Оценка деятельности школьников

       Самое сложное для ученика – это оценить свою работу. При проверке техники чтения использую такие средства оценивания, которые позволяют фиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, не сравнивая детей между собой.

       На каждого ученика составляю график развития техники чтения по полугодиям (вычерчивается схема продвижения вперед). Хочу отметить, что такая работа стимулирует учащихся, помогает им овладевать техникой чтения.

      Пример: один ученик моего класса никак не мог научиться читать, он не запоминал буквы, неправильно сливал согласный с гласным, в результате в конце 1 класса в норму по технике чтения не уложился. Но никогда этот ребенок не отказывался заниматься дополнительно, не чувствовал себя неуверенно, потому что я его подбадривала, показывала график его читательского роста. Мальчик понимал, что у него все получится, только чуть позже остальных.

       На уроках литературного чтения учу детей прислушиваться к мнению других, советоваться, радоваться за успехи других. Коллективную оценочную деятельность ведем по следующему плану:

1. Чем мне понравилось чтение.

2. Выразительность.

3. Ошибки и повторы (если есть).

4. Пожелания.

      Сначала дети отмечают все положительное, а потом высказывают пожелания и замечания в доброжелательной форме. Учитель высказывает свое мнение и ставит отметку.

      Наряду с этим, регулярно провожу беседы с родителями о том, что дети должны дома читать каждый день, обязательно вслух, посещать школьную и детскую библиотеки. На каждом родительском собрании обращаю внимание, что готовить домашнее задание нужно, начиная с чтения. Стараюсь убедить родителей, что только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу. Но, как уже было сказано выше, если ребенка заставлять читать, пользы от этого не будет. Нужно его заинтересовать так, чтобы он сам открыл книгу и читал. Для этого даю родителям некоторые советы:

· Начинать чтение нужно с обложки и титульного листа. А если перед тем как читать новую книжку, обернуть ее красивой бумагой или надеть яркую обложку, то книжка покажется в два раза интереснее.

· Своя собственная библиотека в доме дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызывает интерес к чтению.

· Хорошие результаты дает чтение перед сном (5 – 10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и то время, когда человек спит, он находится под их воздействием.

· А это советуют ученые:

-- если ребенок в течение дня пьет мало воды, работа почек ухудшается, и он хуже усваивает учебный материал. Поэтому воды нужно пить как можно больше, не менее восьми стаканов в день.

-- защитить от стресса, повысить умственную работоспособность, улучшить память поможет шоколад. Хотя в больших количествах шоколад вреден, но 30 граммов в день не противопоказано.

Глава II. Практическая часть.

 

Цели и постановка работы.

        Как уже было сказано мною ранее, по теме самообразования работаю пять лет, в данном классе второй год. Хочу показать результаты своей работы, проанализировать ее.

        Главная цель, над которой работаю: сформировать и развивать навык быстрого, правильного, осознанного и выразительного чтения; привить любовь к чтению; сформировать читательскую самостоятельность.

        Работу по развитию навыка чтения веду с самого первого дня нахождения ребенка в школе. Конечно, некоторые учащиеся уже имеют кое-какие навыки из детского сада или из семьи, но таких единицы. Поэтому у большинства детей приходится формировать его, начиная с нуля.

       Сначала провожу диагностику детей по выявлению у них знаний и умений. Это беседы, тесты, ответы на вопросы, выполнение каких-либо самостоятельных заданий. Затем анализирую полученную информацию, исходя из этого, ставлю цели и задачи работы, составляю планирование коррекционной работы. Причем, задания предусматриваются и для работы со всем классом, и индивидуально с каждым ребенком,  в зависимости от того,  какие  он испытывает затруднения. В группе продленного дня идет работа над развитием психических процессов.

        Важнейшим условием успеха считаю создание доброжелательной среды, личным примером демонстрирую правильное отношение к процессу обучения. Считаю, что только ежедневная, непрерывная работа даст желаемые результаты.

        Результаты работы отслеживаются на уроках литературного чтения и других, при проверке техники чтения, тестировании учащихся на конец года (полугодия). Динамика положительная.

 

Формы и методы работы.

        В зависимости от выбранной на уроке формы работы: индивидуальной, групповой, фронтальной, определяю методы работы и использую различные упражнения, описанные в теоретической части. Стараюсь брать на урок два – три упражнения, не больше. Важна не длительность упражнения и не их количество, а частота использования.

        В зависимости от типа урока (объяснение нового материала, закрепление) и темы выбираю определенные упражнения: сочетаю их, чередую или провожу последовательно от простого к сложному.

        Часто урок заканчиваем какой-нибудь коллективной игрой, связанной с темой урока, так как у детей лучше запоминается то, что мелькает, движется. Слушаем музыку, аудиозаписи произведений. Кроме того, даю детям творческие домашние задания: нарисовать рисунок к сказке, рассказу. К 3 – 4 классу задание усложняется: подбор дополнительной литературы по теме. Иногда бывает домашнее задание по желанию. Если часть класса его выполнила, значит, урок прошел не зря.

     Проводим беседы и классные часы на литературные темы.

     На родительских собраниях всегда анализирую работу учащихся, показываю родителям результаты тестирования, говорю о том, чего достигли, над чем еще нужно работать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: