Важность сертификации , как фактор повышения качества предоставления гостиничных услуг в гостинице «Мираж»

 

Сертификация услуг является хорошим стимулом повышения конкурентоспособности организации, улучшения качества предоставляемых услуг. Успешное прохождение сертификации может повысить доверие потребителей к организации и ее услугам. Использование знака соответствия служит и хорошим имиджевым шагом, например, в ходе гостиничной компании. Поскольку услуга - это весьма специфичный товар, в рамках сертификации подтверждается качество не только самих услуг, но и условия обслуживания при оказании этих услуг. Таким образом, специалистами органа по сертификации, в частности, могут оцениваться и широта наполнения услуги, и вежливость, доброжелательность персонала. Такая комплексная оценка деятельности по оказанию услуг направлена на достоверность и точность подтверждения соответствия качества услуг установленным требованиям.

Добровольная сертификация услуг в сфере гостиничной деятельности осуществляется на основании Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. В российском законодательстве общепринятой системой классификации гостиниц является так называемая система «звезд». Таким образом, государственная сертификация гостиничных услуг представляет собой присваивание гостинице по итогам сертификации соответствующей категории или «звезды».

Кроме этой системы сертификации в сфере гостиничной деятельности существует большое количество международных добровольных систем сертификации, подтверждающие высокое качество гостиничных услуг. В любом случае, все действующие системы добровольной сертификации направлены на повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение национального или мирового признания на рынке.

Таким образом, процедура сертификации в гостинице «Мираж» значительно увеличила качество предоставляемых услуг не только россиянам, но и зарубежным гостям. Кроме этого, звездность гостиницы «Мираж» повышает ее рейтинг среди отелей Казани, еще ни одна гостиница не получила класса выше (****). Исходя из вышеперечисленного, с уверенностью можно судить о том, что сертификация услуг важна не только гостинице «Мираж», но и гостиничной индустрии в целом. Сертификация повышает не только качество услуг, но и но и рейтинг отеля на мировом уровне.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации. Положения данного документа распространяются не только на организацию и проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, а и на такие объекты, как процессы, работы, системы качества.

Развитие отечественной сертификации, активизация деятельности различных структур промышленности, развивающееся техническое видовое законодательство обусловили необходимость упорядочения деятельности по сертификации и формирование условий, обеспечивающих интеграцию этой деятельности в Российской Федерации с международной деятельностью.

В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.

В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.

Детальное проведение сертификации будет способствовать более полному удовлетворению запросов современного потребителя к предлагаемому ему турпродукту, который в настоящее время избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатлений и удовольствий, активен и самостоятелен.

 

    

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты:

 

1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения. (с изменениями и дополнениями от 14.10.2010).

2. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18. (с изменениями и дополнениями от 01.07.2005).

3. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (с изменениями и добавлениями от 1 июля 2009 №518)

4. «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490), (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 27 марта 2010 г.)

5. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 7 мая 2010 г. №461

 

II. Специальная литература

 

6. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000, 312с. 7. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000, 117с. 8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000, 219с. 9. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003, 186с. 10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000, 159с. 11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002, 354с. 12. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998, 140с. 13. Лукичева Л. И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003, 183с. 14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 154с. 15. Моиссева Н.К.Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000, 68с. 16. Основы туристической деятельности: Учебник / Под ред. Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга,2001, 129с. 17. Попов Е.В Продвижение товаров и услуг. - Финансы и статистика, 1999, 136с. 18. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2007, 214с. 19. Сертификация продукции и услуг в РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89»,2006, 179с. 20. Старичкова Н.В.Сертификация и управление качеством туристких услуг и гостинично-ресторанных предприятий. Конспект лекций. Владивосток. Изд-во ВГУЭС, 2006, 92с. 21. Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2006, 207с. 22. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева и др. – М.: Инфра-М, 2008, 162с.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: