Тенденция состояния рынка бытовой техники Г. Владивостока

Важной чертой рынка бытовой техники во Владивостоке является его значительная зависимость от импортных поставок. Доля импорта на рынке, согласно данным Государственного таможенного комитета, составляет в настоящее время порядка 80%. Зависимость рынка бытовой техники от зарубежных производителей выступает одним из основных факторов макросреды, оказывающих влияние на уровень цен в этом сегменте.

Несмотря на невысокие темпы роста продаж в сегменте крупной бытовой техники, большое развитие получили отечественные производители холодильной техники и стиральных машин. С 2005 по 2009 годы объем рынка бытовой техники отечественного производства увеличивался на 20% ежегодно.

Основными производителями техники, покупаемой во Владивостоке, являются Белоруссия, Украина и Республика Корея. На рынке бытовой техники и электроники наблюдается тенденция увеличения количества западных предприятий, работающих на территории России. Это приведет к уменьшению импортируемой техники, т.к. она будет производиться на территории России, но под западным брэндом и на предприятии, принадлежащем иностранцу. Доля таких предприятий со временем будет увеличиваться. Около 40% рынка бытовой техники и электроники составляет импортная продукция.

Основным местом покупки бытовой техники являются магазины, которые входят в известные специализированные торговые сети. Там совершают покупки 54% горожан. В их число входят люди трудоспособного возраста с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода. 16% горожан приобретают технику в небольших специализированных магазинах. Крупные специализированные торговые комплексы популярны у 16% горожан. 8% - в специализированном отделе, секции супермаркета или гипермаркета, 6% - в специализированном отделе универмага или торгового дома, 1% жителей Владивостока приобретают технику через интернет, по телефону или по каталогу.

Важной тенденцией развития рынка бытовой техники Владивостока является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. В целом по России, в программы развития крупных розничных сетей входят создание собственных торговых марок (private label) и развитие в регионах.

Однако крен в сторону бюджетных моделей очевиден. Сейчас потребитель ориентируется в большей степени именно на соотношение «цена-качество» и не готов переплачивать за более высокое качество представляемых продуктов. Если ранее было возможно, что человек приобретал телевизор диагонали 19 дюймов, например, в спальню, и еще большой в гостиную, то теперь приобретается один компромиссный вариант.

В связи с насыщенностью рынков бытовой техники и США, приморский рынок является привлекательным для иностранных игроков. Таким образом, в будущем можно ожидать как выхода иностранных игроков на российский рынок, так и развития уже существующих. Такая тенденция вносит положительный вклад в развитие рынка, ведь зарубежные игроки обладают более развитыми технологиями производства, а, следовательно, широким ассортиментом технологических новинок. С другой стороны, более конкурентоспособная продукция зарубежных производителей постепенно вытесняет с Рынка и без того незначительный ассортимент отечественных производителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: