Сегодня в России сертификация становится все более важным и необходимым условием для успешной экономической деятельности. Растущая конкуренция в сочетании с повсеместным укреплением цивилизованных, законных методов ведения бизнеса требует от компаний и предприятий не только четкого соблюдения стандартов качества продукции и услуг, но и его надлежащего официального подтверждения. Фактором, увеличивающим актуальность сертификации, также является интеграция России в мировую экономику и ее возможное скорое вхождение во Всемирную Торговую Организацию [5, c. 74].
Технические барьеры, возникающие многих международных организаций, направленную на создание международных организаций по сертификации и международных систем сертификации отдельных видов продукции для обеспечения беспрепятственного ее появления на своих рынках.
Существует также международных систем сертификации гостиничных услуг, в которых могут быть заинтересованы российские гостиницы. Они проводятся различными международными ассоциациями и объединениями в сфере туризма и гостиничной индустрии, международными организациями по сертификации систем качества услуг. Успешное прохождение одной из систем международной сертификации обеспечивает российским гостиницам признание на мировом рынке, позволяет увеличить приток иностранных гостей из-за рубежа.
|
|
Как известно, ни одна из гостиниц Казани не имеет сертификата ИСО, предназначенного для разработки и внедрения систем менеджмента качества с целью последующей сертификации или заключения контрактов с другими предприятиями, которые предъявляют требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств. ИСО 9000 — серия международных стандартов по организации систем менеджмента качества, первая версия которых была разработана Международной Организацией по Стандартизации в 1987 году. Стандарты ИСО 9000 приняты в качестве национальных более чем в 140 странах мира.
Стандарты ИСО 9000 не предлагают абсолютных критериев качества для каждого отдельного вида продукции и услуг. Они представляют собой общие требования того, как должна быть построена система функционирования и саморегулирования менеджмента компании, дающая гарантию качества ее работы и, соответственно, качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Система менеджмента качества, сертифицированная в соответствии со стандартами ИСО 9000, может быть применена ко всем аспектам управления: к маркетингу, хранению, продаже продукции и т. д., но в первую очередь к процессу производства или предоставления услуг, в том числе и гостиничных.
|
|
В работу, исследуемой мной гостиницы «Мираж», я бы предложила внедрить стандарт качества «ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования». Он является одним из новейших стандартов в системе ИСО 9000, который отвечает за систему качества не только на предприятиях и организациях, но и в гостиничном бизнесе.
Наличие сертифицированной в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000 системы менеджмента качества позволит гостинице:
- усовершенствовать организационную структуру управления;
- повысить качество продукции или услуг;
- увеличить объем сбыта услуг;
- снизить непроизводительные затраты, потери при браке и рекламациях;
- реализовывать выпускаемые услуги по мировым ценам.
Получение сертификата соответствия международному стандарту ИСО 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) необходимо организациям и также гостиницам:
- для повышения авторитета компании в глазах потребителей;
- для участия в престижных тендерных торгах, привлечения инвестиций, заключения новых контрактов;
- для выполнения государственных и муниципальных заказов;
- для работы на международных рынках или с зарубежными поставщиками.
Наличие у компании сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов серии ИСО 9000 означает безусловное признание ее конкурентоспособности деловым сообществом в России и за рубежом.
Таким образом, применив стандарт ИСО, мы сможем увеличить признание клиентов на рынке туристских услуг на мировом уровне, а также значительно повысить рейтинг гостиницы «Мираж» не только в России, но и за рубежом.