Соотношение спроса и предложения

Рынок бытовой техники г.Владивостока считается довольно перспективным и быстрорастущим в России. Без учета таких сегментов, как компьютерная техника и сотовые телефоны, рынок бытовой техники в 2009 году вырос на 30%. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, опережая рынок продуктов питания и автомобилей. В 2009 году отмечался высокий рост продаж цифровой фото-, видео- и аудиотехники. Продажи цифровых DVD-проигрывателей увеличились по среднему показателю на 85%, объем продаж жидкокристаллических телевизоров вырос на 25%. Наименьшие темпы роста продаж приходятся на сегмент крупной бытовой техники. Рост продаж в этом сегменте по среднему показателю не превышает 12,5%, что составило около 2,8 тыс. штук. Это связано с некоторым насыщением рынка крупной бытовой техники, т.к. она приобретается для долгосрочного пользования. Прогнозируется дальнейшее снижение темпов роста продаж в сегменте крупной бытовой техники в 2010 – 2011 гг. до 8,5%.

Одновременно с ростом рынка бытовой электроники происходит и резкое обострение конкуренции между торговыми сетями. Для дальнейшего развития им необходимо открывать новые торговые точки не только во Владивостоке, но и одновременно осваивать другие города. Все это требует больших затрат, поэтому торговые сети заинтересованы в привлечении стратегических инвесторов. На этом фоне вполне может начаться отсев слабых игроков. Стоит отметить, что магазинам бытовой техники начинают составлять конкуренцию магазины компьютеров, которые вводят в свой ассортимент такие товары, как ЖК-телевизоры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, МП3-плейеры, DVD-проигрыватели и т.д. С развитием цифровых технологий также ожидается "слияние" таких продуктов, как ПК, телевизор, музыкальный центр в единый мультимедийный центр.

Что касается DVD-проигрывателей, то в настоящее время они являются одним из самых ходовых товаров, активно вытесняя привычные видеомагнитофоны из-за более высокого качества изображения, доступной стоимости (цена DVD-дисков сравнялась со стоимостью видеокассет).

На этом фоне китайская компания BBK Electronics - один из лидеров по производству недорогой DVD-продукции - намерена расширить свое присутствие на российском рынке. В наступившем году объем ее поставок возрастет вдвое при сохранении тенденции к снижению цен. Другие компании - производители недорогой бытовой электротехники также собираются увеличивать число продаваемых DVD-товаров на рынке. Аналитики считают эти шаги компаний, с одной стороны, оправданными, поскольку спрос на DVD-продукцию постоянно растет, с другой стороны, они не уверены, что все компании сумеют реализовать свои планы. Однако вне зависимости от того, кто станет лидером продаж DVD-продукции, цены на этом рынке останутся невысокими, притом, что число товаров высокого качества возрастет.

Удвоить количество поставляемой продукции планирует и российская компания "Сокол". Но в России все еще с недоверием относятся к отечественной продукции, хотя она уже практически не уступает западным и азиатским аналогам. Российско-корейская компания Rolsen, ориентированная на покупателя со средним бюджетом, намерена увеличить свое присутствие на российском рынке с 32% до 50%. Компании, ориентированные на состоятельных клиентов, привлекают клиентов, не увеличивая объем продаж, а постоянно обновляя ассортимент.

Однако аналитики рынка считают планы производителей DVD-техники оправданными лишь отчасти. По данным компании "Полар-ТВ", в 2004 г. емкость  рынка DVD-проигрывателей увеличилась на 20% по сравнению в 2003 г. Говоря о тенденции ежегодного прироста на рынке DVD, называется та же цифра - 15-20%.

Компания "Голдер Электроникс", продающая аудио-, видео- и бытовую технику, объявила о начале рекламной кампании брэнда Vitek, которая является частью работы по перепозиционированию в более дорогую ценовую категорию. Аналитики рынка называют эти намерения своевременными, так как в настоящее время выжить на рынке можно, только имея сильные брэнды. Компания "Голдер Электроникс" была основана в 1992 г. в России. В период с 1992 по 1995 гг. компанией был заключен ряд партнерских договоров с производителями аудио- и бытовой техники. Продукцию под торговой маркой Vitek, зарегистрированной в Австрии, "Голдер Электроникс" продвигает во Владивостоке с конца 1999 г. Список прямых поставщиков компании насчитывает около 100 производителей техники. Ассортимент компании включает более 550 моделей аудио-, видео- и бытовой техники. Свой ежегодный рост объема продаж компания оценивает в 50%.

Для реализации креативной концепции брэнда была снята серия из трех телевизионных роликов, выдержанных в едином стиле: на фоне черной комнаты разыгрываются различные ситуации из жизни героев, в которых участвует техника Vitek. Рекламная кампания на центральных каналах телевидения должна сопровождаться наружной рекламой на городском транспорте и баннерами на фасадах крупных торговых центров, а также POS-материалами в местах продаж. Рекламная кампания торговой марки Vitek является частью плана "Голдер Электроникс" по переходу на новый, более технологичный уровень в 2004-2005 гг. Помимо этого компания планирует значительно увеличить долю Vitek на российском рынке бытовой электроники.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: