Этап 6. Результаты оценки уровня конкурентоспособности

                                                                                  График 1

 

 

 

 

Из графика видно, что конкурентоспособность нашей фабрики очень мала, т.к. она не уделяет должного внимания информационному образу и не меняет ассортимент в соответствии с требованием рынка. Если Ярославская кондитерская фабрика не поменяет тактику на более мобильную, то она в ближайшее время, не выдержав конкуренции, может исчезнуть с рынка.

Однако надо отметить, что ценовая политика на фабрике ведется грамотно, и в плане цены она более конкурентоспособна, чем ее конкуренты.

 

4.4. Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия

                                                                                                      

 

                                                                                                          Таблица 29

Направление деятельности Наименование мероприятия Описание мероприятия
Качество Расширение ассортимента Изготовление новых сортов конфет с разнообразными начинками, необходимо учитывать пристрастия потребителей.  
Сервис Оказание дополнительных услуг Необходимо производить больше продукции на заказ, проявлять большее творчество, чтобы потребитель хотел купить именно ваш продукт  
Информационный образ Увеличение эффективности рекламы Фирменные аксессуары (визитки, ручки, блокноты с логотипом фирмы и т.д.) Реклама в специализированных газетах и журналах Наполнение и обновление web-сайта.    

 

При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту. Есть возможность составить конкуренцию только по цене.

 Также в настоящее время появился еще один серьезный конкурент – фабрики Украины и Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой продукции и низкими ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой серьезного конкурента. Но государство старается защитить отечественного производителя.

       Чтобы повысить конкурентоспособность фабрики необходимо: выходы на новые рынки, расширить товарный ассортимент, заняться рекламой и не только в регионе, где фабрика широко известна, но также и за его пределами.

 

4.5. Оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности

 

Первые три этапа оценки конкурентоспособности предприятия по методу анализа иерархий остались неизменными (п.4.3). После проведения работ по повышению конкурентоспособности нашей компании произошли изменения в показателях, которые будут рассмотрены ниже, начиная с этапа 4:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: