Несмотря на то, что в последние годы динамика роста замедляется, показатели остаются достаточно высокими. Темпы прироста рынка бытовой техники во Владивостоке составили в в 2008 г. - 18%, а в 2009 г. - 15%. По прогнозам, темп прироста рынка в 2010 году будет около 12-14%. К 2011 году по прогнозам темпы прироста снизятся до 8-10%.
По итогам 2009 48% продаж от общего оборота приходится на три сети: «Эльдорадо» (23%), «В-Лазер» (10%), «Домотехника» (8%) - в 2009 же году на их совместную долю пришлось порядка 54%. Около 25 % рынка приходится на непрофильные региональные торговые сети вроде «Офисная техника» и «ДНС». Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли.
В сети «Эльдорадо» рост продаж LCD в третьем квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%, а средняя цена снизилась примерно на 20%. В «В-Лазер» в третьем квартале рост продаж в натуральном выражении составил 17,8%.
Сеть магазинов «Домотехника» также зафиксировала снижение цен на LCD-телевизоры. «На сегодняшний день цена, особенно на популярные модели, падает. Так, например, средняя цена на 32-дюймовые модели в сентябре 2009 года была на 10% ниже, чем на подобные же модели в сентябре 2008 года. Эти модели остаются самыми популярными у россиян, так как они наиболее оптимальны для среднестатистических квартир. В целом же, производители сейчас пытаются удержать среднюю цену на прежнем уровне за счет предложения покупателям дополнительных возможностей, например функция DLNA, позволяющая смотреть на ТВ контент из сети».
|
|
Производители подтверждают эти тенденции. В первом квартале 2009 года произошло снижение средней цены, что обусловлено соотношением спроса и предложения. Во втором квартале тенденция сохранилась. Ожидается, что в четвертом квартале большинство производителей будут выходить с привлекательными ценовыми предложениями.
Компания «Эльдорадо» объявила результаты первого квартала 2010 года. Выручка выросла на 2% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составила 22,6 млрд рублей (с НДС). Продажи сопоставимых магазинов (LfL) составили +9,3%. Продемонстрированные результаты являются лучшими на российском рынке электроники и бытовой техники.