Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны

                                                                                         Табл.3.

№ п/п Тип машин Кол-во, ед. Среднегодовой расход жидкого топлива на одну штатную единицу, кг.

1

Основные ПА  

2000 кг

АЦ-40(130) 100
АЦ-40(5557) 37
АЦ-40(131) 83
АЦ-2(5301) 53
АНР-40(4331) 20
Всего: 293 586000 кг

2

Основные и специальные ПА  

1500 кг

АПП-3302 4
АП-5(5320) 5
ПНС-110(131) 15
АР-2(43101) 17
АЛ-30(131) 22
АГ-20(4333) 2
АСО-20(4208) 4
АШ- 5(2705) 2
АГТ -1(4331) 6
Всего: 77 115500 кг

3

Вспомогательные ПА  

4000 кг

а) грузовые  
КАМАЗ 5302 18
ГАЗ 66 20
ГАЗ 3307 16
Всего: 54 21600 кг
б) легковые  

3500 кг

Газ 3110 12
УАЗ 3151 26
ВАЗ 2107 5
Всего: 43 150500 кг
в) автобусы  

3000 кг

ПАЗ 3205 6
Всего 6 18000 кг
4 Итого:  473 891600 кг

 

Примечание:

1. Для основных, специальных и вспомогательных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нормы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 кг расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:

а)Масло для двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями, л……….3,5

б)Масло для двигателей автомобилей с дизельными двигателями, л………….….4,0

в)Трансмиссионное масло для автомобилей с одной ведущей осью, л……………0,8

г)Трансмиссионное масло для автомобилей с несколькими ведущими осями, л…1,5

д)Консистентная смазка, л………..……………………………………………………0,6

 

 

Расчет и проектирование центральных рукавных баз

 

Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов и её сущность.

       В пожарной охране сложились две системы организации эксплуатации рукавов: децентрализованная и централизованная.

     Децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) предпола­гает проведение технического обслуживания, ремонта, хранения запаса (два комплекта на каждый пожарный автомобиль, укомплектованный рукава­ми) и учёта рукавов в каждой пожарной части. Ответственность за орга­низацию эксплуатации рукавов возлагается на начальника части. Однако система ДСЭР имеет недостатки: во-первых, каждой пожарной части, сог­ласно нормативам, необходимо иметь более чем трёхкратный резервный за­пас рукавов и комплект технологического оборудования для их обслужива­ния; во-вторых, технологическое оборудование по обслуживанию рукавов используется крайне неэффективно вследствие его малой загрузки; в-третьих, замена использованных рукавов осуществляется только после возвращения подразделений в пожарную часть, что снижает их боевую го­товность.

     Наиболее прогрессивной является централизованная система эксплуа­тации рукавов (ЦСЭР), которая, как правило, организуется в гарнизонах пожарной охраны городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от их ведомственной принадлежности). При этом в гарнизонах пожарной охраны с числом частей 4 и более создаются центральные рукавные базы, а в гарнизонах с меньшим числом частей ­рукавные посты.

     Сущность ЦСЭР заключается в том, что в оперативных подразделениях имеется только один комплект рукавов на пожарных автомобилях. Кроме того, личный состав пожарных частей освобождается от работы по обслу­живанию, ремонту и хранению рукавов. Эти работы, включая доставку чис­тых рукавов для замены использованных, выполняет личный состав рукав­ной базы. Доставка чистых рукавов и возвращение использованных осу­ществляется специальным рукавным автомобилем, имеющимся в штате рукав­ной базы. Это позволяет достаточно часто и по мере потребности произ­водить замену использованных рукавов не только в городе, но и в сель­ских населённых пунктах и ДПД при них.

     Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что централизованная система эксплуатации рукавов гораздо эффективнее нежели нецентрализованная и, соответственно, более приемлема в нынеш­них условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: