Язык логического программирования

○ PROLOG      ○ LISP       ○ PERL     ○ Рефал

4. Эвристика – это…

o алгоритм, позволяющий решить задачу за конечное число шагов

o правила, которые позволяют сделать выбор при отсутствии точных теоретических обоснований

o модель представления знаний

o подход, основанный на глубинных знаниях

5. Экспертные системы применяются для решения…

o сложных плохо формализуемых задач

o формализованных проблем

o задач моделирования

o бета-тестирования

6. Признаками интеллектуальной информационной системы являются функции:

коммуникативные способности

решение сложных плохо формализуемых задач

способность к самообучению

адаптивность

7. Индуктивные системы позволяют обобщать примеры на основе принципа…

o «от частного к общему»

o «от общего к частному»

o «обучение без учителя»

o «обучение с учителем»

8. К самообучающимся системам относятся…

o нейронные сети

o интеллектуальные базы данных

o CASE-технологии

o мультиагентные системы

9. База знаний экспертной системы предназначена для …

o хранения текущих данных решаемой задачи

o хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область

o формирования последовательности применения правил

o тестирования системы

10. Модель представления знаний, основанная на системе исчисления предикатов первого порядка:

o логическая

o фреймовая

o модель семантической сети

o продукционная

11. Характерная черта ИИС, отличающая ее от традиционных систем обработки информации:

o использование знаний

o концепция последовательной обработки информации во времени

o использование данных

o использование языков процедурного типа

12. Базой для создания языка логического программирования PROLOG послужило…

o правило резолюции

o доказательство с введением допущения

o правило подстановки

o приведение к противоречию

Три основные компоненты экспертной системы продукционного типа - 

база правил

рабочая память

механизм вывода

указатель типа данных

Основные аспекты извлечения знаний

психологический

лингвистический

гносеологический

математический

15. Мультиагентные системы – это …экспертные системы, основанные на интеграции нескольких разнородных источников знаний

o динамические

o статические

o индуктивные

o адаптивные

16. Рекуррентные сети содержат … связи, благодаря которым становится возможным получение отличающихся значений выводов при одних и тех же входных данных

o обратные

o прямые

o параллельные

O смешанные

17. Построение модели нейронной сети включает…этапов

o пять   

o четыре          

o три     

o шесть

Способы реализации нейронных сетей

аппаратный

программный

смешанный

математический

5. ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Адаменко А. Н., Кучуков А.М. Логическое программирование и Visual Prolog.-СПб.: БВХ-Петербург, 2003. - 992 с.

2. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы [текст]: Учебник/ А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 424 с.

3. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Фин. и стат., 2005. - 768 с.

4. Круглов В.В., Борисов В.В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001.-382 с.

5. Леонтьев В.П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета 2005. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 1104 с.

6. Непейвода Н.Н. Стили и методы программирования [текст]: Курс лекций. Учебное пособие/ Н.Н. Непейвода. – М.: Интернет-Университет информационных технологий, 2005. – 320 с.

7. Осипов Г. С. Приобретение знаний интеллектуальными системами. - М.: Наука, 1997.

8. Построение экспертных систем: Пер. с англ. / Под ред. Ф. Хейес-Рота, Д. Уотермена, Д. Лената. — М.: Мир, 1987.

9. Тарков М.С. Нейрокомпьютерные системы [текст]: Учебное пособие. М.С. Тарков. – М.: БИНОМ, 2006. – 142 с.

10. Таунсенд К., Фохш Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1990.

 

Дополнительная

11. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. — СПб.: Питер, 2000.

12. Искусственный интеллект: Справочник. В 3 кн. Кн. 1. Системы общения и экспертные системы/Под ред. Э.В. Попова. — М.: Радио и связь, 1990.

13. Искусственный интеллект: Справочник. В 3 кн. Кн. 2. Модели и методы/ Под ред. Д. А. Поспелова. — М.: Радио и связь, 1990.

14. Искусственный интеллект: Справочник. В 3 кн. Кн. 3. Программные и аппаратные средства/Под ред. В.А. Захарова, В.Ф. Хорошевского. — М.: Радио и связь, 1990.

15. Ларичев О. И. Системы, основанные на экспертных знаниях: история, современное состояние и некоторые перспективы: Сб. науч. тр. Седьмой национальной конф. по искусств. интеллекту с междун. участием. — М.: Изд-во физико-математической литературы, 2000.

16. Осуга С. Обработка знаний: Пер. с яп. - М.: Мир, 1989.

17. Статические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. - М.: Финансы и статистика, 1996.

18. Тельнов Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учеб. пособие. - М.: СИНТЕГ, 1998.

 

 


 

Учебная программа

по специальной дисциплине

« МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

»

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курса -. формирование целостной системы знаний о создании, поиске и использовании мировых информационных ресурсов в интересах эффективного решения прикладных задач экономики и бизнеса.

Задачами курса являются. ознакомить слушателей с:

· основными понятиями дисциплины;

· мировыми и российскими рынками информационных ресурсов;

· классификацией мировых информационных ресурсов;

· характеристиками Интернета и ее основных информационных сервисов;

· принципами работы поисковых систем;

· принципами поиска и оценки информации в Интернете.

· проблемами информационной безопасности.

 

  После обучения по данной программе слушатель должен:

а)знать:

· основные понятия дисциплины;

· мировые и российские рынки информационных ресурсов;

· классификацию мировых информационных ресурсов;

· характеристики Интернета и ее основных информационных сервисов;

· принципы работы поисковых систем;

· принципы поиска и оценки информации в Интернете.

· проблемы информационной безопасности.

б) уметь:

· находить информационных ресурсы для решения прикладных задач;

· выбирать способы доступа к информации и способы поиска информации;

· эффективно работать с различными поисковыми системами;

· искать информацию в Интернете;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: