По данным Территориального отдела № 11 по г. Владивостоку УФАКОН по Приморскому краю на 01.01.2008 земли Владивостокского городского округа состоят их следующих категорий:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, обороны и иного специального назначения;
- земли особо охраняемых территорий и объектов;
- земли лесного фонда;
- земли рекреационного назначения
На графическом материале «Схема разграничения земель Владивостокского городского округа по категориям. Существующее положение по данным ГЗК» нанесена информация по данным Территориального отдела № 11 по г. Владивостоку УФАКОН по Приморскому краю, выданным 04.04.2008 г.
Земли сельскохозяйственного назначения расположены на материковой части округа, прилегающей к п-ву Песчаный;
Земли населенных пунктов на полуострове Муравьева – Амурского занимают всю территорию полуострова до границы с МО город Артем (г. Владивосток, пос. Трудовое). На о. Русский земли населенных пунктов представлены отдельными небольшими участками. На острове Попова – земли населенных пунктов (пос. Попова) расположены на побережье бухт Западной, Старка, Алексеева. На острове Рейнеке (пос. Рейнеке) земли населенных пунктов занимают северную часть острова, на п-ве Песчаный – восточная и юго- западная часть полуострова (с. Береговое).
|
|
Земли промышленности, обороны и иного специального назначения занимают практически всю территорию острова Русский.
Земли особо охраняемых территорий и объектов занимают южную часть острова Попова (участок ДВ морского заповедника),
Земли лесного фонда занимают основную часть территории островов Попова, Рейнеке, и всю территорию острова Рикорда и малых островов архипелага.
Земли рекреационного назначения занимают основную часть п-ва Песчаный и небольшой участок в восточной части о. Попова.
Разграничение земель Владивостокского городского округа по формам собственности
В составе проекта выполнена «Схема разграничения земель Владивостокского городского округа по формам собственности».
Земли находящиеся в собственности Российской Федерации (федеральные земли) занимают: основную часть п-ва Муравьева-Амурского за исключением застроенных территорий, материковую часть округа, прилегающую к п-ву Песчаный, всю территорию острова Русский, основную часть острова Попова за исключением застроенной территорий населенных пунктов (в бухтах Западной, Старка, Алексеева), основную часть острова Рейнеке (за исключением застроенной части в северной части острова), остров Рикорда и все малые острова архипелага.
|
|
Земли находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации (краевые земли) - находятся на территории г. Владивостока в центральной части, на п-ве Черкавского (Чуркин), вдоль побережий Амурского и Уссурийского заливов.
Земли муниципальной собственности размещаются отдельным участками по территории г, Владивостока и пос. Трудовое.
Земли частной собственности также размещаются вкраплениями на территории г. Владивостока и пос. Трудовое.
Значительная часть земель населенных пунктов не разграничена по формам собственности.
Состояние транспортной инфраструктуры
Внешний транспорт Владивостокского городского округа представлен:
морским транспортом, включающим морские торговый и рыбный порты, объекты обслуживания морского транспорта;
железнодорожным транспортом, включающим семь железнодорожных станций, разветвлённую сеть железных дорог общего пользования и подъездных путей, депо и грузовые дворы, вокзалы, остановочные платформы и другие объекты обслуживания железнодорожного транспорта;
автомобильным транспортом, включающим автопредприятия, обеспечивающие междугородние и пригородные пассажирские и грузовые перевозки;
объектами воздушного транспорта (в городе это агентства авиаперевозок).
Объекты внешнего транспорта составляют Владивостокский транспортный узел, имеющий значение как в транспортном обслуживании прибрежных регионов Дальнего Востока России, так и, что особенно важно, в осуществлении транспортных связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Улично-дорожная сеть Владивостокского округа
Из всех проблем развития Владивостока самой острой является состояние транспортной инфраструктуры.
В настоящее время городская транспортная система не обеспечивает транспортные потребности города. Из четырёх путепроводов через долину Первой Речки, играющих важнейшую роль в меридиональных связях и предусмотренных Генеральным планом- 89, построено лишь два (Некрасовский и Рудневский). Многие районы города имеют по одной магистрали. Отсутствие дорог - дублёров, особенно на внешних направлениях и переходах через долины Первой и Второй Речек, из-за ДТП или ремонтных работ нередко приводит к огромным заторам и параличу транспортной системы целых районов города.
Продолжает оставаться острой ситуация с транспортным обслуживанием центральной части города. Два главных пересадочных узла, через которые проходят основные транзитные пассажиропотоки – центр города и площадь Луговая – крайне перегружены. Ситуация усугубляется отсутствием нужного количества автостоянок и повышенными темпами автомобилизации населения.
Острова имеют связь с городом только по морю. Время поездки рейсовыми плавсредствами в летнее время по спокойной воде составляет от 0,5 часа (до Поспелово на о. Русском), до 1,3 часа (до Старка на о. Попова) и 1,5 часов (до северного побережья о. Рейнеке). При значительном волнении, в штормовую погоду или в зимнее время года сообщение либо прекращается, либо время поездки существенно возрастает. Связь поселка Береговое с г. Владивостоком осуществляется по автодороге в объезд кутовой части Амурского залива, в летнее время - морским путем.