Анализ и результаты работы

      В 2009 году выпустила четвертый класс и снова набрала первый класс VII вида. Ниже приведу результаты, которых достигли учащиеся на выходе из начальной школы. Затем подробно проанализирую работу нынешнего класса.

4 В класс выпустила в составе 12 человек. Неуспевающих учеников не было. Решением ПМПК от 17 апреля 2009 года три человека выведены в общеобразовательный класс. Результаты техники чтения:

1. На начало учебного года: абсолютная успеваемость - 77,8 %

                                             качественная успеваемость - 66,7 %

                           СОУ – 73,8 % (выше среднего).

2. На конец учебного года: абсолютная успеваемость - 92,3 %                                

                                            качественная успеваемость - 76,9 %

                          СОУ – 78 % (выше среднего).

         Все учащиеся читали целыми словами.

         Без ошибок – 6 человек, что составляет 50 %.

         Выразительно – 8 человек (67 %).

      Завучем было отмечено на ШМО, что вообще, дети классов VII вида читают намного выразительнее, чем дети в обычных классах. Даже те ученики, которые читают медленно, тоже стараются, соблюдают интонацию, выдерживают ритм.

      Не понимала содержания прочитанного только одна ученица, у нее был сформирован чисто механический навык чтения.

      Уровень читательской самостоятельности, к сожалению, удалось сформировать только у некоторых учащихся – 3 человека (25 %).

      Эти ученики регулярно посещали библиотеки, по выходным сидели в читальном зале, готовили дополнительный материал к урокам чтения и окружающего мира. У остальных ребят не было заинтересованности по причине влияния семьи и улицы, необразованности родителей.

      В своем нынешнем классе  начала вести эту работу уже с первого дня первого класса. Далее покажу результаты проведенной работы.

        В 1 Б классе было 8 человек на начало года, к концу учебного года стало 10 человек.

       В сентябре провела опрос учащихся:

-- ЧИТАЮТ ЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ? Да, редко, нет. (Рисунок 1.)

-- КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ЖИТЬ БЕЗ КНИГ?

Да, нет, не знаю. (Рисунок 2.)

-- МНОГО ЛИ У ВАС ДОМА КНИГ? Много, мало, нет. (Рисунок 3.)

-- КАК ЧАСТО ПОКУПАЮТ ВАМ НОВЫЕ КНИГИ?

Часто, иногда, не покупают. (Рисунок 4.)

 

 

 

        Далее, определила уровень подготовленности учащихся к школе с помощью тестов; методики А. Керна. Выяснила, что уровень развития детей не соответствует возрастным нормам, дети к школе не подготовлены, психические процессы не сформированы, отсутствуют пространственные и временные представления, знания об окружающем мире незначительные.

        В процессе обучения на каждого ученика составляю график читательского роста. Здесь видна схема продвижения вперед.

        В графиках отразила успеваемость только тех учеников, которые учатся у меня с 1 сентября первого класса, не считала выбывших и прибывших. Как видно из графиков, все учащиеся уложились в норму по технике чтения (на конец 1 класса: 15–25 слов в минуту). Все овладели навыком слогового чтения, двое – с переходом на чтение целыми словами. Без ошибок прочитали четыре человека. Два человека передали содержание прочитанного, остальные по наводящим вопросам.

Наши успехи.

 

 

 

 

        Общие результаты по классу:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: