Тенденции развития livejournal в России и их значение для PR в ЖЖ

§ В связи с появлением большого количества известных людей в ЖЖ, обычному человеку становится всё труднее подняться в топы рейтинга. У известных блоггеров – конкурентное преимущество. Поэтому эффективным инструментом PR для компаний в ЖЖ является продвижение через блоги известных личностей.

§ Для того чтобы стать популярным блоггером с большим количеством френдов, обычному человеку необходимо профессионально заниматься ведением блога (регулярно обновлять, искать интересные темы для постов, предпринимать другие действия для того, чтобы поднять свой рейтинг). Поэтому продвижение продукта, услуги, компании через ЖЖ невозможно без найма специальных людей для ведения блогов или осуществления PR через дневники уже известных блоггеров.

§ Происходит концентрация аудитории вокруг блоггеров-тысячников. Чем больше аудитория блоггера-тысячника, тем вероятнее его выход в топ рейтинга, где его прочитают те, кто не знал о нём до этого, заинтересуются и станут его постоянными читателями. Поэтому с набором популярности темп прироста новых читателей увеличивается.

§ Кроме того, популярные рейтинги блогов просматриваются журналистами для дальнейшего распространения новостей и даже представителями власти. В связи с возможностями, которые даёт выведение записи в топ популярных рейтингов возникает эффект социальной накрутки – когда блоггеры добровольно кидают клич «выведем запись в топы» и начинают ставить ссылки на эту запись. Кроме того, выведение записи в топ в некоторых случаях становится платной услугой. По официальной версии именно то, что из «зеркала блогосферы» самый популярный рейтинг блогов в Рунете, рейтинг Яндекса, превратился в «усилитель, медиа-инструмент»[7] стало причиной его закрытия в декабре 2009 года. Сейчас на Яндексе остаётся рейтинг самых популярных блогеров Рунета вообще, ЖЖ и других блог-платформ, а также API статистика записей, позволяющая создать собственный рейтинг блогов за последние сутки. ЖЖ имеет собственный рейтинг популярных записей (сервис, разработанный для русскоязычных пользователей). Таким образом, для того, чтобы запись о событии была прочитана максимальной аудиторией, её необходимо вывести в топы рейтингов. Для этого можно использовать специально созданные журналы и ботов, которые размещением в своих журналах ссылок на новость выведут её в топ (далее будет подробнее рассмотрен пример такой практики компанией Nokia). Однако закрытие наиболее популярного рейтинга несколько снижает этот эффект.

§ Сообщества-тысячники остаются в основном развлекательной площадкой. В топе livejournal первые места по количеству посетителей занимают сообщества: ru_market (в сообществе можно купить продать, обменять что угодно за исключением коомерческих продуктов и услуг, т.е. предназначенных для получения прибыли); ru_metro (наблюдения о метро), postav_odin (члены сообщества ставят оценку 1 (самую низкую) фотографиям в сервисе «Мой мир» на mail.ru и описывают в постах реакцию «жертв»), shkola_urodov (нелепые фотографии из социальных сетей), kosmetichka (о косметике). В связи с этим, во многих случаях для компаний наиболее эффективным способом PR через сообщества остаётся PR через собственные корпоративные блоги.

§ На ЖЖ начинает распространяться цензура. В качестве примера можно привести дело Саввы Терентьева под ником terentyev. За нелицеприятные высказывания в адрес милиции (возбуждение ненависти или вражды к социальной группе) получил год заключения условно). Продолжает вести блог. Поэтому следует иметь в виду, что антипиар в ЖЖ может быть расценен правосудием как клевета.

Таким образом, при осуществлении PR через ЖЖ следует учитывать, что:

§ Усиливается концентрацией читателей вокруг блоггеров-тысячников

§ Наиболее эффективен PR через ЖЖ известных личностей или найм профессионалов для ведения дневников

§ Попадание в топы известных рейтингов многократно усиливает эффект от записи

§ При PR через сообщества наиболее эффективен PR через корпоративные блоги, т.к. самые популярные сообщества носят сугубо развлекательный специфический характер

§ Антипиар в ЖЖ может быть расценен правосудием как клевета

PR в ЖЖ

Чтобы описать всё многообразие применения PR в Живом Журнале, необходимо составить некоторую классификацию.

По предметному основанию можно классифицировать PR, применяемый в ЖЖ следующим образом:

1) Персональный PR. Персональный PR в Живом Журнале может осуществляться в форме самопиара в собственных блогах или PR определённых личностей другими блоггерами. Самопиар в ЖЖ гораздо более распространённое явление, чем остальные виды PR и PR личностей в других блогах в том числе. Можно выделить:

§ PR звёзд шоу-бизнеса, топ-менеджеров. В дневниках раскрываются в основном не профессиональные, а личностные качества блоггеров, чтобы расположить к себе публику.

§ Профессиональный PR: писателей, врачей, политиков. Описываются профессиональные достижения, обсуждаются вопросы профессии. В одних и тех же дневниках могут сочетаться элементы PR личности за счёт раскрытия его человеческих качеств и профессиональных достоинств.

Персональный PR может также осуществляться через различные сообщества. В качестве примера можно привести сообщество afisha_lj.

2) PR компаний, их продуктов и услуг. Может осуществляться через дневники известных блоггеров (при этом блоггеры могут пиарить как свои, так и чужие компании), корпоративные сообщества. Следует отметить, что для того, чтобы PR B2C оказался эффективным, необходимым (но не достаточным) условием является достижение определённого уровня популярности (количества прочтений) записи или блога, в то время как PR B2B должен быть направлен именно на целевую аудиторию (представителей бизнеса). Такой PR может осуществляться через комментирование блогов других сообществ, через взаимное добавление других бизнес-блогов во френдленту, но главное, он должен быть доступен для целевой аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: