головки, затем в рукав вводят металлическое кольцо, на специальном станке разжимают его, обеспечивая прочное крепление.

     Существуют разнообразные конструкции станков для навязки соедини­тельных головок проволокой диаметром 1,6-2 мм. Станки данной конструк­ции позволяют навязывать соединительные головки на пожарные рукава всех видов.

     Ремонт рукавов.

     Проводят при образовании свищей, проколов и небольших разрывов в условиях тушения пожара. Ремонт рукавов выполняют при помощи зажимов (универсального ленточного или корсетного) для временного устранения течи в местах повреждений. После пожара ставят на рукава заплаты нак­леиванием или вулканизацией.

    Своевременный и качественный ремонт пожарных рукавов  увеличивает срок их службы и способствует надёжной работе

 

 

Рис.2.

 

 

1 2             3                       4                  5               6         7

 


Схема технологической линии обслуживания пожарных рукавов:

 

1 – ванна отмочки; 2 – рукавомоечная машина; 3 – накопительная катушка;

4 – агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ);

5 - приспособление для смотки рукавов; 6 – приспособление для ремонта рукавов;

7 - станок для навязки рукавов.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: