Анализ конкурентных позиций ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» среди ремонтных заводов РФ

Наименование завода

Нормативные параметры конкурентоспособности

Сводный параметр

по объёму по ресурсам по численности по фондам
1 Астраханский 0,208702 0,195898 0,503892 0,362575 1,271067
2 Воронежский 0,50292 0,465682 0,895093 0,940381 2,804077
3 Екатеринбургский 0,342386 0,314565 0,599662 1 2,256612
4 Московский 1 1 0,909645 3,44794 3,254439
5 Новосибирский 0,60331 0,547329 0,804399 0,542887 2,497925
6 Ростовский 0,41267 0,36998 1 0,598646 2,348218
7 Уфимский 0,10318 0,09623 0,12014 0,11137 0,43091
8 Челябинский 0,628634 0,604569 0,921151 0,20274 2,357093
9 Ярославский 0,450926 0,477406 0,534349 0,349092 1,811772
10 Барнаульский 0,809559 0,701239 0,734687 0,19983 2,445316
12 БМЗ-ДИЗЕЛЬ 0,250754 0,201667 0,220305 0,346384 1,01911
13 ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» 0,141949 0,113917 0,256514 0,274756 0,787137

 

Следует отметить, что в общем случае наилучшее не всегда наибольшее, но в применяемой системе показателей все они должны стремиться к максимизации.

Рис. 5. Конкурентоспособность ремонтных заводов

 

Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, имеющего максимальное значение индекса конкурентоспособности по всем параметрам (сумма нормированных параметров равна 4). Таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка ремонтной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней и внутренней среды.

Что касается непосредственно ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», несмотря на то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также ремонта дизелей, если данное направление бизнеса рассматривать обособленно, то предприятие занимает довольно низкую позицию. К тому же ремонт для ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» выступает в основном как одна из услуг, оказываемых предприятиям-потребителям продукции компании.

Поэтому при определении конкурентов наибольшее внимание стоит уделять компаниям, так же как и ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» специализирующимся на предоставлении комплекса услуг для подвижного состава, включая и ремонт. Здесь можно выделить как наиболее опасных конкурентов: ООО «Селлер», ЗАО «Простройпуть», «Галс», ООО «Вагонтехпром», ООО «Станкомаш», ЗАО «Промтранс», «БМЗ-ДИЗЕЛЬ». Среди таких предприятий ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» - лидер. По отношению к ним конкурентными преимуществами ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» являются названый уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также ремонта дизелей, высокий профессионализм рабочих-ремонтников.

 

  2 сила: сила влияния поставщика

ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» является специализированной организацией, осуществляющей комплексные поставки запасных частей к тепловозам типа ТЭМ (ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ15), ТГМ (ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23) и другим модификациям, дизелям типа Д50, Д49, Д100, 211Д(6ЧН21/21), Д6, Д12, а также к другой железнодорожной технике. Компания сотрудничает более чем со 150 производителями данной продукции по всей России, является официальным представителем (дилером) значительной части этих предприятий. С большинством названных предприятий компанию связывают долгосрочные партнёрские отношения.

С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями. Кроме того, комплексные поставки, которыми занимается «ЛДС» выгодны как для покупателя, так и для производителя.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

Анализ поставщиков сырья, материалов и инструмента непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие известные организации, как «Калицино» г. Москва, «Викселен» Ленинградская область,  ООО «Ремметиз», ООО «Полесье», «Брянсксбыт», «Брянскметаллоресурс», «Греал» и др. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.

 

3 сила: конкурентная сила покупателей продукта

Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие железнодорожный транспорт: начиная от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п.

Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества,  возможности осуществления комплексной закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

В настоящее время износ подвижного состава предприятий довольно изношен, причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новый транспорт, не обновления существующего парка. Поэтому зависимость предприятий, имеющих железнодорожный транспорт и пользующихся услугами ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», от рассматриваемой компании будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексные закупки запчастей, а также проводить капитальный ремонт локомотивов и вагонов.

Угрозы могут возникнуть в силу того, что многие заказчики предпочитают иметь поставщика на близком расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую продукцию.

Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свой подвижной состав.

 

4 сила: сила потенциальных производителей аналогичной продукции

Поставка комплектующих и запасных частей к железнодорожной технике требует либо тесных контактов с производителями подобной продукции, либо наличия собственной производственной базы. Однако и одно и другое условие достаточно трудновыполнимы для вновь входящих в отрасль.

Освоение производственного процесса требует серьёзных капитальных вложений, знания технологии, потребностей рынка и т.п. Затраты на всё это очень велики, срок окупаемости их довольно значителен. С этой точки зрения как угрозу можно рассматривать вхождение на рынок предприятий машиностроения, производящих уже технологически подобную продукцию, либо технологический процесс которых можно довольно легко перестроить на производство необходимой продукции. Однако эта угроза невелика в силу того, что крупные машиностроительные предприятия  редко перестраиваются на производство иной продукции, а для конкуренции с ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» необходимы объёмы именно крупных предприятий, причём для обеспечения комплексных поставок производственный процесс должен быть достаточно диверсифицированным.

Что касается контактов с производителями, то для того, чтобы завоевать их доверие, необходим значительный опыт работы, высокие показатели сбыта, предоставление выгодных условий сотрудничества. Всего этого очень трудно сразу добиться вновь входящим в отрасль. Кроме того, продукция, услуги и сервис, предлагаемые ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», заслужили доверие заказчиков. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию других компаний.

5 сила: сила производителей товаров-заменителей:

Вероятность переключения потребителя с товара, предлагаемого ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис», на товар со сходным функциональным назначением равна нулю, т.к. поставляемая продукция стандартизирована и не может быть заменена на какую-либо другую.

Таблица 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: