1. Альтернатива — это:
1) композиция разных действий; 2) вариант;
3) конструкция ветвления; 4) шаг выполнения программы.
2.Дедуктивный принцип — это:
1) когда определяется связь между входными, выходными данными и процессами обработки;
2) принцип построения модели от частного к общему;
3) упрятывание информации и абстрактных типов данных;
4) принцип построения модели от общего к частному.
3. Итерация — это:
1) шаг выполнения программы; 2) циклическая конструкция алгоритма;
3) язык программирования; 4) функция прерывания.
4.Индуктивный принцип — это:
1) когда определяется связь между входными, выходными данными и процессами обработки;
2) принцип построения модели от частного к общему;
3) упрятывание информации и абстрактных типов данных;
4) принцип построения модели от общего к частному.
5. Сортировка — это:
1) процесс нахождения в заданном множестве объекта;
2) процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором порядке;
|
|
3) установка индексов элементов в возрастающем порядке;
4) обработка элементов в алфавитном порядке.
6. Линейный связный список — это:
1) конечный набор пар, состоящих из информативных и указующих частей;
2) рекурсивная конструкция алгоритма;
3) совокупность динамических переменных; 4) массив указателей.
7. Композиция — это:
1) циклическая конструкция алгоритма;
2) линейная конструкция алгоритма, состоящая из последовательно следующих друг за другом функциональных вершин;
3) конструкция ветвления, имеющая предикатную вершину;
4) суперпозиция двух алгоритмов.
8. Блок-схема — это:
1) ориентированная сеть, у которой могут быть вершины типов: функциональные, предикатные и объединяющие;
2) рисунок с изображением алгоритма;
3) семантический граф операторов алгоритма;
4) семантическая диаграмма.
9. Инспекция при Тестировании — это:
1) надзор за изменением состояний переменных;
2) отслеживание логических ошибок;
3) набор процедур и приемов обнаружения ошибок;
4) надзор за соответствием типов и атрибутов переменных.
Тестирование программы — это
1) оценивание ресурсов компьютера, на котором будет работать программа,
2) перевод проекта, в форму программы для конкретного компьютера;
3) системный подход к построению алгоритма с использованием декомпозиции и синтеза;
4) процесс исполнения программы с целью выявления ошибок.
11. Граничные условия в тестах — это:
1) ситуации, возникающие непосредственно на, выше или ниже границ входных и выходных классов эквивалентности;
2) тестовые задания, имеющие наивысшую вероятность обнаружения ошибок;
|
|
3) выход индексов заданий за пределы допустимых;
4) границы применимости теста.
12. Если данные размещены в оперативной памяти, то доступ к ним возможен:
1) прямой; 2) параллельный; 3) последовательный; 4) перебором.
13.Реализация алгоритма включает в себя:
1) гипотезу, инструкцию, умозаключение;
2) выбор задачи и цели, разработку, анализ;
3) кодирование, интеграцию, тестирование;
4) определение проблемы, формализацию стратегии, установку интерфейса.
14. Процедура линейного поиска — это:
1) просмотр массива с конца;
2) просмотр массива с середины;
3) сравнение эталона осуществляется с элементом, расположенным в середине массива;
4) последовательный просмотр всех элементов массива и сравнение их с эталоном.
15.Алгоритм сортировки: идет обмен местами двух элементов в массиве после их сравнения друг с другом:
1) прямого включения; 2) прямого выбора;
3) пузырьковый метод; 4) с помощью дерева
5. ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.
2. Сорокин А. Delphi. Разработка баз данных. – СПб.: Питер, 2005. – 480 с.
3. Дж. Кьоу, М. Джеанини. Объектно-ориентированное программирование. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
4. С. Окулов. Основы программирования. – СПб.: Бином, 2006. – 440 с.
5. М. В. Мозговой. Классика программирования: алгоритмы, языки, автоматы, компиляторы. Практический подход. – М.: Наука и техника, 2006. – 320 с.
Дополнительная
6. Ч. Петцольд. Код. Тайный язык информатики. – М.: Русская редакция, 2004. – 512 с.
7. Никлаус Вирт. Алгоритмы и структуры данных. – СПб.: Невский диалект, 2005. – 352 с.
Электронные ресурсы
8. http://www.sources.ru
9. http://www.codenet.ru
10. http://delphikingdom.com
Учебная программа
по общепрофессиональной дисциплине
« ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ »
ВВЕДЕНИЕ
Цель курса -.– приобретение слушателями базовых теоретических знаний и практических навыков в области Интернет–технологии.
Задачии курса - формирование представления о возможностях использования интернет-технологии; знакомство с основными принципами построения и организации функционирования глобальной сети Интернет, протоколами, сервисами и различными аспектами работы в Интернете; получение представления об основных направлениях дальнейшего развития в области интернет-технологии; формирование навыков работы с программным обеспечением сетей.
После обучения по данной программе слушатель должен:
а)знать:
· о формах и области использования интернет-технологии;
· о перспективах развития интернет-технологии;
· об основных приёмах применения интернет-технологии.
б) уметь:
· применять имеющиеся знания для решения практических задач;
· уметь находить информацию в сети Internet;
в) иметь представление:
· о программах обеспечивающих работу Internet;
· о взаимосвязи дисциплины с другими смежными дисциплинами;
· о целях применения различных методик применения Интернет-технологии в конкретных ситуациях и в зависимости от поставленной цели.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Краткий экскурс в историю сетей
Принципы действия сетевых протоколов TCP и IP. Алгоритмы передачи информации в сети Интернет. Назначение основных сетевых протоколов. Возможные виды подключения к Интернету. Правила использования информации, являющейся частной собственностью третьих лиц.
Тема 2. Основы web-технологий
Внутреннее устройство и принципы работы http-сервера. Виды кодировок кириллицы. Теоретические основы ряда применяющихся в современном Интернете web-технологий. Основные принципы публикации web-ресурсов в сети Интернет.