Оценка влияния предлагаемых изменений на конкурентные преимущества организации

Рассмотрев аргументацию, предлагаемых мероприятий по устранению стратегических проблем, необходимо рассмотреть влияние изменений на конкурентные преимущества организации.

Прежде чем приступить к оценки влияния, необходимо определить конкурентоспособность данной организации проанализировать конкурентов ООО «Финанс-проект».

Итак, приступим к определению конкурентоспособности ООО «Финанс-проект» на рынке.

На рынке представлены разные виды светопроницаемых ограждающих конструкций. Необходимо определить, какой из них больше востребован рынком. Для этого будет проведен сравнительный анализ всех видов конструкций.

Сейчас на рынке существует два основных вида конструкций:

-металлопластиковые;

-деревянные;

По многим параметрам дерево можно считать лучшим материалом для производства светопрозрачных ограждающих конструкций.

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на светопрозрачные ограждающие конструкции.

Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как она является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.

Далее проанализируем конкурентов данной организации.

Основными конкурентами являются фирмы «Шуко», «Техноком» и «Агрис».

Фирма «Шуко» существует на рынке 5 лет. Основной вид продукции – металлопластиковые окна и двери.

Фирма «Агрис» на рынке сравнительно недавно (2,5 года), занимает небольшой сегмент рынка – 3,1%, основным видом продукции является деревянные и металлопластиковые окна, балконы, двери.

Старейшей компанией на рынке металлопластиковых конструкций Рязанской области является фирма «Техноком», которая зарекомендовала себя перед потребителями своей высококачественной продукцией. Ассортимент выпускаемой продукции широкий (окна, двери, балконы, витражи, теплицы, крыши и др.) рассмотрим на примере табл. 3.4

Таблица 3.4

Сведения о предприятии «Шуко» «Агрис» «Техноком»
1. Доля на рынке 5,5 3,1 7,5
2.Качественная характеристика финансового состояния хорошее удовлетворительное отличное
3. Является ли данная продукция профильной для данного предприятия. да нет нет
4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка 5 2,5 7
5.Ассортимент выпускаемой продукции узкий средний широкий
6. Характеристика отзывов покупателей о продукции предприятия высокие средние высокие
7.Какой вид рекламы использует журналы, газеты, буклеты газеты интернет, журналы, газеты
8.Как осуществляет продажу напрямую напрямую напрямую, дилеры
9.Место расположения. Насколько удалено от региона находится в регионе находится в регионе находится в регионе
10.Общий вывод о степени конкурентоспособности высокая средняя высокая

 

Можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых конструкций высокая, но предприятие «Финанс-проект» имеет все шансы занять планируемую долю рынка за счет широкого ассортимента продукции и ее высокого качества.

Перспективы развития рынка металлопластиковых конструкций позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж. Определим объем продаж металлопластиковых конструкций по сегментам рынка.

Товарная политика ООО «Финанс-проект» предполагает обеспечение широкого ассортимента конструкций из металлопластиковых профилей и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

-создание различных систем светопрозрачных ограждающих конструкций;

-учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;

-различную комплектацию при поставке;

-постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по металлопластиковым ограждающим конструкциям увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

Использование механизма гибких цен в зависимости от видов и комплектации металлопластиковых конструкций;

Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на продукцию предприятия составит от 1 до 15 лет, что превышает соответствующие мировые стандарты.

 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены проблемы стратегии развития ООО «Финанс-проект». Также данной научной работе нами были проанализированы стратегические проблемы данной организации. В результате проведенного исследования поставленные задачи решены полностью.

Результатами исследования явились следующие итоги.

Основной целью деятельности организации является получение прибыли. К основному виду текущей деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, окон и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.

В первой главе данной курсовой работы нами были рассмотрены теоретические основы формирования стратегии маркетинга на предприятии. В связи с этим нами были рассмотрены миссия, цели и задачи компании, методы стратегического планирования компании, анализ положения компании на рынке товаров и услуг. Нами были рассмотрены ряд терминов, предложенных как отечественными, так и зарубежными авторами, способствующих анализу в данной курсовой работе.

Также необходимо отметить, что в первой главе мы рассмотрели все понятия, связанные со стратегическим планированием компании, что даст нам возможность проанализировать стратегическое положение на конкретном примере организации в последующих главах курсовой работы.

Во второй главе курсовой работы нами была дана общая характеристика ООО «Финанс-проект» на основе, которой мы проводили анализ внешней и внутренней среды.

Также в этой главе научной работы мы проанализировали деятельность ООО «Финанс-проект» и высинили, что основным видом данной организации является производство оконных деревянных конструкций, рам и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.

Также в данной главе нами были представлены таблицы, проведённых нами анализов. В своём анализе мы опирались на нормативно-правовые акты данной компании и статистические данные ООО «Финанс-проект».

Расчёты, произведённые нами, дают понять, что в данной курсовой работе используется научный подход.

Также необходимо отметить, что анализ внешней среды функционирования предприятия свидетельствует о большом разнообразии оконного рынка.

Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей на рынке оконных конструкций, однако основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.

Чтобы завоевать свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается модернизировать производство и производить металлопластиковые ограждающие строительные конструкции, используя прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом.

В рамках инновационного проекта ООО «Финанс-проект» планируется организовать производство выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций.

Из приведенных в работе расчетов основных показателей деятельности предприятия видно, что в данных условиях финансовое положение предприятия будет устойчиво. Выпускаемая продукция на рынке будет конкурентоспособной, если своевременно совершенствовать технологию выпускаемой продукции и давать соответствующую рекламу.

Все основные операции, связанные с производством данной продукции, будут осуществляться в создаваемом цехе, технологический процесс производства будет подвергаться постоянному совершенствованию.

Проект по созданию нового производства обладает высокими показателями экономической эффективности и является выгодным вариантом вложения инвестиций.

 

 

Список используемой литературы

1. Артур А. Томпсон-мл. И А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом "Вильямс", 2009.-928 с.

2. Бизнес-план инновационного проекта. Практ. пособие. М.: Экспертное бюро, 2009.- 195 с.

3. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. М.: Финансы и статистика, 2004.- 312 с.

4. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2009. – 186 с.

5. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов, перевод с англ. Под ред. Белых Л.П. М: Юнити, 2010.- 412 с.

6. Буров, Морошкин, Новиков. Инновации и оценка их эффективности. М.: ЦИПКК, 2010.- 312 с.

7. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.П., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Изд. «Демо», 2009.- 198 с.

8. Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.- практ. конф.(22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2009.

9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2006.- 312 с.

10. Гражданский Кодекс РФ, Федеральным Законом РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 14.01.98 г.

11. Дмитриева Е.С. Принципы составления бизнес-плана проекта // Науч. сес. профессор. - преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2002: сб. докл. – СПб., 2009.

12. Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие. - М.:МГТУ "Станкин", 2010. – 296 с.

13. Игнатова Л.А., Скородумова М.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия: Методические указания. М.: МГТУ «Станкин», 2006.- 185 с.

14. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2009.- 312 с.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 2008.- 205 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Ростинэр, 2008.

17. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: Высшее образование, 2008.

18. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Инновации и инвестиции, Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «ПРИОР», 2009. – 169 с.

19. Матвеенко П.В., Фадеев Ю.Л. Хозяйственные общества и унитарные предприятия. М., 2009.

20. Мелкулов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. – М.: ИКЦ «ДИС», 2009.- 196 с.

21. Стратегический менеджмент. Учебник под редакцией А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2005.

22. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие - СПб.: Питер, 2008

23. Э.М. Коротков. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие. - М.: «ДеКА», 2004.

24. www.ya.ru

25. www.financegroup.ru

26. www.google.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Финанс-проект» на 2008 год

Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные активы 110    
Основные средства 120 7206 8361
Незавершенное строительство 130 156 35
Доходные вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные финансовые вложения 140 10 10
Отложенные налоговые активы 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 7372 8406
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы в том числе: 210 7740   8697
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 2122 2883
животные на выращивании и откорме 212    
затраты в незавершенном производстве 213    
готовая продукция и товары для перепродажи 214 5555 5777
товары отгруженные 215    
расходы будущих периодов 216 63 37
прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 39 38
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в том числе покупатели и заказчики 231    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 4046 4439  
в том числе: покупатели и заказчики 241 2939 2823
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250    
Денежные средства 260 1337 1761
Прочие оборотные активы 270    
ИТОГО по разделу II 290 13162 14935
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 20534 23341

 

Пассив Код показа-теля На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал 410 5986 5986
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411    
Добавочный капитал 420    
Резервный капитал в том числе: 430    
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 12363 15297
ИТОГО по разделу III 490 18349 21283
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 510    
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 610 1000  
Кредиторская задолженность в том числе: 620 981 1613
поставщики и подрядчики 621 737 392
задолженность перед персоналом организации 622 56 129
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 82 129
задолженность по налогам и сборам 624 87 65
прочие кредиторы 625 19 898
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650 204 445
Прочие краткосрочные обязательства 660    
ИТОГО по разделу V 690 2185 2058
БАЛАНС 700 20534 23341

 

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах      
Арендованные основные средства 910    
в том числе по лизингу 911    
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920    
Товары, принятые на комиссию 930    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940    
Обеспечение обязательств и платежей полученные 950    
Обеспечение обязательств и платежей выданные 960    
Износ жилищного фонда 970    
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980    
Нематериальные активы, полученные в пользование 990    
       

 

Приложение 2

Отчёт о прибыли и убытках

Показатель

За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код    
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 48629 49234
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 45411 43384  
Валовая прибыль 029 3218 5850
Коммерческие расходы 030 464 503
Управленческие расходы 040    
Прибыль (убыток) от продаж 050 2754 5347
Прочие доходы и расходы      
Проценты к получению 060 245  
Проценты к уплате 070 511  
Доходы от участия в других организациях 080    
Прочие операционные доходы 090    
Прочие операционные расходы 100    
Внереализационные доходы 120 4 14
Внереализационные расходы 130 347 407
Прибыль (убыток) до налогообложения   2145 4954
Отложенные налоговые активы 141    
Отложенные налоговые обязательства 142    
Текущий налог на прибыль 150 1296 1257
Чистая прибыль прибыль (убыток) отчетного периода   849 3697
Справочно.      
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200    
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      



double arrow
Сейчас читают про: