Организационная структура налоговой инспекции

Налоговая инспекция района Центр непосредственно подчиняется Государственной Налоговой Инспекции по муниципию Кишинэу. Место Государственной Налоговой инспекции по муниципию Кишинэу можно проследить в Схеме 1. «Организационная структура Государственной налоговой службы».

Схема 1. «Организационная структура Государственной налоговой службы»

Структура Государственной налоговой инспекции по муниципию Кишинэу показана в Приложении 1. «Структура Государственной налоговой инспекции по муниципию Кишинэу».

Таким образом, начальник Налоговой инспекции района Центр управляет следующими подразделениями:

1) Управление налогового администрирования, которое в свою очередь подразделяется на два отдела:

· Отдел принятия деклараций и отчётов;

· Отдел обслуживания налогоплательщиков.

2) Управление организации налогового контроля, которое делится на два отдела:

· Отдел 1;

· Отдел 2.

3) Отдел по налогообложению и учёту налогоплательщиков;

4) Отдел регистрации платежей.

 Функциональная схема работы Налоговой инспекции района Центр совпадает с аналогичными схемами работы налоговых инспекций других районов и выглядит следующим образом:

Схема 2. Функциональная схема работы Налоговой инспекции района Центр

 

 

Численность и функциональные обязанности работников Налоговой инспекции района Центр определяются методическими рекомендациями, разработанными Главной Государственной Налоговой Инспекцией. В соответствии с данными рекомендациями можно более подробно говорить об Отделе №1 и Отделе №2 по обслуживанию клиентов.

Отдел №1 по обслуживанию клиентов включает:

· Отдел НДС, который занимается учётом экономических субъектов – плательщиков НДС и акцизов, их регистрацией и аннулированием, проверкой и исполнением заявок на выдачу налоговых накладных, контролирует информационную базу по НДС и акцизам, проверяет своевременность представления деклараций по НДС и акцизам, анализ налоговых потерь, связанных с НДС и др. В этом отделе работает 4 сотрудника;

· Отдел подоходного налога, который занимается проверкой своевременности представления декларации по подоходному налогу, анализирует заявления, связанные с подоходным налогом, проверка правильности расчёта и выплаты налога, прогнозирование дохода национального публичного бюджета от сбора подоходного налога в следующем отчётном периоде, контроль процедуры по легализации капитала, проверка правильности и мониторинг расчётов всех видов показателей, связанных с подоходным налогом и др. В этом отделе работает 3 сотрудника;

· Отдел местных налогов и сборов, дорожных сборов и обязательного медицинского страхования занимается проверкой предоставления расчётов по выплате налогов, проверкой своевременного представления налогоплательщиками отчётов, сотрудничеством с остальными территориальными подразделениями и контроль информационной базы по данным налогам, мониторинг и проверка правильности представления расчётов и обеспечение максимальной эффективности поступлений в бюджет социального страхования. В отделе работает 2 сотрудника;

· Отдел консультаций клиентам, который занимается обеспечением обратной связи с экономическими агентами, предоставлением адекватных и верных ответов на запросы налогоплательщиков в устной и письменной формах, организацией семинаров по популяризации налогового законодательства, анализ различных заявлений от налогоплательщиков, включая заявления на участие в конкурсе «Лучший налогоплательщик года» и др. В этом отделе работает 2 сотрудника;

· Отдел учёта налогоплательщиков (архив) занимается регистрацией и ведением учёта экономических агентов и их филиалов, выдачей сертификатов о присвоении фискального кода, архивацией данных о налогоплательщиках, заполнением личных дел, мониторингом процедуры ликвидации экономических агентов, регистрацией в Информационной системе налоговой инспекции, сотрудничеством с другими государственными органами и др. В отделе работает 3 сотрудника;

· Отдел налоговых проверок занимается осуществлением налоговых визитов в случае регистрации экономического агента, изменения его юридического адреса, смены учредителя, в случае наличия заявок на налоговые накладные, открытия банковских счетов, а также проведением плановых проверок и др. В отделе работает 3 сотрудника.

 

Начальник Отдела №1 по обслуживанию клиентов несёт ответственность за соблюдение законодательных и нормативных актов, имеющих отношение к данному отделу налоговой инспекции, занимается мониторингом выполнения всех вышеперечисленных функций, планированием, проверкой и контролем, разработкой планов работы и написанием отчётов о полученных результатах в отчётном периоде, передачей информации вышестоящим органам, обеспечивает взаимодействие с другими отделами, участвует в собраниях и семинарах, участвует в выборе персонала налоговой инспекции, обеспечивает конфиденциальность определённой информации и др.

 

Отдел №2 по обслуживанию клиентов включает:

· Отдел принятия отчётов обеспечивает налогоплательщиков формулярами налоговых накладных, принимает от налогоплательщиков налоговые отчёты, в том числе и повторные, вводит необходимую информацию в Информационную компьютерную систему, принимает меры по отношению к экономическим агентам, которые не предоставили или предоставили несвоевременно отчёты, формирует и регистрирует пакеты налоговых отчётов и др. В отделе работает 4 сотрудника;

· Отдел выдачи сертификатов о взятии на учёт банковских счетов, открытых налогоплательщиками – 1 сотрудник;

· Отдел выдачи сертификатов об отсутствии или наличии задолженности перед национальным публичным бюджетом – 1 сотрудник;

· Отдел применения контрольно-кассовых машин занимается регистрацией и снятием с учёта контрольно-кассовых машин, проверяет регистр контрольно-кассовых машин, даёт рекомендации по их правильной эксплуатации и др. В отделе работает 1 сотрудник;

· Отдел администрирования Информационной системы учёта налоговой инспекции занимается мониторингом процессов приёма/передачи различного рода информации в электронном виде, организовывает и поддерживает постоянные обновления информации, устраняет ошибки в работе системы и др. В отделе работает 1 сотрудник;

 

Ответственность и полномочия начальника Отдела №2 по обслуживанию клиентов схожи с вышеперечисленными, относящимися к начальник Отдела №1 по обслуживанию клиентов.

Всего в Налоговой инспекции района Центр работает около 40 человек. Возрастная структура персонала следующая:

· 4,8% сотрудников в возрасте с 20 до 24 лет;

· 27,6% сотрудников в возрасте с 25 до 34 лет;

· 25,9% сотрудников в возрасте с 35 до 44 лет;

· 29% сотрудников в возрасте с 45 до 54 лет;

· 12,7% сотрудников – более 55 лет.

С 1 января 2009 года вступил в силу закон о государственной должности и статусе государственного служащего № 158-XVI, предусматривающий оценку профессиональных достижений служащего ГНС один раз в год и установление индивидуально для каждого служащего определенных задач.

 В связи с этим, в первые месяцы текущего года были установлены индивидуальные задачи и показатели достижений служащих структурных подразделений главной государственной налоговой инспекции, а также начальников территориальных налоговых инспекций. Был установлен объем работ, подлежащих выполнению каждым подразделением, количество человек, необходимых для этих целей, уровень квалификации персонала и др.

В то же время в целях установления вклада каждого служащего, в частности, уровня вознаграждения, был внедрен новый метод индивидуальной оценки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: