Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПО(Ч)ТС. Общая компоновка основной производственной зоны

 

Производим расчет числа постов ТО-2 для этого определяем суточную программу ТО-2 по формуле:

Nс = Nто-2 / Др

 

 где Nто-2 – число ТО-2 за год;

Др – число рабочих дней в году.

 

Nc = 300,29 / 246 = 1,22 ед.

 

Определяем ритм поста        

R = Тсм / Nс

Где Тсм – продолжительность работы на посту в течении суток (время смены), ч.

R = 8,2 \ 1,03 = 7,96 ч.

 

Определяем такт поста 

t то-2 = (tто-2 / Рп) + tп

 где Рп – число рабочих на посту (принимаю 4 чел);

tп – время на установку ПА на пост и съезд с поста, принимаю равным 0,16 ч.

t то-2 = 107 / 4 + 0,16 = 26,91 ч.

 

Определим число постов ТО-2

Хто-2 = t  то-2 / R * hи

 

 hи – коэффициент использования поста принимаю равным 0,95

 

Х то-2 = 26,91 / 7,96 * 0,95 = 3,21 принимаем 4 поста ТО-2

 

Определяем число постов ремонта

Х pi = (Пi*j * Кр) / (Др *С *Тсм * Рп * hп)

 

Пi - трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонтов,                                                                   человеко-часов;

j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост ремонта

  (принимаю = 1,5);

Кр - коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемых на постах

    (= 0,6);

Др  - число рабочих дней в году;

С - число смен (принимаю = 1смену);

Тсм – продолжительность смены (= 8,2 ч);

 Рп – число рабочих на одном посту, чел (2…4)

 hп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,8 … 0,9).

 

 

Хкр = (12457,742 * 1,5 * 0,6) / (246 * 1 *8,2 * 3 * 0,85) = 2,18 постов.

 

Хср = (1912,6318 * 1,5 * 0,6) / (246 * 1 *8,2 * 2 * 0,85) = 0,33 постов.    

 

Хтр = (49674,62 * 1,5 * 0,6) / (246 *1 * 8,2 * 2 * 0,85) = 8,69 постов.

С целью оптимизации выполнения работ и рационального использования производственных площадей Хср и Хтр объединяю: Хтр = 14 постов и Хкр = 2 поста. Тогда общее количество постов по ремонту принимаем 16 постов.

Определение площадей производственной базы и планировочные решения.

 

Посты зон ТО-2 и ремонта оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны разме­щаться на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках.                                    

Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Уст­ройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологи­ческого оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учетом до­рожного просвета автомобиля должна быть 1,2...1.3 м. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м при металлических. Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т.е. пригодны для всех типов автомо­билей.

Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, рас­полагаемыми за пределами рабочей зоны канавы.

Параллельные узкие канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1...2м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 12 В) све­тильники. Канавы должны вентилироваться м обогреваться прито­ком теплого воздуха, для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой и воздухом.

 

Определяем площадь зоны технического обслуживания и ремонта ПА:

 

Fо.р = Ха * Хп * Ко

 

 

Ха – площадь, занимаемая ПА в плане (по габаритным размерам), м2(принимаем в плане 2,5 * 7)

Хп – число постов (4 то; 14тр; 2кр; 1 участок мойки; 1 участок покраски); 

Ко – коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (= 4…5).

 

F кр = 2,5*7*2*4 = 140 м2

F то = 2,5*7*4*4 = 280 м2

F тр = 2,5*7*14*4 = 980 м2

F уч. покраски = 2,5*7*1*4 = 70 м2

F уч. мойки     = 2,5*7*1*4 = 70 м2

Общая планировка производственных баз и технологическая планировка участков.

Выбираем габариты технологического корпуса. Принимаю здание прямоугольной формы

Определяем длину производственного корпуса по формуле:

 

Lз = Fз / В

 

 

 Lз = 1540/ 36 = 42,8 принимаю = 48 м.

Тогда

Fз = 48 * 36 = 1728 м2

 


 

 


                                                                         8          4              3

17                         13                    7

                         
       

 


                                                                                                  2

                                                                                                                       6

19                                                              10     9

                         
           


18        20          11             1            12             

                                                                                                    14

                                   15                                      23

 

 

 


                                                                        

                                           16                        21

 

 

 


                                  22                                                  5

                                                                       

         
 

 

 


 Рис. 1 «Компоновочная схема»

1- теплоцентр, 2- коридор, 3- обойно-столярный участок, 4- участок механической обработки, 5- окрасочная, 6- электрощитовая, 7- испытательная, 8- топливно-ремонтный участок, 9- заточная, 10- комната мастерской, 11- шкафы управления, 12- разборно-сборочный участок, 13- агрегатный участок, 14- тепловой участок, 15- участок ТР, 16- шиномонтажная, 17- пропиточная, 18- компрессорная, 19- аккумуляторная, 20- участок ремонта электрооборудования, 21- участок ТО, 22- участок мойки, 23- участок КР










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: