Железнодорожный транспорт

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Транспортное обслуживание»

На тему «Транспортная инфраструктура Марокко»

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть…………………………………………………………6

1.1. Авиатранспорт……………………………………………………………..6

1.1.1. Таможенные правила……………………………………………………7

1.1.2. Въездные правила………………………………………………………..7

1.1.3. Выводы…………………………………………………………………...8

1.2. Паромный транспорт………………………………………………………8

1.2.1. Выводы…………………………………………………………………...9

1.3. Железнодорожный транспорт…………………………………………….9

1.3.1. Выводы………………………………………………………………….12

1.4. Автомобильный транспорт………………………………………………13

1.4.1. Путешествие на автобусе………………………………………………13

1.4.2. Путешествие на гран- и пти-такси…………………………………….14

1.4.3. Прокат/аренда автомобилей…………………………………………...15

1.4.4. Передвижение пешком или на мопеде………………………………..16

1.4.5. Выводы………………………………………………………………….17

2. Практическая часть………………………………………………………...18

2.1. Путешествие по Касабланке…………………………………………….18

2.1.1. Путь от аэропорта до мечети Хасана II……………………………….18

2.2. Путешествие по Марракешу…………………………………………….21

2.2.1. Путь от аэропорта до Площади Джемаа – эль – Фна………………...22

Заключение…………………………………………………………………… 25

Библиографический список………………………………………………… 27

 

 

Введение

         Государство Марокко расположилось на западе Северной Африки. На востоке и юго-востоке граничит с Алжиром, на юге - с Западной Сахарой. На севере омывается Средиземным морем, на западе - Атлантическим океаном. На средиземноморском побережье Марокко находятся два испанских владения: Сеута и Мелилья. Площадь страны около 446550 кв. км, кроме того, с 1979 года Марокко оккупировало территорию Западной Сахары.

         Лучшее время года для путешествий по Марокко – весна. В это время в море уже можно купаться, а из-за дождей земля покрывается зеленью, оставляя незабываемые впечатления. В этот период проходит много интересных праздников, например праздник восковых свечей и Муссем Мулая Айса бен Дрисса (паломничество к могиле святого человека) и другие.

             Марокко – лучшее место для тех, кто впервые собрался посетить Северную Африку. Его столица – Рабат.

         Современное Марокко – это калейдоскоп интересных мест, где можно провести отпуск и великолепно отдохнуть. Здесь расположены и действующие практически круглый год солнечные пляжи атлантического побережья, и атласские горнолыжные курорты, и множество исторических и природных достопримечательностей.

             Но туристов привлекают сюда не только пляжи, лыжи и серфинг. Их манит ненавязчивость самих марраканцев, их вежливость и неторопливое обслуживание (арабский менталитет оставляет свой отпечаток). Хотя надо отметить, что далеко не все здесь хорошо говорят по-английски, что иногда создает некий языковой барьер.

             Наиболее популярными курортами Марокко являются Агадир, Касабланка и Марракеш. Каждый из них имеет свои особенности. Есть места, специально предназначенные для серфинга с большими завораживающими волнами, есть – для любителей пляжного отдыха, с широкой песчаной полосой, а есть – специализирующиеся на талассотерапии (комплекс процедур, при котором происходит лечение морской водой, грязями и водорослями.).

         В Марокко приезжает много гостей. Экономическое благосостояние страны во многом зависит от туризма. Здесь создана хорошая туристическая инфраструктура, имеется много офисов, расположенных как в Марокко, так и за рубежом. Отели подверглись масштабной реконструкции, во многих регионах существенно увеличились возможности размещения гостей. Улучшена работа музеев и исторических памятников, с тем, чтобы их могло посещать большее количество туристов. Таможенные формальности сведены к минимуму.

         Наиболее развитые виды туризма в Марокко – рекреационный и экскурсионный. В Марокко нет интернациональных деловых центров. В эту страну турист приезжает в основном отдохнуть, посмотреть местные достопримечательности и познакомится с внутренним укладом горожан. Необычайно красивые мечети, площади, суки (базары), старинные и новые сооружения, а так же история привлекают в эту страну путешественников. 

         Государственный язык - арабский. Как второй основной язык чаще всего используется французский. Далее следуют испанский и английский. Денежная единица - марокканский дирхам. Все расчеты производятся только в национальной валюте. 1 дирхам - это 90 центов или 3 рубля.

         Тема «Транспортное обслуживание туристов в Марокко» актуальна тем, что Марокко является местом, куда бы еще несколько лет назад турист не поехал, из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры, а так же на тот момент у этой страны не достаточно хорошо были сформированы туристические ресурсы для принятия путешественников. На сегодняшний день Марокко становится все более развитой страной, и она уже готова принимать большие туристические потоки из разных точек мира.

         Цель работы – проанализировать транспортное обеспечение страны в целом.

         Задачи – охарактеризовать Марокко как страну с большим туристическим потенциалом.     

         Объект исследования – страна Марокко.

         Предмет исследования – транспортное обслуживание туристов в Марокко.

         Методы исследования – обработка справочной информации, работа с литературными источниками.

Теоретическая часть

Авиатранспорт

         В Марокко находится 14 интернациональных аэропортов. Самые известные и загруженные из них: Агадир, Касабланка, Фес, Марракеш, Танжер и другие. Национальный перевозчик, авиакомпания «Royal Air Maroc» (RAM), выполняет многочисленные рейсы из Марокко в Европу, в том числе и с отправлениями из провинциальных городов, и менее частые рейсы в Серенную Америку и Центральный Восток.

         В настоящее время прямые регулярные рейсы из России в Марокко не выполняются. Регулярными рейсами можно добраться только с пересадкой в одном из Европейских городов. Ежедневные рейсы из Москвы и самые удобные стыковки имеют авиакомпании «Alitalia» (c пересадкой в Милане) и «Air France» (с пересадкой в Париже); самолеты пребывают в Касабланку в аэропорт Мухаммеда V, чья ультрасовременная посадочная полоса является памятником современной архитектуры.  Вариант прилета - или регулярным рейсом «Air France» до Парижа, а оттуда - в Касабланку (несколько рейсов в день), или - чартером до Агадира, а оттуда местным авиарейсом «Royal Air Maroc» в Марокко до Касабланки (аэропорт Анфа).

         В летний период организуются чартерные рейсы. Многие туроператоры предлагают экономичные турпакеты, которые включают в себя прилет и размещение в отелях, на виллах или курортах.

         Хотелось бы отдельно отметить аэропорты Касабланки и Марракеша. Аэропорт имени Мухаммеда V в Касабланке – крупнейший в Марокко аэропорт, как по размеру, так и по количеству грузо- и пассажиропотоков. Большая часть международных рейсов прибывает и отправляется из Касабланки. Здесь приземляются многие самолеты, летающие в другие города Марокко. Отсюда организованы и внутренние рейсы в другие города, например в Агадир, Марракеш, Варзазат, Фес, Уджду и Эс-Сувейру. Стоимость перелета Касабланка - Агадир - Касабланка $120, в один конец - около $90. Аэропорт находится в 30 км к югу от центра города и связан с ним автобусами и поездами. [10]

         После недавно проведенной перестройки и расширения аэропорт Марракеш – Менара способен принимать большее количество рейсов и пассажиров. Он расположен всего в нескольких километрах от центра города, и к нему несложно доехать. Большую часть прибывающих сюда самолетов составляют чартерные рейсы, хотя немало и регулярных.

         Так же необходимо отметить значимость внутренних авиарейсов. Самым экономичным способом перемещения между крупнейшими городами Марокко часто оказывается внутренние авиарейсы, выполняемые компанией «Royal Air Maroc». Это особенно актуально для Агадира и Варзазата, в которые не ходят поезда. Стоимость билета в один конец составляет около 700 дирхамов. Так же полетами по внутренним маршрутам занимается компания «Regional Airlines». [3]

1.1.1. Таможенные правила

         Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, но ее хождение на территории Королевства, как уже говорилось, запрещено. При вывозе неистраченной валюты необходимо иметь банковский сертификат об обмене. В страну можно ввезти не более одной бутылки крепких спиртных напитков и одной бутылки вина, не более 200 сигарет, 50 сигар и 250г табака. Запрещен вывоз без специального разрешения, предметов и вещей, представляющих историческую и художественную ценность. Существует ограничение на ввоз профессионального фотооборудования (на любительскую фототехнику это не распространяется). На ввоз пейджеров или мобильных телефонов необходимо получить специальное разрешение перед отъездом (на месте подобное разрешение получить невозможно). [10]

Въездные правила

         Для въезда необходим загранпаспорт со сроком действия не менее полугода. Гражданам РФ для поездок в Марокко виза не нужна. Стандартный срок пребывания в стране - до трех месяцев. Если планируется остаться более трех месяцев, то в этом случае придется получать визу. Консульский сбор составляет около 25 долларов США. Скидок для детей, имеющих собственный загранпаспорт нет. Дети, вписанные в паспорт родителей, въезжают в страну бесплатно. [1]

Выводы

              Из большинства европейских городов в Марокко летают многочисленные регулярные рейсы. Внутренние рейсы связывают между собой все главные города страны. В пик туристического сезона организуются и чартерные рейсы. С точки зрения туристического обслуживания авиатранспорт страны представляет собой хорошо развитую инфраструктуру. И в данный момент авиатранспорт в Марокко продолжает развиваться, предоставляя все большие возможности для туристов и путешественников.

Паромный транспорт

         Ряд компаний организуют паромное сообщение между Испанией и Марокко, например испанская «Transmediterranea» и марокканская «Comarit». Расписание и цены можно узнать у их агента в Великобритании «Southern Ferries» (179 Piccadilly, London W1V 9DB; Tel. (020) 7491 4968). Переход от порта Альхесирас в Испанию до Танжера или Сеуты (испанского анклава в Марокко) занимает около двух часов, но погрузка на борт может оказаться очень длительной, особенно летом, когда многие марокканцы, работающие за рубежом, возвращаются домой. [3]

         Билеты на паром можно приобрести заранее или прямо на месте. В любом случае очереди будут одинаково длинными. Стоимость взрослого билета – 250 дирхамов. Большинство туристов отправляются на пароме из Альхесираса в Танжер, так как паромы ходят туда чаще, но есть и рейсы в Танжер и Мелилью из Малаги и Альмерии, в Сеуту из Малаги и в Танжер из Гибралтара. В Испании перед погрузкой на борт придется заплатить за выездные формальности. Выезжая из Марокко, следует заполнить погрузочную справку. Перед погрузкой на руках должны находиться такая справка и паспорт со штампом.

Выводы

         Паромный способ прибытия в страну обойдется дешевле, чем на самолете, но займет много времени. Возможность приехать в Марокко только через страны Европы. Такой способ подойдет по большей части для туристов, желающих сэкономить на дороге, а так же для путешественников, желающих познакомиться со странами Европы. Паромный транспорт не представляет особого интереса для российских туристов.

Железнодорожный транспорт

         В северной и центральной частях страны существует достаточно плотная сеть железных дорог, которой управляет компания «Office National des Chemins de Fer» (ONCF) (8 bis Rue Abderrahmane El-Ghafiki, Agdal, Рабат; Tel. (037) 77 47 47; www.oncf.org.ma). Эта компания обслуживает самую современную в Африке систему железных дорог, связывающую между собой основные города страны: Касабланку, Рабат, Фес, Мекнес и Марракеш. Протяженность путей составляет 1700 км. В настоящее время разрабатываются планы расширения сети железных дорог на юг, вплоть до Агадира, но на пути непреодолимый барьер в виде Атласских гор. Компании, предоставляющие данные услуги, гарантируют максимальную безопасность при использовании поездов, что делает поездку еще более спокойной. [3]

         Поезда ходят часто, так как это один из самых популярных видов транспорта.

         В Касабланке и Рабате есть несколько железнодорожных станций, расположены они в разных районах, но связны одной веткой.  Путешествия на поездах – комфортабельны, безопасны и достаточно недороги, здесь есть спальные вагоны, которые прекрасно подходят для ночных путешествий. В Касабланке два больших вокзала - Центральный на площади Сиди Мохаммеда (Pl. Sidi Mohammed), и - в порту (bd. Houphouёt Boigny), недалеко от площади Объединенных наций.

         Поезда обычные, скоростные и комфортабельные. Скорые комфортабельные поезда курсируют на длинных линиях, достаточно быстры, вполне удобны и хорошо оснащены, представлены на рисунке 1. Экспресс Trains Navetters Rapides (TNR), преодолевает расстояние между Касабланкой и Рабатом за 50 минут, между аэропортом Мухаммеда V и Касабланкой за 40 минут, Рабатом и Кенитрой за 30 минут. В час пик этот поезд ходит довольно часто. [3]

Рис. 1. Скоростные комфортабельные поезда

         Поезда-экспрессы с кондиционированным воздухом, называемые Trains Rapides Climatisеs, ходят на большие расстояния, между Касабланкой, Фесом, Удждой, Танжером и Марракешем. Они носят названия «Кутубия» и «Хасан». В звукоизолированных вагонах с кондиционерами имеются приличные туалеты. На самом напряженном маршруте от Касабланки до Марракеша, Феса и Танжера поезда ходят раз в два часа.

         На дальних маршрутах сиденья в купе могут быть превращены в удобные спальные места. Места во втором классе, с кондиционерами, отличаются комфортом. В дороге предлагают лишь несложные блюда. Продавцы носят по вагонам пирожные, кондитерские изделия, напитки и сэндвичи.

         Более старые поезда с деревянными сиденьями используются для коротких поездок. Они останавливаются даже на самых маленьких станциях.

         Ориентировочные цены на билеты 2-го класса из Касабланки в Марракеш или Фес стоит около 100 дирхамов, а из Марракеша в Танжер - около 250 дирхамов, первого же - на 20% дороже. Предусмотрены разнообразные скидки для семейных поездок, молодежи и групп. Имеются и сезонные билеты. Дешевле всего покупать билеты на железнодорожных станциях. Можно приобрести билеты без указания места за шесть дней до отправления, а комбинированный билет на поезд и автобус – за месяц до отправления. Билет с указанием места в спальном вагоне можно приобрести за два месяца. Поездку можно прервать. Для этого надо получить специальный документ (bulletin d’arret) на станции, где высадились. Он продлевает срок годности билета дополнительно на пять дней. [3]

         На вокзалах и в поездах вся информация - на арабском и французском языках. Расписание - на официальном сайте марокканских железных дорог www.oncf.ma.

         Из Лондона можно доехать на экспрессе «Eurostar» до Парижа, откуда ежедневно отправляется экспресс TGV в Альхесирас, в Испанию. В Ируне, на испанской границе, следует сделать пересадку на французский SNCF. Билеты, в том числе на «Eurostar», можно приобрести в компаниях «European Rail Ltd» (Tel. (020) 7387 0444; www.europeanrail.com) и «Rail Europе» (179 Piccadilly, London W1V 9DB; Tel. (0870) 584 8848; www.raileurope.co.uk). Пассажиры с карточкой «InterRail», которая дает возможность путешествовать по 29 европейским странам (Испания, Португалия и Марокко составляют одну зону), могут сделать остановку в любом месте. [3]

         Следует избегать маршрутов через Барселону, так как дорога между Каталонией и Альхесирасом довольно плохая. Лучше ехать через Мадрид. А из Альхесираса паромы отправляются в Танжер и Сеуту, как писалось ранее.

         Хотелось бы отметить, что правительство Марокко ассигновало более двух миллиардов долларов на развитие железнодорожной сети страны в рамках программы на 2005-2009 период. Согласно сообщению Железнодорожного Ведомства Марокко (ONCF), соглашение, подписанное правительством и ONCF, нацелено на расширение железнодорожной сети по всей стране, ремонт станций и закупку новых двигателей и вагонов. Генеральный директор ONCF подчеркнул, что на безопасность, являющуюся ключевой ценностью всех железнодорожных компаний, было потрачено $242 миллиона бюджета. В 2006 ONCF обслужило около двадцати трех с половиной миллиона пассажиров, что на 12% больше по сравнению с 2005. Компания также перевезла свыше восьми миллионов тонн груза и двадцати семи миллионов тонн фосфата. Международное Объединение Железных Дорог (UIC) – федерация, которая в настоящее время работает над документом «Развитие африканской железнодорожной сети до 2025». Этот документ призван обеспечить фундамент для стратегического развития, основанного на инфраструктуре и рыночных сегментах. [13]

Выводы

         Железные дороги занимают особое место в автотранспорте всей страны. Предоставляется большой выбор рейсов, включающие различные возможности и сервис в пути. Безопасности уделяется большое внимание со стороны железнодорожных компаний и правительства. Достаточно хорошо оснащенные современные поезда обеспечат комфортную поездку любому туристу. Отлично налажена железнодорожная связь как внутри страны, так и за ее пределами, а так же она находится в постоянном развитии. Поток туристов с помощью этого вида транспорта увеличивается. В будущем следует продолжение развития железнодорожного вида транспорта в Марокко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: