Важной чертой рынка бытовой техники во Владивостоке является его значительная зависимость от импортных поставок. Доля импорта на рынке, согласно данным Государственного таможенного комитета, составляет в настоящее время порядка 80%. Зависимость рынка бытовой техники от зарубежных производителей выступает одним из основных факторов макросреды, оказывающих влияние на уровень цен в этом сегменте.
Несмотря на невысокие темпы роста продаж в сегменте крупной бытовой техники, большое развитие получили отечественные производители холодильной техники и стиральных машин. С 2005 по 2009 годы объем рынка бытовой техники отечественного производства увеличивался на 20% ежегодно.
Основными производителями техники, покупаемой во Владивостоке, являются Белоруссия, Украина и Республика Корея. На рынке бытовой техники и электроники наблюдается тенденция увеличения количества западных предприятий, работающих на территории России. Это приведет к уменьшению импортируемой техники, т.к. она будет производиться на территории России, но под западным брэндом и на предприятии, принадлежащем иностранцу. Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться. Около 40% рынка бытовой техники и электроники составляет импортная продукция.
|
|
Основным местом покупки бытовой техники являются магазины, которые входят в известные специализированные торговые сети. Там совершают покупки 54% горожан. В их число входят люди трудоспособного возраста с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода. 16% горожан приобретают технику в небольших специализированных магазинах. Крупные специализированные торговые комплексы популярны у 16% горожан. 8% - в специализированном отделе, секции супермаркета или гипермаркета, 6% - в специализированном отделе универмага или торгового дома, 1% жителей Владивостока приобретают технику через интернет, по телефону или по каталогу.
Важной тенденцией развития рынка бытовой техники Владивостока является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. В целом по России, в программы развития крупных розничных сетей входят создание собственных торговых марок (private label) и развитие в регионах.
Однако крен в сторону бюджетных моделей очевиден. Сейчас потребитель ориентируется в большей степени именно на соотношение «цена-качество» и не готов переплачивать за более высокое качество представляемых продуктов. Если ранее было возможно, что человек приобретал телевизор диагонали 19 дюймов, например, в спальню, и еще большой в гостиную, то теперь приобретается один компромиссный вариант.
|
|
В связи с насыщенностью рынков бытовой техники и США, приморский рынок является привлекательным для иностранных игроков. Таким образом, в будущем можно ожидать как выхода иностранных игроков на российский рынок, так и развития уже существующих. Такая тенденция вносит положительный вклад в развитие рынка, ведь зарубежные игроки обладают более развитыми технологиями производства, а, следовательно, широким ассортиментом технологических новинок. С другой стороны, более конкурентоспособная продукция зарубежных производителей постепенно вытесняет с Рынка и без того незначительный ассортимент отечественных производителей.