Табл.3.
№ п/п | Тип машин | Кол-во, ед. | Среднегодовой расход жидкого топлива на одну штатную единицу, кг. |
1 | Основные ПА | 2000 кг | |
АЦ-40(130) | 100 | ||
АЦ-40(5557) | 37 | ||
АЦ-40(131) | 83 | ||
АЦ-2(5301) | 53 | ||
АНР-40(4331) | 20 | ||
Всего: | 293 | 586000 кг | |
2 | Основные и специальные ПА | 1500 кг | |
АПП-3302 | 4 | ||
АП-5(5320) | 5 | ||
ПНС-110(131) | 15 | ||
АР-2(43101) | 17 | ||
АЛ-30(131) | 22 | ||
АГ-20(4333) | 2 | ||
АСО-20(4208) | 4 | ||
АШ- 5(2705) | 2 | ||
АГТ -1(4331) | 6 | ||
Всего: | 77 | 115500 кг | |
3 | Вспомогательные ПА | 4000 кг | |
а) грузовые | |||
КАМАЗ 5302 | 18 | ||
ГАЗ 66 | 20 | ||
ГАЗ 3307 | 16 | ||
Всего: | 54 | 21600 кг | |
б) легковые | 3500 кг | ||
Газ 3110 | 12 | ||
УАЗ 3151 | 26 | ||
ВАЗ 2107 | 5 | ||
Всего: | 43 | 150500 кг | |
в) автобусы | 3000 кг | ||
ПАЗ 3205 | 6 | ||
Всего | 6 | 18000 кг | |
4 | Итого: | 473 | 891600 кг |
Примечание:
1. Для основных, специальных и вспомогательных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нормы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 кг расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:
а)Масло для двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями, л……….3,5
б)Масло для двигателей автомобилей с дизельными двигателями, л………….….4,0
в)Трансмиссионное масло для автомобилей с одной ведущей осью, л……………0,8
г)Трансмиссионное масло для автомобилей с несколькими ведущими осями, л…1,5
д)Консистентная смазка, л………..……………………………………………………0,6
Расчет и проектирование центральных рукавных баз
Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов и её сущность.
В пожарной охране сложились две системы организации эксплуатации рукавов: децентрализованная и централизованная.
Децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) предполагает проведение технического обслуживания, ремонта, хранения запаса (два комплекта на каждый пожарный автомобиль, укомплектованный рукавами) и учёта рукавов в каждой пожарной части. Ответственность за организацию эксплуатации рукавов возлагается на начальника части. Однако система ДСЭР имеет недостатки: во-первых, каждой пожарной части, согласно нормативам, необходимо иметь более чем трёхкратный резервный запас рукавов и комплект технологического оборудования для их обслуживания; во-вторых, технологическое оборудование по обслуживанию рукавов используется крайне неэффективно вследствие его малой загрузки; в-третьих, замена использованных рукавов осуществляется только после возвращения подразделений в пожарную часть, что снижает их боевую готовность.
Наиболее прогрессивной является централизованная система эксплуатации рукавов (ЦСЭР), которая, как правило, организуется в гарнизонах пожарной охраны городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от их ведомственной принадлежности). При этом в гарнизонах пожарной охраны с числом частей 4 и более создаются центральные рукавные базы, а в гарнизонах с меньшим числом частей рукавные посты.
Сущность ЦСЭР заключается в том, что в оперативных подразделениях имеется только один комплект рукавов на пожарных автомобилях. Кроме того, личный состав пожарных частей освобождается от работы по обслуживанию, ремонту и хранению рукавов. Эти работы, включая доставку чистых рукавов для замены использованных, выполняет личный состав рукавной базы. Доставка чистых рукавов и возвращение использованных осуществляется специальным рукавным автомобилем, имеющимся в штате рукавной базы. Это позволяет достаточно часто и по мере потребности производить замену использованных рукавов не только в городе, но и в сельских населённых пунктах и ДПД при них.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что централизованная система эксплуатации рукавов гораздо эффективнее нежели нецентрализованная и, соответственно, более приемлема в нынешних условиях.