Этап 4. Матрицы парных сравнений по факторам конкурентоспособности

Таблица 30. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».

Уровень качества   ЯКФ Фабрика «РотФронт» Фабрика «Сладко» Фабрика «Славянка» Вектор приоритетов (Xn)
ЯКФ 1 1/3 1/2 1/2 0,13
Фабрика «РотФронт» 3 1 3 3 0,43
Фабрика «Сладко» 2 1/3 1 1 0,22
Фабрика «Славянка» 2 1/3 1 1 0,22

 

 

Таблица 31. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».

Объекты Расчёт приоритетов объектов Справочные расчёты
ЯКФ Х1 = a / S = 0,54 / 4,07 = 0,13 a= 1*1/3*1/2*1/2 = 0,54
Фабрика «РотФронт» X2 = b / S = 1,73 / 4,07 = 0,43 b= 3*1*3*3 = 1,73
Фабрика «Сладко» X3= c/ S = 0,90 / 4,07 = 0,22 c= 2*1/3*1*1 = 0,90
Фабрика «Славянка» X4 = d / S = 0,90 / 4,07 = 0,22 d = 2*1/3*1*1 = 0,90

S = a + b + c + d = 0,54 + 1,73 + 0,90 + 0,90 = 4,07

 

 

Таблица 32. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень цен».

Уровень цен   ЯКФ Фабрика «РотФронт» Фабрика «Сладко» Фабрика «Славянка» Вектор приоритетов (Xn)
ЯКФ 1 5 3 3 0,52
Фабрика «РотФронт» 1/5 1 1/3 1/3 0,08
Фабрика «Сладко» 1/3 3 1 2 0,24
Фабрика «Славянка» 1/3 3 1/2 1 0,16

 

Таблица 33. «Расчёт вектора приоритетов по фактору конкурентоспособности «Уровень цен».

Объекты Расчёт приоритетов объектов Справочные расчёты
ЯКФ Х1 = a / S = 2,59 / 5,01 = 0,52 a = 1*5*3*3 = 2,59
Фабрика «РотФронт» X2 = b / S = 0,39 / 5,01 = 0,08 b = 1/5*1*1/3*1/3 = 0,39
Фабрика «Сладко» X3= c/ S = 1,19/ 5,01 = 0,24 c = 1/3*3*1*2 = 1,19
Фабрика «Славянка» X4 = d / S = 0,84 / 5,01 = 0,16 d = 1/3*3*1/2*1 = 0,84

S = a + b + c + d = 2,59 + 0,39 + 1,19 + 0,84= 5,01

 

Таблица 34. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень сервиса».

Уровень сервиса   ЯКФ Фабрика «РотФронт» Фабрика «Сладко» Фабрика «Славянка» Вектор приоритетов (Xn)
ЯКФ 1 1/3 1/3 1/2 0,11
Фабрика «РотФронт» 3 1 2 3 0,44
Фабрика «Сладко» 3 1/2 1 2 0,29
Фабрика «Славянка» 2 1/3 1/2 1 0,16

 

Таблица 35. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Уровень сервиса».

Объекты Расчёт приоритетов объектов Справочные расчёты
ЯКФ Х1 = a / S = 0,49 / 4,63= 0,11 a = 1*1/3*1/3*1/2 = 0,49
Фабрика «РотФронт» X2 = b / S = 2,06 / 4,63 = 0,44 b = 3*1*2*3 = 2,06
Фабрика «Сладко» X3= c/ S = 1,32 / 4,63= 0,29 c = 3*1/2*1*2 = 1,32
Фабрика «Славянка» X4 = d / S = 0,76 / 4,63 = 0,16 d = 2*1/3*1/2*1 = 0,76

S = a + b + c + d = 0,49 + 2,06 + 1,32 + 0,76 = 4,63

 

 

Таблица 36. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».

Информационный образ   ЯКФ Фабрика «РотФронт» Фабрика «Сладко» Фабрика «Славянка» Вектор приоритетов (Xn)
ЯКФ 1 1/3 1/2 1/2 0,12
Фабрика «РотФронт» 3 1 2 3 0,45
Фабрика «Сладко» 2 1/2 1 1/2 0,19
Фабрика «Славянка» 2 1/3 2 1 0,24

 

 

Таблица 37. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».

Объекты Расчёт приоритетов объектов Справочные расчёты
ЯКФ Х1 = a / S = 0,54 / 4,51 = 0,12 a = 1*1/3*1/2*1/2 = 0,54
Фабрика «РотФронт» X2 = b / S = 2,06 / 4,51 = 0,45 b = 3*1*2*3 = 2,06
Фабрика «Сладко» X3= c/ S = 0,84 / 4,51 = 0,19 c = 2*1/2*1*1/2 = 0,84
Фабрика «Славянка» X4 = d / S = 1,07 / 4,51 = 0,24 d = 2*1/3*2*1 = 1,07

S = a + b + c + d = 0,54 + 2,06 + 0,84 + 1,07 = 4,51

 

Этап 5. Синтезирование локальных приоритетов.

 

                                                                                                                 Таблица 38

 

Объекты

Величина локальных приоритетов

Обобщённый приоритет

Уровень конкурентоспособности

0,56 0,26 0,13 0,05
Уровень качества Уровень цен Уровень сервиса Информацион-ный образ
ЯКФ 0,13 0,52 0,11 0,12 0,2283 66,9 %
Фабрика «РотФронт» 0,43 0,08 0,44 0,45 0,3413 100 %
Фабрика «Сладко» 0,22 0,24 0,29 0,19 0,2328 68,2 %
Фабрика «Славянка» 0,22 0,16 0,16 0,24 0,1976 57,9%

 

 

Этап 6. Результаты оценки уровня конкурентоспособности.

                                                                                              График 2

 

 

Таким образом, на графике наглядно видно, что Ярославская кондитерская фабрика перегнала своего конкурента кондитерскую фабрику «Славянка» и вплотную приблизилась к фабрики «Сладко», а ведь данная фабрика одна из крупнейших на российском рынке. После проведения программы по повышению конкурентоспособности, показатели Ярославская кондитерская фабрика значительно выросли, что свидетельствует о том, что фабрика развивается в правильном направлении. Это значит, что, если фабрика будем двигаться в том же направлении, то она станет известна на рынке и не только на региональном.

 

Выводы

По результатам выполненного анализа понятно, что Ярославская кондитерская фабрика не является лидером на рынке кондитерских изделий. Данная фабрика устанавливает верный уровень цен, пусть он ниже среднего, но это заставляет покупателей выбирать именно данные кондитерские изделия. На рынке кондитерских изделий существует жесткая конкуренция, огромное количество компаний уже существуют и с каждым годом их становится все больше. Так как все очень быстро развивается, стоять на одном месте нельзя.

После проведенного анализа понятно, что если Ярославская кондитерская фабрика увеличит ассортимент своего товара, будет делать больше качественных товаров на заказ, улучшит свою рекламную политику, то у нее есть все шансы не только догнать конкурентов, которые крепко закрепились на рынке, но и обойти их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: