Динамика развития рынка бытовой техники

Несмотря на то, что в последние годы динамика роста замедляется, показатели остаются достаточно высокими. Темпы прироста рынка бытовой техники во Владивостоке составили в в 2008 г. - 18%, а в 2009 г. - 15%. По прогнозам, темп прироста рынка в 2010 году будет около 12-14%. К 2011 году по прогнозам темпы прироста снизятся до 8-10%.

По итогам 2009 48% продаж от общего оборота приходится на три сети: «Эльдорадо» (23%), «В-Лазер» (10%), «Домотехника» (8%) - в 2009 же году на их совместную долю пришлось порядка 54%. Около 25 % рынка приходится на непрофильные региональные торговые сети вроде «Офисная техника» и «ДНС». Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли.

В сети «Эльдорадо» рост продаж LCD в третьем квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%, а средняя цена снизилась примерно на 20%. В «В-Лазер» в третьем квартале рост продаж в натуральном выражении составил 17,8%.

Сеть магазинов «Домотехника» также зафиксировала снижение цен на LCD-телевизоры. «На сегодняшний день цена, особенно на популярные модели, падает. Так, например, средняя цена на 32-дюймовые модели в сентябре 2009 года была на 10% ниже, чем на подобные же модели в сентябре 2008 года. Эти модели остаются самыми популярными у россиян, так как они наиболее оптимальны для среднестатистических квартир. В целом же, производители сейчас пытаются удержать среднюю цену на прежнем уровне за счет предложения покупателям дополнительных возможностей, например функция DLNA, позволяющая смотреть на ТВ контент из сети».

Производители подтверждают эти тенденции. В первом квартале 2009 года произошло снижение средней цены, что обусловлено соотношением спроса и предложения. Во втором квартале тенденция сохранилась. Ожидается, что в четвертом квартале большинство производителей будут выходить с привлекательными ценовыми предложениями.

Компания «Эльдорадо»  объявила результаты первого квартала 2010 года. Выручка выросла на 2% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составила 22,6 млрд рублей (с НДС). Продажи сопоставимых магазинов (LfL) составили +9,3%. Продемонстрированные результаты являются лучшими на российском рынке электроники и бытовой техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: