Железнодорожный транспорт

     Чехия считается крупнейшим ж/д узлом Европы. Длина железнодорожных путей составляет более 16 тысяч км. Самая высокая плотность железных дорог в западных и северных регионах страны. Ежегодно по ж/д путям Чехии перевозится более 100 млн. тонн грузов.

     Республика является транзитным государством многих скорых международных поездов. За работу железнодорожного транспорта отвечает предприятие «Чешские железные дороги». Транспортное обслуживание высшего качества предлагают составы класса «Суперсеть», которое обеспечивает сообщение со многими европейскими городами: Веной, Дрезденом, Франкфуртом-на-Майне, Цюрихом, Будапештом и др.

     Между Москвой и Прагой также налажено регулярное железнодорожное сообщение. Время в пути – немногим более 30 часов. В Прагу поезд прибывает ранним утром на главный вокзал страны (Hlavní/Wilsonovo nádraží). Вокзал находится в центре города, недалеко от Староместской площади. Здание вокзала построено в 1909 году и соединено с входом на станцию метро с названием "Главни надражи". Кстати, в Праге поезд идет под землей – через весь город прорыт тоннель. Здание вокзала закрыто с 1.00 до 3.00 ночи. Вход в метро прямо в здании вокзала. В городе действуют также вокзал им. Масарика, построенный в 1844 году по проекту архитектора Антонина Юнглинга и обслуживающий в основном местные железнодорожные перевозки, и транзитные вокзалы в Голешовице и Смихове.

 

 

     Чехия располагает довольно хорошей сетью железных дорог. Поезда по большинству направлений курсируют раз в час либо чаще. Самые медленные региональные поезда называются Osobni (O), они останавливаются на всех остановках. Скорые поезда именуются Rychlik (R) и Express (Ex). Самые быстрые – поезда InterCity (IC) и EuroCity (EC), за поездку на которых берется доплата в 30 или 60 крон.

Внутри страны железнодорожное сообщение развито очень хорошо. В любой город можно доехать на поезде, электричке, а небольшие населенные пункты связаны между собой такими одноколейными дорогами, по которым ходит гибрид трамвая и поезда. Единственный недостаток перемещения внутри страны на железнодорожном транспорте – время; на автобусе получается в два раза быстрее. Но и своя прелесть в путешествии на поезде есть, несомненно, да и учитывая размеры страны длительность путешествия – понятие относительное.

 

Автомобильный транспорт

Протяженность автомобильных дорог Чехии составляет почти 128 тысячи км. Часть из них даже не асфальтирована. Около 550 км приходится на автомагистрали. Помимо уже используемых высокоскоростных трасс и строящихся участков, существует целая сеть скоростных дорог, которые можно с легкостью прировнять к скоростным шоссе. Сеть меньших дорог соединяет крупные города с провинциальными туристическими центрами. Разметки на дорогах и дорожные знаки хорошо видны и четко обозначены. На пути можно встретить большое количество заправочных станций, дорожных ресторанов, гостиниц, пунктов технической обслуживания, торговых центров.

Прежде, чем воспользоваться правом проезда по скоростным шоссе, необходимо приобрести специальный купон, дающий на это право. Купоны продаются на любой заправочной станции или на почте. При отсутствии такого купона, который действителен в течение конкретного временного периода (с 1 января по 31 декабря текущего года) пользоваться автострадами запрещено. За проезд по таким трассам без уплаты сбора взимается штраф, до 5000 крон.

В некоторых странах Европы автострады также платные. При пересечении границы необходимо узнать правила пользования дорогами в стране. В Германии, Голландии, Бельгии дороги бесплатные.

Очень много заправочных станций расположено на выезде из городов. Заправки на скоростных трассах и в крупных городах открыты 24 часа в сутки. В центре Праги найти заправку достаточно сложно. Но они отмечены на картах города.

В Чехии продается бензин с октановым числом 90, 95, 96 и 98. В бензине никогда не бывает свинцовых присадок. Топливо достаточно дорогое – порядка 32,00 крон за литр (цена колеблется в зависимости от типа бензина и текущей ситуации на рынке).

Литр дизельного топлива стоит около 34,00 крон.

Чехия — один из мировых лидеров по количеству выпущенных автомобилей на душу населения. В стране расположены заводы таких автомобильных гигантов, как: Skoda, Hyundai и совместного предприятия компаний PSA Peugeot Citroën и Toyota Motor Corporation — Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech.

 

Водный транспорт

В Чехии имеется водный транспорт, который курсирует по рекам страны. Грузоперевозки водным транспортом осуществляются как в пределах страны, так и за границу. Водным транспортом перевозят товары химической промышленности, с/г продукцию, стройматериалы, крупные машины и оборудование, песок и металлолом.

Старейшей судоходной компанией в Праге является «Prazska paroplavebni spolecnost» (Пражская пароходная компания), которая была основана еще в 1865 году. Компания располагает самой большой флотилией пассажирских судов на Влтаве. Если состояние воды в реке и метеорологические условия позволяют судоходство, то пассажирские суда курсируют регулярно до известных мест отдыха в окрестностнях Праги - до Штеховиц (Stechovice), до Мельника (Melnik), на Слапскую плотину (Slapska prehrada), до Стромовки (Stromovka), где находится зоопарк.

Можно отправиться в одночасовую прогулку с экскурсионным

сопровождением, двухчасовую прогулку с обедом и музыкальным сопровождением, а также трехчасовую вечернюю прогулку с ужином и музыкальным сопровождением. С борта теплохода можно увидеть пражские мосты, Пражский Град, собор святого Вита, Национальный театр и Вышеград, холм Петржин, характерный зеленый купол храма

святого Николая.

Навигация открыта приблизительно с 1 апреля по 1 ноября. Часовая прогулка на теплоходе стоит примерно 8 евро за человека. Двухчасовая прогулка с включенным обедом стоит около 20 евро. Организуются экскурсии и кольцевые прогулки по Влтаве, а также возможно взять катер в аренду или заказать маршрут плавания по желанию.

 

Метро

Метрополитен в Праге, являющийся единственным в Чехии, открылся 9 мая 1974 года. Общая протяженность - 43,6 км, общее количество станций - 54, всего линий 3. Линии метрополитена обозначаются латинскими буквами и цветом.

Линия А зеленого цвета Skalka - Dejvicka (станции Скалка - Дейвицка).

Линия В желтого цвета - Cerny most - Zlicin (станции Черны Мост - Зличин).

Линия С красного цвета Nadrazi Holesovice - Haje (Надражи Голешовице - Гайе).

 

Время работы: каждый день от 05:00 до 24:00

Интервал между электропоездами в час пик 2-3 мин, вечером 4-8 мин.

До недавнего времени подвижной состав пражского метрополитена мало чем отличалсяот московского – в Праге использовались составы типа 81-717 Мытищинского завода. Однако с недавнего времени в Праге эксплуатируются только поезда Siemens M1.

В перспективе планируется строительство четвертой линии "D", которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Также существуют проекты продления линии "A" до аэропорта и строительства кольцевой линии "E". Станции пражского метро не представляют особо интереса с архитектурной точки зрения, однако почти все станции выглядят современными и просторными. В целом метро очень чистое и передвигаться на этом виде транспорта очень удобно.

На каждой станции находится информационный стенд, а на нем схема города со всеми маршрутами транспорта и прочей информацией на чешском, английском и немецком языках.

 

Чтобы обобщить информацию по данной главе, ниже приведены рисунки 1.1. и 1.2., где представлены статистические данные об использовании разных видов транспорта в Чехии.

 

Рис. 1.1. Процентное соотношение используемого транспорта для въезда в страну.


Рис. 1.2. Процентное соотношение используемого транспорта внутри страны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: