Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru

Издательство «Учитель»

 

ИСТОРИЯ
СРЕДНИХ ВЕКОВ


Класс

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

По учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского

 

Автор-составитель Н. Ю. Колесниченко

 

Издание 2-е, исправленное

 

Волгоград

УДК 371.214.1

 ББК 74.266.3

И90

 

Автор-составитель Н. Ю. Колесниченко

 

  И90 История Средних веков. 6 класс: поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 203 с. ISBN 978-5-7057-2169-6

 

В пособии содержатся поурочные планы по истории средних веков для 6 класса, составленные в соответствии с учебником «История Средних веков» Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского (М.: Просвещение, 2010).

На основе дидактико-методических подходов в данном планировании представлены основное содержание учебного материала, рекомендации по форме занятий и учебной деятельности школьников.

Пособие предназначено учителям истории; может быть полезно учащимся, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.

 

УДК 371.214.1

                                                                                       ББК 74.266.3

 

 

ISBN 978-5-7057-2169-6    © Колесниченко Н. Ю., автор-составитель, 2003, 2009

                                                  © Издательство «Учитель», 2003, 2009, с изменениями

 © Оформление. Издательство «Учитель», 2009

 Последнее издание, 2011

 

ВВЕДЕНИЕ

Пособие составлено на основе обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе и программы по истории для 5–9 классов под редакцией Л. Н. Алексашкиной. Пособие предназначено для работы с учебником:

Агибалова, Е. В. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учрежд. / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред.
А. А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2010.

При работе с пособием предполагается также привлечение стандартного комплекта контурных карт и атласов по истории Средних веков и истории России для 6 класса.

В основу предлагаемого пособия положены следующие дидактико-методические подходы.

1. Планирование отражает как содержательные, так и деятельностные компоненты обучения.

2. В качестве основной единицы планирования рассматривается не отдельный урок, а тема, группа уроков.

3. Основой при отборе исторического материала служат названные выше нормативные документы, а также действующие учебные пособия по истории для основной школы.

4. Планирование носит рекомендательный, вариативный характер.

На основе дидактико-методических подходов в планировании представлены:

а) основное содержание учебного материала;

б) рекомендации по форме занятий и учебной деятельности школьников;

в) требования к уровню подготовки учащихся.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................... 3

Тематическое планирование курса «Россия и мир в Средние века»   4

Примерное планирование курса «История Средних веков»... 4

Урок 1. Введение. Происхождение понятия «Средневековье» 6

Урок 2. Древние германцы и Римская империя..................... 10

Урок 3. Королевство франков................................................ 15

Урок 4. Возникновение и распад империи Карла Великого. 21

Урок 5. Христианская церковь в VI–VIII вв.......................... 27

Урок 6. Феодальная раздробленность................................... 31

Урок 7. Западная Европа в IX–XI вв...................................... 36

Урок 8. Культура Западной Европы в раннее Средневековье 41

Урок 9. Византия при Юстиниане.......................................... 45

Урок 10. Культура Византии.................................................. 56

Урок 11. Образование славянских государств...................... 62

Урок 12. Возникновение ислама. Арабский халифат и его
распад......................................................................................... 68

Урок 13. Культура стран халифата........................................ 76

Урок 14. Обобщающий урок на тему «Раннее Средне-вековье»     82

Урок 15. Феодалы и крестьяне............................................... 89

Урок 16. Средневековый город в Западной и Централь-
ной Европе.................................................................................. 97

Урок 17. Могущество папской власти. Католическая цер-
ковь и еретики............................................................................ 107

Урок 18. Крестовые походы................................................... 114

Урок 19. Как происходило объединение Франции............... 122

Урок 20. Что англичане считают началом своих свобод..... 128

Урок 21. Столетняя война...................................................... 134

Урок 22. Крестьянские восстания во Франции и в Англии... 140

Урок 23. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии 146

Урок 24. Государства Южной и Центральной Европы......... 154

Урок 25. Гуситское движение в Чехии.................................. 160

Урок 26. Культура Западной Европы в XI–XV вв................ 168

Урок 27. Завоевание турками-османами Балканского полу-
острова........................................................................................ 170

Урок 28. Средневековый Китай.............................................. 177

Урок 29. Индия. Государства и культура.............................. 183

Урок 30. Государства и народы доколумбовой Америки.... 188

Урок 31. Обобщающий урок на тему «Расцвет Средневе-
ковья».......................................................................................... 192

Урок 32. Итоговый урок по истории Средних веков. Обобщающее повторение по курсу истории Средних веков............................................................................ 197

Словарь терминов и понятий..................................................... 199

 

 

Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

 

                                  Приглашаем к сотрудничеству






Учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы.

E-mail: metod-uch@bk.ru

Телефон: (8442) 42-23-48; 42-23-38

Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: