Определение кода по Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ)

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов,ЕТ СНГ - базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных о перевозках грузов и взаимодействие перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. ЕТ СНГ построена по производственно-отраслевому принципу - грузы, имеющие примерно одинаковое назначение при производстве или потреблении, объединены в соответствующие разделы и тарифные группы в ET CHГ. Насчитывается 11 разделов, 69 групп. В группы 1-7 входит продукция сельского хозяйства, в группы 8-69 - продукция промышленности. Тарифные группы подразделяются на тарифные позиции (их насчитывается 247). В одну тарифную позицию входят грузы, к которым применяется одинаковый тариф. Против каждой позиции указан пятизначный код, который служит для определения тарифа, автоматизации таксировки и учета.

ЕТ СНГ состоит из:

ü минимальных весовых норм загрузки;

ü таблиц кратности ЕТ СНГ номенклатуре грузов плана и учета погрузки на железных дорогах;

ü алфавитного списка грузов;

ü перечня грузов по тарифным группам, позициям и номерам грузов в позиции (кодам). [14]

Картофель свежий (скоропортящийся груз)

Код ЕТ СНГ – 04302;

КЧ (контрольное число) – 5;

МВН (минимальная весовая норма) – 50

Код ЕТ СНГ - код Единой Тарифно-Статистической Номенклатуры грузов. Служит для определения необходимого тарифа и для целей учета и автоматизации таксировки провозной платы. Он состоит из 6 цифр:

ü первые две цифры кода означают порядковый номер группы;

ü третья цифра кода означает порядковый номер позиции в соответствующей тарифной группе;

ü четвертая и пятая цифры - номер конкретного груза,

ü шестая цифра - контрольное число

КЧ – контрольное число. Оно рассчитывается по "методике расчета и применения контрольных чисел для защиты кодов общесоюзных классификаторов технико-экономической информации" Госстандарт СССР 1983 г. Использование контрольного числа для простановки в перевозочных и других формах документов определяется инструкциями по заполнению данных документов.

МВН – минимальная весовая норма. Для каждой позиции указана минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах.

ü если вес груза в вагоне меньше или равен МВН, то провозная плата для универсальных вагонов взимается за эту норму.

ü в тех случаях, когда вес груза в вагоне превышает МВН, то расчет плат производится за вес груза в вагоне.

ü если против кода позиции и ее наименования в графе МВН указано "г/п", то расчет плат производится за вес груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах.

ü минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе МВН, одинаковы для универсальных (обыкновенных) вагонов общего парка МПС и для универсальных (обыкновенных) вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими.

Определение груза по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД)

ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности.

Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по ТН ВЭД. [8,c.49-50]

Центральным принципом классификации товаров в ТН ВЭД является принцип однозначного отнесения товаров к определенному товару, группе, позиции. Содержание данного принципа раскрывается в том, что любой товар может быть классифицирован только под одним определенным кодом, поскольку код товара является базисом при определении ставок таможенной пошлины.

ТН ВЭД Республики Беларусь содержит десятизначный цифровой код.

Картофель свежий, прочий (картофель поздний):

Ø первые две цифры кода составляют товарную группу – 07;

Ø первые четыре – товарная позицию – 0701 (картофель свежий или охлажденный);

Ø первые шесть – товарная субпозицию – 0701 90 (картофель свежий или охлажденный, прочий);

Ø десять цифр – товарная подсубпозиция – 0701 90 000 0.

Картофель свежий, прочий (картофель поздний) относится ко II разделу – продукты растительного происхождения.

В данном разделе термин "гранулы" означает продукты, агломерированные либо непосредственно прессованием, либо с добавлением связующего вещества в количестве, не превышающем 3 мас.%), группа 07 – овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды

Продукция относится к группе 07 – овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды.

Примечания

1. В данную группу не включаются кормовые продукты товарной позиции 1214.

2. В товарных позициях 0709--0712 термин "овощи" относится также к съедобным грибам, трюфелям, маслинам, или оливкам, каперсам, кабачкам, тыквам, баклажанам, сахарной кукурузе (Zea mays var. saccharata), плодам рода Capsicum или рода Pimenta, фенхелю, петрушке, купырю, эстрагону, кресс-салату и майорану садовому (Majorana hortensis или Origanum majorana).

3. В товарную позицию 0712 включены сушеные овощи всех видов товарных позиций 0701--0711, кроме:

а) сушеных бобовых овощей, лущеных (товарная позиция 0713);

б) сахарной кукурузы в виде, указанном в товарных позициях 1102--1104;

в) картофельной муки тонкого и грубого помола, порошка, хлопьев, гранул (товарная позиция 1105);

г) муки тонкого и грубого помола и порошка из сушеных бобовых овощей товарной позиции 0713 (товарная позиция 1106).

4. В данную группу не включаются сушеные, дробленые или молотые плоды рода Capsicum или рода Pimenta (товарная позиция 0904).

Дополнительное примечание.

1. В подсубпозиции 0714 10 100 0 термин "гранулы из муки грубого и тонкого помола" означает гранулы, 95 мас.% которых в пересчете на сухое вещество при диспергировании в воде проходит через плотное сито из металлической проволоки с величиной отверстия 2 мм.[9,c.60]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.

Для обеспечения внешнеэкономических связей и развития международной торговли возникает необходимость в создании надежных транспортных связей, обеспечивающих своевременную и сохранную доставку товаров, беспрепятственную передачу грузов на государственных границах и обеспечение качества сданного к перевозке груза.

Так в ходе данной курсовой работы на примере одного конкретного груза были описаны принципы, условия, правила его перевозки.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что большую роль в регулировании внешней торговли играет Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД).

Так как страны мира производят широкий ассортимент товаров, то для регулирования производства и внешней торговли возникает необходимость отличать одни товар от других.

Если требуется разграничить 5.000 или 10.000 различных видов товаров между собой, то без существования определенным образом упорядоченного перечня данных товаров сделать это крайне трудно. Именно таким перечнем и является ТН ВЭД. В основу ТН ВЭД положена номенклатура так называемой Гармонизированной системы описания кодирования товаров (ГС), которая на сегодняшний день получила наибольшее распространение во всем мире.

 


ЛИТЕРАТУРА

1.Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ). – Кн.I: Ч. 1 и 2/ Организация сотрудничества железных дорог. – М.: БизнесПроект, 2004. – 542с.

2.Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ). – Кн.II: Ч. 3/ Организация сотрудничества железных дорог. – М.: БизнесПроект, 2004 – 437с.

3.ГОСТ 23493-79. Картофель. Термины и определения. – 5с.

4.ГОСТ 7194-81. Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества. – 9с.

5.ГОСТ 7176-85. Картофель свежий продовольственны заготовляемый и поставляемый (Технические условия). – 6с.

6.ГОСТ 14192-96 Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов – Мн.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации 1996 – 15с.

7.В.М., Позняковский, Т.В., Плотникова, Г.В., Ларина, Л.Г., Елисеева. Экспертиза свежих плодов и овощей: Учеб. Пособие – Новосибирск 2001 – 302с.

8.Таможенный кодекс Республики Беларусь. – Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 2007. – 368с.

9.Товарная номенклатура внешней экономической деятельности Республики Беларусь/ Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. – Мн.: БелТаможСервис, 2005г. – 848с.

10.http: //www.rw.by

11.http://vch.ru

12.http://www.proagro.com

13.http://www.xiron.ru

14.http://www.russotrans.ru

15.http://oldwww.evr

 





ПРИЛОЖЕНИЕ А

 



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ОСНОВЕ СМГС.. 5

2 ОПРЕЛЕЛЕНИЕ МАРШРУТА ДОСТАВКИ ТОВАРА.. 9

3 ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗА (КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЙ, ПРОЧИЙ (КАРТОФЕЛЬ ПОЗДНИЙ)) 10

3.1 Характеристика картофеля свежего, прочего (позднего) 10

3.2 Упаковка и маркировка. 13

3.3 Правила приемки. 15

3.3 Метод определения качества. 17

3.3.1Метод отбора проб. 18

3.3.2 Метод определения наличия земли и примеси. 18

3.3.2.1 Определение свободной земли и примеси. 19

3.3.2.2 Определение земли, прилипшей к клубням. 19

3.3.2.3 Определение наличия земли и примеси, оставшихся в транспортном средстве или хранилище после выгрузки картофеля, упакованного в тару. 19

3.4 Порядок сертификации плодов и овощей. 19

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА ТОВАРА.. 21

4.1 Определение кода товара по Гармонизированной номенклатуре груза (ГНГ) 21

4.2 Определение кода по Единой Тарифно-Статистической Номенклатуре (ЕТ СНГ) 21

4.3 Определение груза по Товарной номенклатуре внешней экономической деятельности (ТН ВЭД) 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

ЛИТЕРАТУРА.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 28

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: