Анализ структуры управления предприятия

На данный момент на предприятии существует линейно-функциональная структура организации.

Данная структура возникла в рамках фабрично-заводского производства и явилась соответствующей «организационной» реакцией на усложнившееся производство и необходимость взаимодействия при изменившихся условиях с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, конкуренция, законодательство, правительство и т.п.).

Проведём SWOT анализ существующих организационных структур:

Достоинства Недостатки

Линейная форма организации

Четкость и простота взаимоотношений, оперативность, отсутствие параллелизма в работе, надёжный контроль Высокие требования к квалификации руководителя, значительный объём информации, передаваемой от одного уровня к другому

Функциональная форма организации

Большой профессионализм в решении задач управления, высокая специализация в рамках отделов Снижение оперативности, затруднённость координации, прозрачность приоритетов, нет осознанности общих проблем

Матричная форма организации

Эффективное использование кадров и развитие их профессиональной подготовки, возможность ротации кадров, возрастание мотивации кадров, устойчивость прав и обязанностей, наглядность ролей Сложность, нарушение принципа единоначалия, путаница из-за двойного подчинения, обострённая борьба за власть, большие затраты времени на координацию деятельности (совещания), необходимость максимальной совместимости работников, увеличение затрат на реализацию проекта.

Проектная форма организации

Общение в группе, концентрация всех усилий на решении одной- единственной задачи Ограничена во времени, дублирование функций в группе и по основному месту работы,             не охватывает весь бизнес, имеет локальный характер

Сетевая форма организации

Отраслевая специализация при максимизации выгод сети в целом, надёжность поставщиков в стабильных сетях, максимальная скорость и гибкость изменений, использование возможностей за пределами организации Трудность подбора брокеров, несогласованность со стратегией организации во внутренних сетях, недостаточная гибкость в стабильных сетях, риски в неопределённости качества продукции

Рис. 2 - SWOT- анализ структур организации

 

 

Юкер предлагает критерии выбора типа организационной структуры, с помощью которой определим необходимую структуру для ЗАО «ЧСДМ»:

                                                                                              Таблица 2.   

Ключевые факторы организационной структуры

 

Организационный континуум, или типы организационных структур

Функциональная  Матричная Проектная   
 Неопределенность  проектной ситуации  Применяемая технология  Сложность разработки  Продолжительность разработки Размер объекта Важность проекта для предприятия Заказчики проекта  Взаимозависимость подразделений предприятия Взаимозависимость с окружением  Дефицитность времени Дефицитность ресурсов Разнообразие проектов   Степень специализации     персонала и автономности команды                                                                                                                               Низкая  Стандартная  Низкая Короткая малый  малое   разные  низкая   низкая низкая низкое Отсутствие координатора проекта Высокая   сложная Средняя   средняя   средний средняя     по-разному средняя   средняя   средняя по – разному высокое   Координатор занятый частично или полностью Высокая   новая Высокая большая большой большая  одни и те же высокая    высокая   высокая   среднее    Есть контора отдельной команды   

 

Из приведенной таблицы Юкера очевидно, что для ЗАО «ЧСДМ» больше всего подходит функциональная структура.

 

 


                                    Рис.3 Функциональная структура управления    

На основании сделанных выводов разработана организационная структура ЗАО «ЧСДМ». В новой структуре предлагается уменьшение количества уровней управления, что позволяет сделать управление более эффективным и прозрачным, снижение количества дублирующих функций, сокращение «необработанной» численности, высвобождение фонда оплаты на дополнительное премирование производственного персонала.

В новой структуре планируется создание «управления персоналом». В управление персоналом будут входить такие отделы, как отдел кадров, ООТиЗ, отдел развития персонала, отдел маркетинга персонала. Создание новых подразделений позволит повысить корпоративную культуру предприятия, улучшить психологический климат в коллективе, что приведет к снижению текучести кадров, повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции.

Действующая структура вынесена в Приложение 1.


Выводы по главе 2

В данной главе при помощи творческого применения теории на практике были сделаны:

- стратегическое планирование с построением дерева целей ЗАО «ЧСДМ», что позволило распределить ответственность в согласованных стратегических действиях подразделений и работников в направлении видения организации;

- выбрана цель для решения проблем по уровням управления предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: