Подготовленную рекламу тестируем на правдивость содержания. Для этого ответим на следующие вопросы:
· верны ли утверждения, содержащиеся в данной рекламе? Да
· могут ли они быть доказаны? Да
· нет ли вводящих в заблуждение утверждений? Нет
· не завышены ли преимущества или результаты? Не думаю
· нет ли вводящих в заблуждение образов/изображений? Нет
· не пропущено ли что-либо, что могло бы сделать объявление не соответствующим действительности? Думаю, что не т
· не выдаются ли чьи-то мнения за факты? Нет
· не рекламируется ли продукт или услуга как панацея? Думаю, что нет
· соответствуют ли изображения тексту? В общем Да
· нет ли в тексте дискриминирующих, унижающих чье-либо достоинство слов или фраз? Отсутствуют
· не нарушает ли данное объявление правил хорошего тона? Нет
Проведем опрос для создателя рекламы:
Да | Нет | |
ЗАГОЛОВОК | ||
· привлекает определенных клиентов | + | - |
· обращается к интересам потребителя | - | + |
· содержит элементы новизны | - | + |
ТЕКСТ РЕКЛАМЫ | ||
· объясняет | - | + |
· предлагает читателям выгоды | + | - |
· дает достаточно деталей, чтобы увеличить интерес потребителя | + | - |
· объясняет все четко и кратко | + | - |
· воодушевляет на покупку | + | - |
· оставляет ощущение правды и искренности | + | - |
КОНЦОВКА | ||
· использована завершающая фраза, стимулирующая предпринять немедленное действие | + | - |
· включено имя продавца, агента или агентства | + | - |
· адрес, телефон | + | - |
ШРИФТ | ||
· легкочитаем | + | - |
· уместен | + | - |
Опрос для потребителей товара:
Вопрос | Вариант ответа |
Когда вы увидели/услышали эту рекламу в первый раз, что было для вас самым выделяющимся? | Правильность изложения информации |
Что рекламировалось в рекламе? | Услуги и автомобили предприятия «Авторынок», а так же выгодные условия приобретения товара |
Что продавец хотел сказать вам этой рекламой? | Выгодность условий приобретения товара |
Что эта реклама рассказала вам о данном товаре, о его продавце? | Качество и скорость обслуживания, огромный выбор автомобилей, очень выгодные условия |
О чем рассказал текст? | О возможности выгодной покупки и качественного обслуживания |
О чем рассказала иллюстрация/видеоряд? | Возможность приобретения автомобиля для всех желающих и на любой вкус |
Какая цена была указана в объявлении? | - |
Понравился ли вам товар в объявлении? | Понравилась реклама |
Достаточно ли информации о товаре и его продавце? | Да |
Убедительны ли аргументы? | Достаточно, так как есть возможность проверить достоверность. |
В целом же проведенный опрос нам показывает:
· восприятие рекламы потребителем является позитивным в целом и с точки зрения текста и других элементов;
· реципиент понял суть рекламного предложения;
· отношение к товару и его продавцу доброжелательное;
· данная реклама имеет влияние на потребителя, побуждает его принять предложение.
Измерение эффектов коммуникации.
При проведении рекламных кампаний необходимо отслеживать процессы обработки информации и модификации эффектов коммуникации. Именно эти показатели позволяют оценить текущую эффективность, не дожидаясь результирующего роста продаж.
Наша система рекламных коммуникаций основана на высокой вовлеченности, поэтому в первую очередь следует измерять принятие или неприятие рекламы целевой аудиторией.
Подобные измерения проводятся немедленно после контакта с обращением:
· «Когда вы смотрели/слушали/читали рекламу, какие мысли, чувства, образы у вас возникали, о чем вы думали?»;
· «Теперь я прочту ваши ответы, а вы скажите, как вы их оцениваете: как положительные, нейтральные или отрицательные».
Исходя из ответов на данные вопросы, мы свидетельствуем положительные перемены отношения к марке, т.к. количество положительных ответов преобладает над отрицательными.
Данные по очередности измерения восприятия рекламы следующие:
1. потребность в категории. Цель – напомнить владельцам старых моделей автомобилей о потребности купить новые автомобили. Вопрос: «Какова вероятность того, что вы купите новый автомобиль в ближайшие 6 месяцев?» Ответ был очевиден – очень высокая вероятность приобретения авто.
2. намерение купить марку. Цель – выяснить намерения покупателей по поводу приобретения автомобилей или использования услуг автосалона. Вопрос: «Хотели бы Вы приобрести автомобиль в ближайшие 6 месяцев?» Ответ - большинство ответило, что очень хотелось бы.
3. оценка отношения респондента к марке. Измерив намерение, мы узнали вероятность того, что респондент купит марку. Измерив отношение, мы узнали, насколько хорошо наша марка оценивается по сравнению с другими, вне зависимости от того, купит ли что-нибудь респондент при следующем посещении магазина или нет.
4. мнения о выгодах марки. Цель – выяснение благосклонности к тому или другому автомобилю или услуге. Вопрос: «Как Вы считаете, автомобили и услуги принадлежащие Авто-холдинг-ЮГ относятся к дорогим, очень дорогим, умеренно дорогим, недорогим или вовсе дешевым?» Ответ – большинство ответило, что к недорогим.
5. осведомленность о марке. Цель – выяснить вспоминаемость и узнаваемость фирмы. Вопрос: «Когда вы думаете об автомобилях и автосалонах, которыми могут воспользоваться такие же люди, как вы, какие марки и названия приходят вам в голову?» 30% опрошенных начали перечисление именно с названия нашей фирмы, 10% назвали только одну из конкурирующих фирм, 20% перечислили фирмы в числе которых присутствовала и наша фирма, еще 10% указали логотипы фирм, начиная с нашей, и последние 30% вообще не назвали нашу фирму. Из исследования следует, что наша торговая фирма узнаваема и вспоминаема более высоким количеством людей, нежели ранее - до выхода рекламы.
Технология изготовления рекламного продукта.
Описание рекламного продукта.
На данной листовке изображен один из вида поддержанных автомобилей. Этот автомобиль из тех, в котором есть все, по внешности не сказать что ему 7 лет. Можно также сказать, что эта модель предназначена для молодого поколения. Также на листовке описаны все виды услуг, предлагаемых авторынком города Сарапула. Я думаю, что на этой листовке ничего лишнего не надо.