Через блоги тысячников

Этот способ также имеет свои недостатки, т.к. от PR-специалиста компании требуется договориться с блоггером. Но популярные блоггеры дорожат своим авторитетом и популярностью, поэтому не будут публиковать откровенно рекламную (без указания, что это реклама) и мало интересную информацию (за некоторыми исключениями). Кроме того, требуется найти именно уважаемого блоггера, чтобы его мнение было веским. Также этот блоггер должен интересоваться и быть подкованным в области деятельности компании, чтобы появление информации не казалось неожиданным и заказным. Положительные примеры такого PR не должны быть заметны читателям, но должны формировать положительный образ компании и её продуктов.

Однако, возможен и другой путь: 22 мая 2009 года в топы рейтинга Яндекса неожиданно вышел пост блоггера-тысячника ЖЖ, но далеко не самого популярного (159ый в топе ЖЖ), sholademi. Пост рассказывал о предстоящем мастер-классе компании Nokia[13]. Несмотря на явный рекламный характер, на пост было дано большое количество ссылок. 23 мая появился пост блоггера ochirman, в котором объяснялось, каким образом в топы рейтинга вышла данная запись:

«…практически все (95% от всех 29 жж-журналов [дающих ссылку на мероприятие]) были созданы в один прекрасный день - 22 декабря 2007 года (остальные 5% тоже созданы в декабре того года) Во всех журналах среднее количество сообщений - примерно 20 (это при том что они созданы более 2,5 лет назад), а количество френдов и того меньше. В некоторых журналах темы сообщений пересекаются. В комментариях к рекламному посту у sholademi все те же агентские боты. прэлесть. Возможно, все эти жж принадлежат агентству Нокии, которое занимается продвижением в социальных сетях. Не берусь утверждать, но все наводит на эту мысль» [14].

Как уже было сказано выше, продвижение в топы популярных рейтингов является одним из инструментов PR. Следует отметить, что такое продвижение с помощью ботов (роботов) имеет право на жизнь, т.к. в топах рейтинга оно будет просмотрено большим количеством людей, некоторые из которых могут заинтересоваться мероприятием. Разоблачение же «заговора» блоггером ochirman не вышло в топы рейтингов, поэтому мало повлияло на репутацию компании.

PR печатных изданий с помощью популярных блоггеров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: