Возможности и угрозы внешней среды

Таблица 10

Параметры оценки Возможности Угрозы
Уровень развития кондитерской ипромышленности Развитие кондитерской промышленности _
Экономические факторы Стабилизация экономической ситуации в стране Увеличение цен на продукцию
Факторы конкуренции Широкая известность в регионе Усиление давления со стороны конкурентов
Научно-технические факторы Накопленный научно-инженерный потенциал _
Наличие сетей сбыта Близость к крупным рынкам сбыта в регионе Влияние поставщиков и потребителей
Темпы роста спроса _ Низкий платежеспособный спрос

 

III Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.

Матрица SWOT-анализа

Таблица 11

  Возможности: 1. Развитие кондитерской промышленности 2. Стабилизация экономической ситуации в стране 3. Широкая известность в регионе 4. Накопленный научно-инженерный капитал 5. Близость к крупным рынкам сбыта в регионе Угрозы: 1. Увеличение цен на продукцию 2. Усиление давления со стороны конкурентов 3. Влияние поставщиков и потребителей 4. Низкий платежеспособный спрос
Сильные стороны: 1. Уровень рыночной силы фабрики на данном рынке 2. Надежность каналов поставки сырья и материалов 3. Уровень квалификации сотрудников 4. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями 5. Высокий уровень качества продукции 6. Гибкая ценовая политика SO: Высокие темпы роста производства Высокий уровень качества продукции Строгий конкурентный отбор специалистов. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями. Возможности, которые появляются во внешней среде: Развитие кондитерской промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.   ST: Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз: Рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями. Угрозы, которые необходимо устранить: Усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.  
Слабые стороны: 1. Технический уровень производства 2. Высокая текучесть кадров 3. Недостаток складских помещений 4. Недостаток собственных оборотных средств 5. Высокая вероятность банкротства 6. Отсутствие рекламы в других областях WO:   Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей: Близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки. Преодолеваемые слабости: Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.   WT: Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). . Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.  

IV. Структурирование проблем и задач, стоящей перед компанией, определение стратегических целей развития

Таблица 12

Реализация возможностей развития Нейтрализация угроз

I стратегические проблемы с высшим приоритетом

1. ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции 2. выход на новые рынки 3. широкая известность в регионе 1. усиление давления со стороны конкурентов 2. высокая концентрация производства и уровень конкуренции 3. влияние поставщиков и потребителей 4. тенденция к физическому и моральному старению основных средств

II стратегические проблемы со среднем приоритетом

1. развитие кондитерской промышленности 2. близость к крупнейшим внутренним рынкам 3. накопленный научно - инженерный потенциал 1. низкий платёжеспособный спрос 2. нехватка трудовых ресурсов

III стратегические проблемы низшего приоритета

1. развитие промышленности 2. стабилизация экономической ситуации в стране высокий уровень сборов и пошлин

 

          В результате рассмотрения внешней среды Ярославской кондитерской фабрики можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Внешняя среда рассматриваемой организации содержит в себе больше возможностей, нежели угроз, среди которых можно выделить следующие:

- влияние поставщиков и потребителей,

- усиление давления со стороны конкурентов,

- высокая концентрация производства и уровень конкуренции.

          Что же касается возможностей, то основными среди них являются:

- широкая известность в регионе,

- выход на новые рынки,

- развитие кондитерской промышленности.

          Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организаци­онной культурой. Культура Ярославской кондитерской фабрики  находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения. Также есть и свои негласные законы (например, не обманывать клиентов).

          Анализ внутренней среды фабрики позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе. Но наиболее важной возможностью, содержащейся во внутренней среде организации, будет являться стремление к накоплению научно – инженерного потенциала, а угрозой – тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

 

 

3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.

 

Российский рынок кондитерских изделий — один из самых емких в мире, Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США по уровню производства кондитерских изделий.

Сегмент мучных кондитерских изделий (МКИ) по-прежнему представляет собой самую значительную часть кондитерского производства (доля — более 50%). И в тоже время рынок МКИ слабо структурирован, на нем много локальных малоизвестных марок и небрендированой упакованной продукции. Такая ситуация благоприятна для создания и развития сильных федеральных брендов.

Незначительный рост объема производства в последние годы сопровождается более значимым ростом рынка МКИ в денежном выражении. Происходит это главным образом из-за увеличения доли упакованной продукции и потребления сложных, более дорогостоящих и качественных видов МКИ (многослойное, глазированное печенье; печенье и пряники с начинками самых разных и порой совершенно непривычных вкусов).

Российский потребитель сегодня больше склонен покупать продукцию отечественных кондитеров, которые уже давно поднаторели в производстве недорогих импортозамещающих товаров. О перспективе развития импорта говорить сложно: c одной стороны, после кризиса 1998 г. импорт многих видов изделий МКИ стал невыгодным, что побудило крупнейших поставщиков налаживать собственное производство в России на базе отечественных фабрик; c другой стороны, развитие нашего рынка МКИ пока отстает от западного. Поэтому сегодня производители скорее копируют то, что уже успешно продается “там”, либо продают продукцию западных производителей под своими торговыми марками на определенных условиях.

Актуальная на западе тема здорового питания влияет и на развитии отечественной отрасли. Стремление россиян сделать свой рацион более здоровым заставляет производителей задуматься о разработке и включении в свою линейку принципиально новых МКИ: низкокалорийных, без сахара, глютена, с большим содержанием полезных ингредиентов и витаминов. “Продуктовая избирательность” россиян и изобилие рекламных сообщений усложняют работу отделов рекламы и маркетинга. Сегодня существенно увеличить потребительский спрос с помощью рекламных акций сложно не только на рынке МКИ, но и на любом другом. Рекламой реально лишь подкорректировать спрос, немного отшлифовать предпочтения. А вот грамотное позиционирование с учетом особенностей целевой аудитории, мотивов выбора и комплекса иных факторов, обеспечивающих потребительскую привлекательность продукции, да еще в совокупности с хорошей PR-поддержкой и сильной дистрибуцией — вот что действительно может превратить торговую марку производителя в национальный бренд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: