Перспективы развития сертификации и стандартизации в гостиничном бизнесе
Сегодня доля услуг в мировой торговле составляет примерно 50 процентов. Притом что вопросы сертификации и стандартизации услуг намного менее проработаны, чем вопросы сертификации и стандартизации товарного производства. В России поэтапное введение обязательной сертификации услуг, а значит и стандартизация услуг населению, начато в 1993 году. Ведь сертификация без стандартизации не возможна. В нашей стране в этой области пока много белых пятен. Сама по себе стандартизация услуг находится на этапе становления. По многим вопросам просто отсутствуют наработки. С другой стороны сам ассортимент услуг постоянно увеличивается за счет новых, и органы стандартизации просто не справляются с этим объемом работы. В итоге российские специалисты вынуждены пользоваться зарубежными стандартами. И пока российское общество оценщиков приняло свой внутренний стандарт, основанный на международном уровне.[8, c. 93].
|
|
Международная сертификация как инструмент повышения качества продукции и услуг получила широкое распространение во всем мире. В области финансовых услуг сертификация начала развиваться с конца ХХ столетия, а на базе новых стандартов Базель-2 и ISO 9001:2000 с начала ХХI столетия. Сущность этих стандартов - обеспечение заданного качества услуг с использованием современных методов расчета рисков, повышения организованности и ответственности персонала и руководства. Применение этих стандартов позволяет повысить конкурентоспособность и снизить издержки не только отдельных компаний, но и целых отраслей, а также регионов.
Теперь рассмотрим перспективы развития стандартизации и сертификации на примере гостиничного бизнеса.
В целом историю стандартизации и метрологии в нашей стране можно представить в следующем виде.Стандартизация, как правило, основывается на достижениях науки, техники и практического опыта. Она не только определяет уровень развития производства, определяет экономически оптимальные решения многих народно-хозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач, но и стимулирует прогресс науки и техники. Стандартизация и сертификация становится одним из важнейших средств улучшения не только всех сфер производства, но и гостиничных услуг. Стандартизация создает организационно-техническую и информационную основу специализации, кооперирования производства, придает производству свойства самоорганизации. [16, c 83].
Гостиничная индустрия развивается в невероятно быстрых темпах, а это, соответственно, вызывает нужду в новых стандартах качества и сертификации.
|
|
Потребитель всегда ищет новый продукт, гостиничная индустрия постоянно работает на удовлетворении потребностей своего клиента. Как известно, новинка на потребительском рынке, с целью повышения качества услуг, нуждается в сертификации и стандартизации.
Проблемы стандартизации и сертификации гостиничного бизнеса в России не позволяют получить качественные результаты. К наиболее актуальным проблемам относятся:
1. Низкий динамизм стандартизации и сертификации.
2. Слабая работа в области технологической стандартизации.
3. Низкое качество работы технических комитетов.
4. Необходимо восстанавливать утерянные в последние десятилетия службы по стандартизации на предприятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что перспективы развития сертификации и стандартизации в индустрии гостиничного бизнеса оставляют желать лучшего.