Производим расчет числа постов ТО-2 для этого определяем суточную программу ТО-2 по формуле:
Nс = Nто-2 / Др |
где Nто-2 – число ТО-2 за год;
Др – число рабочих дней в году.
Nc = 300,29 / 246 = 1,22 ед.
Определяем ритм поста
R = Тсм / Nс |
Где Тсм – продолжительность работы на посту в течении суток (время смены), ч.
R = 8,2 \ 1,03 = 7,96 ч.
Определяем такт поста
t то-2 = (tто-2 / Рп) + tп |
где Рп – число рабочих на посту (принимаю 4 чел);
tп – время на установку ПА на пост и съезд с поста, принимаю равным 0,16 ч.
t то-2 = 107 / 4 + 0,16 = 26,91 ч.
Определим число постов ТО-2
Хто-2 = t то-2 / R * hи |
hи – коэффициент использования поста принимаю равным 0,95
Х то-2 = 26,91 / 7,96 * 0,95 = 3,21 принимаем 4 поста ТО-2
Определяем число постов ремонта
Х pi = (Пi*j * Кр) / (Др *С *Тсм * Рп * hп) |
Пi - трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонтов, человеко-часов;
j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост ремонта
|
|
(принимаю = 1,5);
Кр - коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемых на постах
(= 0,6);
Др - число рабочих дней в году;
С - число смен (принимаю = 1смену);
Тсм – продолжительность смены (= 8,2 ч);
Рп – число рабочих на одном посту, чел (2…4)
hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,8 … 0,9).
Хкр = (12457,742 * 1,5 * 0,6) / (246 * 1 *8,2 * 3 * 0,85) = 2,18 постов.
Хср = (1912,6318 * 1,5 * 0,6) / (246 * 1 *8,2 * 2 * 0,85) = 0,33 постов.
Хтр = (49674,62 * 1,5 * 0,6) / (246 *1 * 8,2 * 2 * 0,85) = 8,69 постов.
С целью оптимизации выполнения работ и рационального использования производственных площадей Хср и Хтр объединяю: Хтр = 14 постов и Хкр = 2 поста. Тогда общее количество постов по ремонту принимаем 16 постов.
Определение площадей производственной базы и планировочные решения.
Посты зон ТО-2 и ремонта оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках.
Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2...1.3 м. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м при металлических. Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т.е. пригодны для всех типов автомобилей.
|
|
Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, располагаемыми за пределами рабочей зоны канавы.
Параллельные узкие канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1...2м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 12 В) светильники. Канавы должны вентилироваться м обогреваться притоком теплого воздуха, для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой и воздухом.
Определяем площадь зоны технического обслуживания и ремонта ПА:
Fо.р = Ха * Хп * Ко |
Ха – площадь, занимаемая ПА в плане (по габаритным размерам), м2(принимаем в плане 2,5 * 7)
Хп – число постов (4 то; 14тр; 2кр; 1 участок мойки; 1 участок покраски);
Ко – коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (= 4…5).
F кр = 2,5*7*2*4 = 140 м2
F то = 2,5*7*4*4 = 280 м2
F тр = 2,5*7*14*4 = 980 м2
F уч. покраски = 2,5*7*1*4 = 70 м2
F уч. мойки = 2,5*7*1*4 = 70 м2
Общая планировка производственных баз и технологическая планировка участков.
Выбираем габариты технологического корпуса. Принимаю здание прямоугольной формы
Определяем длину производственного корпуса по формуле:
Lз = Fз / В |
Lз = 1540/ 36 = 42,8 принимаю = 48 м.
Тогда
Fз = 48 * 36 = 1728 м2
8 4 3
17 13 7
2
6
19 10 9
18 20 11 1 12
14
15 23
16 21
22 5
Рис. 1 «Компоновочная схема»
1- теплоцентр, 2- коридор, 3- обойно-столярный участок, 4- участок механической обработки, 5- окрасочная, 6- электрощитовая, 7- испытательная, 8- топливно-ремонтный участок, 9- заточная, 10- комната мастерской, 11- шкафы управления, 12- разборно-сборочный участок, 13- агрегатный участок, 14- тепловой участок, 15- участок ТР, 16- шиномонтажная, 17- пропиточная, 18- компрессорная, 19- аккумуляторная, 20- участок ремонта электрооборудования, 21- участок ТО, 22- участок мойки, 23- участок КР