Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения)

Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.

Для анализа используется модель пяти сил Портера.

1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция)

ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка запчастей для подвижного состава и другой железнодорожной техники и ремонт тепловозов и дизелей, поставка запасных частей и ремонт главных и вспомогательных двигателей дизель-генераторов речных и морских судов, оказание консультационных и инженерных услуг. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли, сотрудничая с многочисленными партнёрами как внутри России, так и в ближнем и дальнем зарубежье, хотя всё же российский рынок является основным для компании.

В настоящий момент в рассматриваемой отрасли в нашей стране не существует предприятий, которые бы могли сравнится с ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» по масштабам и охвату деятельности. На долю компании приходится около 50% рынка запчастей к подвижному составу и дизелям, существенна доля и на рынке оказания ремонтных услуг, а также обслуживания судовых дизелей.

В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия нет конкурентов, которые могли бы противостоять ему одновременно по всем направлениям его деятельности. Существуют же фирмы, пытающиеся конкурировать с компанией по отдельным бизнесам. К ним относятся:

 

ЗАО "Промтранс"

Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 3
Телефоны: (3432) 126575, 126577, 126578, 126689, 126684; Факс: (3432) 126310
E-mail: promtrans@etel.ru

Организация является базовым предприятием Ассоциации промышленных предприятий, входящих в регионы Урала, имеет свои производственные мощности и более 10 лет работает на рынке материально-технического обеспечения предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Осуществляет поставки со своих складов к месту производства работ и на склад потребителя контейнерами, ж/д вагонами и автотранспортом:

1. Материалов верхнего строения для ж/д, трамвайных и подкрановых рельсовых путей (шпалы пропитанной, рельс, костылей, стрелочных переводов, подкладок, накладок, балласта и т.п.)

2. Запасных частей к тепловозам, ж/д кранам, путеремонтным машинам и механизмам.

3. Тепловозов, путеремонтной техники, ж/д кранов, вагонов и т.п.

4. Устройств СЦБ и связи (светофоры, комплекты линз, реле, кабельной продукции и т.п.).

5. Путевого инструмента и путеремонтных машин, средств малой механизации, тормозных башмаков и т.д.

6. Пиломатериалов в ассортименте, собственного производства.

Предоставляет услуги:

1. Разработка проектно-технической документации и паспортизация объектов промышленного ж/д транспорта.

2. Разработка и осуществление консультаций по схемам погрузки грузов, технологических процессов работы подъездных путей.

3. Обслуживание и все виды ремонтов подъездных ж/д и подкрановых рельсовых путей с полной ответственностью за безопасность движения.

4. Обеспечение предприятий нормативно-технической документацией (ПТЭ, инструкции по движению, сигнализации, переездам и т.д).

5. Обеспечение представительства заводов в уральском регионе, выпускающих продукцию ж/д назначения.

ООО "Вагонкомплект"

Предприятие было основано в 1998 году группой работников, длительное время посвятивших себя обеспечению бесперебойного функционирования железнодорожного общения.
Основной сферой деятельности является:

· комплексные поставки железнодорожного оборудования и запасных частей, продукции литейно-механических заводов (колесных пар, вагонного литья), тормозного оборудования заводов-изготовителей ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, ОАО Транспневматика, ОАО РИТМ, ОАО Трансмаш, г. Белово (магистральные и главные части, воздухораспределители, рукава, авторежимы, тормозные цилиндры и т.п.);

· оказание услуг в покупке (продаже) б/у подвижного состава (ж.д. вагонов, цистерн и т.п.);

Предприятие зарекомендовало себя как активный, проверенный и надежный партнер на рынке поставок железнодорожного оборудования и запчастей для подвижного состава (воздухораспределители, магистральные части воздухораспределителей, краны машиниста, соединительные рукава, авторежимы, регуляторы, колесные пары и др.).
На 2-м этапе развития предприятия получило развитие новое направление: покупка бывшего в употреблении, но неиспользуемого в течение некоторого времени подвижного, железнодорожного состава, его капитальный ремонт или ремонт с продлением срока службы. Используя производственную и ремонтную базу партнеров вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, предприятие производит качественный и быстрый ремонт вагонов, цистерн с последующей продажей.
За время работы постоянными партнерами компании стали такие предприятия-изготовители, как ОАО МТЗ "Трансмаш" г.Москва, ОАО "Транспневматика" г.Первомайск Нижегородской области, ОАО Калининградский ВСЗ, ЗАО ПК "Транссталь", ОАО Трансмаш г.Белов.
   ООО "Вагонкомплект" производит на постоянной основе поставки запчастей для подвижного состава на следующие предприятия: ОАО "БМЗ-Вагон" г.Брянск, ОАО "Рузхиммаш" г.Рузаевка, ГП "Рославльский ВРЗ" г.Рославль, ГП "Ярославский ВРЗ" г.Ярославль, ГП "Канашский ВРЗ" г.Канаш, ЗАО "Вагоноремонтный завод" г.Стерлитамак, ОАО "Тверской ВСЗ", ОАО "Муромтепловоз", ГП "Людиновский машиностроительный завод", ОАО "Михайловский ГОК", ГУП "Рефсервис МПС", а так же на железные дороги МПС РФ такие, как Куйбышевская, Московская, Южно-Уральская

 

ОАО "БМЗ-Вагон"

Открытое Акционерное Общество "БМЗ-Вагон" учреждено 14 июня 1999 года. Общая численность работающих составляет 1067 человек. 100-человек-конструкторский отдел;
64 человека - отдел главного технолога.

Цеха производства оборудованы универсальным и специальным технологическим оборудованием (металлорежущее, кузнечно-прессовое, деревообрабатывающее, подъемно-транспортное, литейное, электросварочное и т. д.).

ОАО "БМЗ-Вагон" предлагает к изготовлению под заказ запчасти для подвижного железнодорожного состава.

 

ОАО "БМЗ-ДИЗЕЛЬ"

РОССИЯ, 241015, Г.БРЯНСК, УЛ.УЛЬЯНОВА, 26
Тел: (0832) 73-67-08
Факс:(0832) 55-80-29

Предприятие занимается производством судовых малооборотных дизелей, запасных частей к ним, а также осуществляет их ремонт.

Кроме того, предприятие оказывает следующие услуги:

· Выполнение технических расчетов, разработка технической документации по модернизации отдельных узлов главного судового дизеля.

· Решение проблем по техническому состоянию деталей узлов и систем двигателя, выдача соответствующей документации.

· Решение проблем по системе турбонаддува главного судового двигателя, настройка ее и ремонт, выдача рекомендаций по модернизации и реализация решений.

· Решение проблем по экономическим параметрам главного судового двигателя.

· Выполнение работ по центровке узлов движения.

· Регулировка главного судового двигателя с целью повышения экономичности и улучшения технических характеристик.

· Устранение задиров на шейках подшипников ЦПГ.

· Все виды консультаций, технической помощи и ремонта.

· Обеспечение зап.частями отечественного и импортного производства.

· Организация долгосрочного сервисного обслуживания главных судовых двигателей.

· Выезды специалистов для обучения персонала судоходных компаний по согласованным программам.

· Восстановительный ремонт узлов и деталей.

· Ремонт и настройка систем автоматики, защиты и диагностики главных и вспомогательных двигателей.

· Решение проблем по автоматизации ГСУ

Кроме того, в качестве конкурентов ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» можно рассматривать ООО «Селлер», ЗАО «Простройпуть», «Галс», ООО «Вагонтехпром», ООО «Станкомаш».

По отношению к своим конкурентам ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» обладает следующими преимуществами:

§ предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;

§ консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;

§ гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течении всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;

§ гибкая система оплаты;

§ доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;

§ уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также дизелей;

§ мощности собственного производства ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства запасных частей ниже по стоимости на 20 - 40%;

§ опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра и одного из самых крупных поставщиков запчастей к железнодорожной технике.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на российском рынке комплексных поставок запчастей к подвижному составу, другой железнодорожной технике, а также дизелям.

Что касается ремонта подвижного состава и дизелей, то в данном направлении, несмотря на все преимущества ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», существуют крупные конкуренты, с которыми предприятию приходится бороться. Причём не все методы борьбы агрессивны. Так, например, с тем же БМЗ  ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» имеет партнерские связи как с поставщиком реализуемой продукции.

Проведем анализ конкурентных позиций ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» среди ремонтных заводов РФ.

Проведённый анализ, основанный на исследовании 4-х параметров (объём оказанных услуг, объём потреблённых ресурсов, численность персонала и стоимость основных фондов) дал следующие результаты:










Таблица 19




double arrow
Сейчас читают про: