Каньон Антилопы — это длинный, извилистый, узкий желоб шириной не более шести метров, ведущий из одной части пустыни в другую между красных скалистых стен, выглядящих так, словно их изваял некий божественный скульптор. Этот скалистый коридор петлял и извивался точно так же, как и вода, его образовавшая. Места, подобного этому, я еще никогда не видел.
Далвин молча вел нас по каньону, а когда мы оказались на другом его конце, он сел на скалистый выступ и начал рассказывать легенды, посвященные культуре своего племени.
Он говорил медленно, размеренно и так тихо, что нам пришлось буквально сгрудиться вокруг него, чтобы расслышать его слова. Он рассказал о трагическом случае, который пережил в молодости, и о том, как этот случай подтолкнул его к выбору шаманской стези. Долгое время находясь в коме, он «путешествовал в запредельное», а когда вернулся и вышел из комы, то полностью преобразился.
Он рассказал нам о своем Пути Пейота и о том, что этот каньон — природная церковь пейота. И говоря, пристально глядел нам в глаза, словно доискиваясь, кто же мы такие на самом деле.
|
|
Спустя какое-то время Далвин вновь повел нас внутрь каньона. Я понял, что его одолевают сомнения в отношении нас, что он не разобрался в своих чувствах по поводу того, насколько мы полномочны проводить церемонию в столь священном месте, и не совсем убежден, что у нас есть право возводить шаманское колесо в Колорадо, о каковом намерении ему поведал один из членов нашей группы. Не только я, но и многие чувствовали одолевавшие его сомнения.
Придя наконец к кругообразной площадке в глубине каньона, мы вновь собрались вокруг Далвина. Он играл на гитаре и пел, а затем сказал, что хочет спеть нам пейотную песню, но у него нет с собой трещотки. Тогда Вайна, женщина из нашей группы, наполовину индианка, дала ему шаманскую трещотку, которую захватила с собой. Он тщательно осмотрел ее со всех сторон и несколько раз потряс ею, словно оценивая. А затем под звуки трещотки исполнил две шаманские пейотные песни из своего репертуара. Впоследствии Вайна рассказала, что, возвращая ей инструмент, Далвин сказал, что трещотка очень хорошая. «Она помогала мне петь», — доверительно сообщил он.
Прослушав песни Далвина, мы отблагодарили его, спев гимн «О благодать». Он удовлетворенно кивнул.
Одна из тетушек Далвина спросила нас, не пора ли начинать церемонию. Мы согласились и вместе с ними вошли в «пространство сердца», молясь о том, чтобы в районе Четырех Углов прошел дождь, изменив климат на этой священной для навахо земле, и чтобы белые и индейцы стали наконец единым целым.
Каньон озарялся мягким светом, и чувствовалось, как сердца всех сливаются воедино — увы, всех, кроме Далвина.
|
|
Одна из участниц нашей группы, Сузан Барбер, подсела к двум тетушкам Далвина и завела разговор с более старшей из них, красивой женщиной по имени Кэрол. Она спросила Кэрол, какие чувства владели ею во время церемонии.
— Многие, многие группы приходили сюда и совершали свои ритуалы, но ни один из них не казался мне истинным или настоящим, — ответила Кэрол. — И только сегодня, впервые за все это время, проводя церемонию с белыми людьми, я чувствовала то же, что чувствуем мы во время своих церемоний.
Затем, улыбнувшись так, что все ее лицо просияло, она сказала:
— Я «видела», как приближается дождь.
Затем заговорил Далвин, и от его слов у тех, кто стоял рядом и слышал его, пошли мурашки по коже. Ибо он сказал, что в шаманском колесе (указательным пальцем он начертил на своей рубашке воображаемый круг) должен быть крест (он начертил крест, с севера на юг и с востока на запад). Но проблема в том, что некоторые выполняют церемонию «почти правильно». Вместо того чтобы генерировать энергию в форме креста, они генерируют ее в форме буквы X. Он начертил воображаемый икс внутри воображаемого шаманского колеса на своей рубашке и сказал:
— Икс тянет в темную сторону.
Это был тот самый образ — круг на моей рубашке, — который предстал передо мной в видении во время поездки на автобусе, перед тем как мы спели детям анасази, приветствуя их на пути к свободе. Но, как я уже говорил, затем мне было показано, что это несоответствие устранено. Теперь же нам преподали урок в «реальной жизни», тем самым подтвердив мои видения.
Стало быть, Далвин по-прежнему сомневался.
Слепой прозревает
По пути назад, когда мы уже готовились вернуться в свой автобус, Далвин показал нам изображение змеи на стене у входа в каньон и рассказал о нем. Он иллюстрировал каждую деталь своего рассказа, указывая на змею и водя пальцем по сорокафутовой скале. В это время тетушка Кэрол обернулась к нам и тихо сказала:
— Удивительно, не правда ли?
Я спросил, что она имеет в виду, и та ответила:
— Он, знаете ли, совершенно слепой.
Так я узнал о том, что Далвин — тот самый человек, который перед этим в сопровождении нескольких человек из нашей группы самостоятельно шел к трейлеру, затем в полной темноте доставил нас к месту, потом безошибочно вел нас через Антилопий каньон, пристально глядел нам в глаза во время рассказа, а теперь указывал на изображение змеи, охраняющей его пейотскую церковь, — что Далвин лишился зрения в результате того давнего инцидента, о котором он сам нам поведал.
По словам Кэрол, посетителям каньона никогда не говорили о слепоте Далвина. Фактически о ней не знали даже его собственные дети.
Таким образом, мы удостоились чести получить еще один дар — тайное знание, обычно скрываемое от технократического ума современных людей, посещающих эти заповедные земли. Но я еще не знал, что Далвин готовил для нашей группы куда более основательное испытание.
На плотах по реке Колорадо
В тот же вечер мы подъехали к озеру Пауэлл, на берегу которого расположился городок Пэйдж (штат Аризона) — уединенное поселение, находящееся на самой северной оконечности Большого каньона. Здесь Дайан приготовила нам сюрприз: сплав на плотах по реке Колорадо через каньон Глен — двадцатипятикилометровую прогулку по одному из самых величественных мест на Земле.
По обеим сторонам реки над нами вздымались красноватые каменные стены до 550 метров в высоту. Мы смотрели на скользивших над самой водой больших голубых цапель и слушали истории (их нам рассказывали речные лоцманы) про людей, которые жили здесь задолго до того, как на эти земли пришел белый человек.
|
|
В одном месте мы высадились с плотов и прогулялись вдоль берега, рассматривая петроглифы, оставленные индейцами, жившими в этих каньонах столетия назад, и размышляя над тем, что могут означать эти изображения. Помнится, то один, то другой вдруг совершенно некстати восклицал: «Вот бы здесь поохотиться!» или «Идите-ка сюда, смотрите, какие жирные утки!»
На следующее утро мы пустились к конечному пункту нашего путешествия — национальному парку Большой каньон. Я знал, что здесь, на самом краю одного из семи чудес природы, находится то место, где и будет проведена заключительная церемония.
Церемония подношения даров
Мы остановили свой выбор на церемонии подношения даров, поскольку она проводилась древними людьми в давно минувшие времена, а в наши проводится коренными американцами. В этом случае выбирается некий предмет, к которому человек сильно привязан и которым он очень дорожит, и преподносится в качестве жертвенного подношения. Тем самым, верят индейцы, он исцеляет себя и гармонизирует свои отношения.
Кажется, что это совсем просто. Но, поскольку мы так высоко ценим то, что нам принадлежит, и поскольку к нашей собственности часто привязано наше эмоциональное тело, в результате этой церемонии возможно исцеление на глубинных уровнях.
Втроем мы — я и двое мужчин из нашей группы — долго искали среди лесистой местности Большого каньона нужное место, пока не обнаружили таковое среди деревьев, скрывающих его от глаз прочих посетителей. Мы отметили это место камнями, вдавив их в красную почву и составив из них небольшое шаманское колесо, после чего два моих спутника ушли за другими членами группы.
Как только они удалились, из леса вышла лосиха с лосенком — видимо, чтобы посмотреть, что же здесь происходит. Мы какое-то время смотрели друг на друга, а потом животные принялись мирно пастись, не выказывая ни малейших намерений уходить, и тут я понял: что бы ни произошло, место выбрано идеально.
Завершив все необходимые приготовления для проведения церемонии, я сел прямо на землю, чтобы немного помедитировать. Как только я погрузился в медитацию, тут же перед моим внутренним взором возник четкий образ Далвина. «Я хочу, — сказал Далвин, — чтобы вы доказали, что ваша группа действительно связана с Матерью Землей и Великим Духом. Если докажете, я от всего сердца присоединюсь к вам и буду всячески помогать. Но если вы не сможете этого доказать, то навсегда сделаетесь моими врагами».
|
|
Я ответил, что нам тоже не помешало бы доказательство, которое бы подтвердило, что цель нашего священного паломничества достигнута, и что после долгих поисков и размышлений я подыскал такое. По опыту я знал, что единственное доказательство, которое Далвин сочтет убедительным, должно исходить от Матери Природы и превосходить наши силы и возможности. Поэтому я сказал, что, как только начнется церемония подношения даров, в тот самый момент, когда первый человек вручит свой дар Матери, руководительнице церемонии, небо прорежет молния, которая ударит в землю поблизости от круга. Далвин согласился, что такого доказательства будет вполне достаточно.
Среди деревьев замелькали фигуры членов нашей группы, они подходили сначала по одному или по два, потом по нескольку человек и занимали места вдоль маленького круга из камней. При виде такого количества людей лоси встревожились и быстро исчезли в лесу.
Когда мы встали в круг, я попросил самую старую женщину в группе выйти вперед и взять на себя роль Бабушки. Она должна была принимать дары, выслушивать слова дарителей, а затем, в самом конце, выбрать для каждого участника ответный дар. Нашей Бабушкой стала Сузан Барбер, она же Лунный Ястреб (это ее шаманское имя).
Как только Бабушка вошла в шаманское колесо и встала по одну его сторону, мы сразу заметили явную перемену в погоде. День клонился к закату, и вместо гнетущего зноя, к которому мы уже привыкли за эти без малого две недели странствий, в воздухе неожиданно похолодало. Высокие ели, обступавшие нас со всех сторон, гнулись под порывами ветра, а по темнеющему небу неслись грозовые тучи, вселяя некое жуткое, сверхъестественное чувство соприкосновения с потусторонним миром.
Я прочел вступительную молитву, выразив надежду, что наша церемония пройдет в атмосфере любви и взаимного доверия, после чего Бабушка обратилась к первому человеку в круге и попросила его принести свой дар.
Это был Осирис Монтенегро. Со слезами на глазах — ибо церемония подношения даров невероятно много значила для него — он вышел вперед и, опустившись на колени перед Матерью, обеими руками протянул ей свой дар.
В тот момент, когда он протягивал подношение, небо озарила ослепительная вспышка света, раздался оглушительный раскат грома и в землю метрах в двадцати от круга ударила молния. Люди, сидевшие в круге, пораженные столь неожиданным явлением, вскочили на ноги.
Среди общей сумятицы только я оставался спокойным и безмятежным. Более того, я был счастлив, счастлив настолько, что засмеялся. Я не мог удержаться от смеха, ибо знал, что наше священное путешествие успешно завершилось. Помню, я смотрел на группу и думал о том, что передо мной великие души — души, исполненные подлинно глубокого участия и сострадания, мировое содружество мастеров жизни. Я ничего не говорил — просто смотрел в землю, а из меня продолжала струиться радость.
Вайна — та сама девушка, которая одолжила Далвину трещотку для исполнения пейотных песен и которая даже не подозревала о том, что случилось со мной во время медитации перед началом этой церемонии, — сказала, что сразу после ее окончания перед ней предстал Далвин и попросил вручить трещотку мне. Я понял, что означал этот символический жест: что отныне и впредь Далвин наш друг и он будет помогать нам в проведении сакральных церемоний на других землях. Дар Вайны — ее трещотка — предназначался всем нам. Ибо мы воистину являли собой Одно Сердце.
Церемония подношения даров длилась три часа. Все это время непрерывно дул ветер, а ветви деревьев над нашими головами с треском гнулись и хлопали. Многие были уверены, что надвигается сильнейшая буря. Однако, едва церемония завершилась, погода внезапно изменилась как по мановению волшебной палочки. Ветер прекратился, облака рассеялись и над нами в ночном небе засветились миллионы звезд.
Таков был четвертый день после возведения нами шаманского колеса в Колорадо.
И опять пошли дожди
На следующее утро мы отправились домой. Как только мы прибыли во Флагстафф, по крыше автобуса застучали капли дождя — событие, которое, как предсказала Мать Земля, случится после завершения целительной церемонии. Произошло это точно через пять дней после отъезда из Ховенвипа.
Когда в тот же день я сел в свою машину, небо над головой было затянуто темными тучами. Я возвращался в родной город под проливным дождем. Шаманские колеса отныне были Одним Сердцем, ибо являлись творениями наших рук.
Люди, недавно собравшиеся в пространстве Одного Сердца ради этого путешествия, отправились каждый своим путем по домам, к родным и близким. И хотя теперь нас разделяло изрядное расстояние, в своих сердцах мы неизменно будем едины и всегда будем помнить о том, что именно любовь освещала нам путь во время этого паломничества, о том, как встретились с людьми, ставшими для нас родными и близкими, и как отливали свою творческую мощь в единую силу, совершая церемонии ради исцеления этого мира.
Я знаю, что анасази теперь наши братья и сестры и что не за горами то время, когда их присутствие в наших сердцах, возможно, станет решающим вкладом в дело нашего великого вознесения.
Да благословит всех Великий Дух — как тех, кто возвращается в обычный мир, так и тех, с кем соприкасаются наши жизни!
Глава тринадцатая
Путешествие в страну майя
Ангелы все чаще стали заговаривать со мной о путешествии в страну майя, ибо и эта древняя культура, как и анасази, в далеком прошлом тоже совершила большую ошибку. Причем ошибку такого рода, что если ее не исправить, то она затормозит процесс вознесения мира и помешает женщинам возложить на себя и нести ответственность в последующие 13 ООО лет. Короче говоря, еще одна проблема с Единой Решеткой Сознания.
Почти год прошел со времени церемоний в стране анасази, и я совсем не спешил вновь начинать странствия по свету. Одна из самых больших моих проблем состоит в том, что я ленив. Так что моим славным ангелам пришлось изрядно потрудиться и чуть ли не насильно заставить меня пуститься в путешествие, которое, как я подозревал, потребует большой работы. Но такой уж я нерадивый человек! Преодолел огромное расстояние до Земли ради того, чтобы заниматься здесь подобной работой, а теперь только и мечтаю о том, чтобы бездельничать и развлекаться.
Путешествие по району Четырех Углов оказалось поразительно захватывающим. Мы участвовали в установлении тесных взаимоотношений между древними анасази, Матерью Землей и нашей собственной, довольно немногочисленной группой смелых душ, дышавших в едином порыве как Один Дух. Теперь же мне предстояло еще больше погрузиться в мир коренных обитателей этого материка и еще дальше углубиться во тьму древнего прошлого.
Лев-Огонь, наш охранитель-шаман из Ховенвипа (штат Колорадо), некогда поразивший меня своими познаниями в истории анасази, впоследствии удивил меня не менее впечатляющей эрудицией и в области истории майя. Поэтому перед началом путешествия я спросил его, не хочет ли он присоединиться к нам в качестве эксперта-историка, и он с благодарностью согласился.
Время и цель прибытия в страну майя
Наше путешествие на Юкатан совпало по времени с поступившим от майянского шамана Хунбац Мена приглашением принять участие в церемонии по случаю весеннего равноденствия, которая должна была состояться в Чичен-Ице 20 марта 2003 года.
По традиции, сам Хунбац, представители майянского совета старейшин и с ними примерно еще 250 старейшин из коренных племен Северной, Южной и Центральной Америки ежегодно проводили эту церемонию во имя укрепления мира во всем мире, объединяя свои духовные силы ради исцеления человечества. Наша группа выступала в данном случае как группа поддержки, усиливая это стремление посредством церемонии, проводимой во внешнем круге, образованном вокруг внутренней сердцевины, состоявшей из местных шаманов и старейшин. К нам также присоединилась группа европейцев под руководством Каролины Гегенкамп*, путешествовавшей вместе с нами по святым местам анасази.
_____* Автор книг «Феномен Индиго» и «Энциклопедия Индиго».
После церемонии в Чичен-Ице наша группа планировала продолжить свое духовное странствие для выполнения дальнейшей задачи — путешествия в страну майя. Как и в прошлой поездке, нашей целью было помочь древним майя, застрявшим во внутренних мирах Земли, выбраться из этой ловушки.
Но у нашего путешествия была и еще одна очень важная цель, о которой мы фактически даже не подозревали до тех пор, пока она сама не стала разворачиваться прямо на наших глазах, да и все еще продолжает разворачиваться по сей день.
Исцеление внутренних и внешних майянских миров
Как и в случае «Четырех Углов», обряд исцеления земель майя имел целью восстановление природного равновесия между внутренними и внешними майянскими мирами. В этом случае внутренние миры могли бы развиваться в гармонии с нашим внешним миром — или, лучше сказать, наш мир мог бы развиваться в гармонии с их мирами.
Осуществить это требовалось как можно скорей, ибо, если верить нынешней версии майянского календаря, настоящий временной цикл развития должен завершиться в 2012 году, то есть менее чем через девять лет после нашего путешествия (напомню, что оно началось в 2003 году). Согласно традициям майя, нынешний период времени предшествует некоему моменту в истории, называемому Концом Времен, который рассматривается ими как конец очень длительного предшествующего цикла и начало нового.
Поэтому наша задача состояла в том, чтобы расчистить для находившегося во внутренних мирах Земли народа майя каналы и с их помощью связать эти миры с внешними мирами в процессе подготовки человечества к конечному вознесению. Благодаря этому достигалась еще более точная фокусировка Единой Решетки Сознания, а энергия Светоносной Змеи, обитавшей в Чили, среди высоких вершин Анд, делалась ярче и сильнее.
Опять же, как это было и прошлым летом во время путешествия к «Четырем Углам», на полуострове Юкатан и прилегающих к нему территориях царила ужасная засуха. Таким образом, второй аспект нашей работы был связан с тем, чтобы проводить церемонии по привлечению сюда дождя, который является физическим символом искомого нами баланса.
Почему этой древней культуре для оказания подобного рода услуги потребовалась именно интернациональная группа людей? Неужели ее нынешние представители забыли, как это делается? Неужели они по каким-то причинам утратили духовную силу и не в состоянии осуществить это сами? Я не могу ответить на эти вопросы, ибо не знаю ответов. Мне до сих пор кажется странным, что они доверили такое сугубо личное дело людям, принадлежащим к иной культуре. С другой стороны, я не могу не вспомнить тот случай, когда индейцы племени таос пуэбло из Нью-Мексико просили меня похоронить их мертвецов, ибо верили, что для них будет лучше, если эту задачу осуществит представитель другой культуры.
Вероятно, для открытия энергетических каналов нынешним майя требовалась иная внешняя сила. Или же, как это свойственно многим из нас, они просто потеряли контроль над обстоятельствами и нуждались в помощи.
Какова бы ни была причина, но майя — и ныне живущие, и древние — пригласили нас в Мексику, чтобы мы провели вместе с ними (и ради них) эти церемонии. И мы не могли ответить отказом.
Прибытие в Мериду
Как только я ступил на землю Мексики, мое сердце сильно забилось. Я ощущал неразрывную связь между этим путешествием в страну майя и прошлой своей поездкой — путешествием в страну анасази. Даже энергия была одна и та же — словно все это мне снилось. Глубоко внутри я чувствовал, что эта вторая поездка к майянским чакровым храмам, возможно, станет для меня судьбоносной и изменит всю мою жизнь, только не знал как. Кто, кроме Бога и, вероятно, древних, знал, что должно было случиться?! Очевидно, я вступал в область неизведанного.
По прибытии в Мериду, кольцеобразно выстроенный город, где одно кольцо улиц располагалось внутри другого, меня доставили в отель «Лос Алушес», что означает «Малый Народ», где я обнаружил Льва-Огня и Каролину, прибывших туда немного раньше меня. В течение следующих суток постепенно, один за другим, прибывали люди со всех уголков света, пополняя нашу паломническую группу, состоявшую из шестидесяти душ, не считая меня.
Нас приветствуют майя
Специально по случаю нашей первой встречи Лев-Огонь вместе со своими майянскими друзьями устроил особенный вечер.
Встреча произошла в небольшом помещении отеля, где перед нами выступила одна из старейшин племени — старая, но красивая и статная женщина; она на майян-ском языке дала нам разрешение на участие в церемониях и посещение мест, которые в прошлом были доступны только майянским жрецам и первосвященникам. Мы чувствовали себя невероятно польщенными оказанной честью и пролили немало слез.
Затем майянская музыкальная группа «Вайяк» исполнила для нас свои пленительные мелодии. Горловые крики участников группы и звуки их необычных инструментов казались голосами из далекого прошлого. Я никогда еще не слышал ничего подобного. Волшебство и очарование этого вечера послужили идеальным началом для нашего паломничества, которое, как мы надеялись, благодаря проводимым нами церемониям принесет здоровье народу майя, восстановит равновесие на их земле и поможет им подготовиться к необычайно важным церемониям в будущем — церемониям, от которых, возможно, будет зависеть судьба и жизнь всего этого мира.
Когда мы отметили кружками места нашего маршрута, я обратил внимание на то, что нам придется двигаться от храма к храму по той же самой спирали, по которой двигались мы с Кеном почти двадцать лет тому назад, если не считать того, что среди храмов были и несколько новых. Я чувствовал себя одновременно и старым ветераном, и молодым юнцом и едва мог дождаться начала путешествия.
Ушмальские храмы
По прибытии в Ушмаль наша интернациональная группа стала понемногу сплачиваться и консолидироваться: нами двигало стремление дышать и пульсировать в ритме Единого Сердца. Пока я вспоминал и рассказывал историю о гигантском маятнике Кена и удивительных событиях 1985 года, вокруг меня постепенно собралась толпа. Затем мы отправились к Большой Пирамиде, где я увидел дерево, «опечатывавшее» это место и свидетельствовавшее о том, что кристалл обсидиана все еще на месте. Дерево заметно подросло: оно было и выше, и больше того, каким я его видел последний раз, в 1995 году, когда вместе с Хунбац Меном присутствовал в Чичен-Ице на ежегодной церемонии в честь весеннего равноденствия. На обширном поросшем травой пространстве это было единственное дерево, и если его сориентировать по центру пирамиды и краю соседнего с ней здания, то эти три точки составляли идеальную прямую линию.
Мы забрались на самую вершину Большой Пирамиды — какая крутизна и головокружительная высота для тех, кто никогда не проделывал ничего подобного! С вершины нашему взгляду открывалось все обширное пространство Ушмаля с его пирамидами и храмами, уходящими на многие километры в чащу джунглей. Было нетрудно представить себе, что когда-то вся эта территория представляла собой великий духовный центр народа майя.
Здесь наша процессия приняла довольно необычную форму, известную в сакральной геометрии как vesica piscis («рыбий пузырь»), — она образуется состыковкой двух кругов одного диаметра. Представьте на вершине пирамиды группу из шестидесяти человек, которые изо всех сил пытаются образовать окружности и построиться в форме двух пересекающихся или наложенных внахлест друг на друга кругов. Но мы в конце концов добились желаемой конфигурации — хотя некоторым из нас пришлось стоять чуть ли не на самом краю, — и приступили к первой за время нашего путешествия церемонии. Два взаимосвязанных круга символизировали внутренние церемонии коренных народов и нашу интернациональную группу, действующую заодно.
К концу церемонии я понял, что мы уже начали входить в контакт с древними. Я чувствовал, как они смотрят на нас, изучают и испытывают. И в ответ сердца членов нашей группы раскрывались все шире и шире — настолько, насколько требовалось для того, чтобы нас приняли и те майя, которые пребывают на поверхности Земли, и те, которые обитают во внутренних мирах.
Мы уезжали из Ушмаля утомленные, но в приподнятом настроении, и наш отъезд был обставлен со всей возможной пышностью и блеском: по всему Юкатану пылали равнины — это майя сжигали траву на полях, готовя их к весеннему севу, и в воздухе стлался легкий дым, отчего заходящее солнце было окружено необычным ослепительно-блестящим ореолом.
Когда наши сердца откликнулись на красоту этого места и всего пережитого, я понял, что Великий Дух свел вместе нужных людей, идеально подходящих для проведения этой работы. Даже при тщательном планировании нельзя было бы подобрать лучших.
Лабна
После Ушмаля, прежде чем вернуться в Мериду, мы посетили храмы Лабны и Кабы.
Лабна олицетворяет вторую чакру и выступает в роли сексуального центра. Земля Лабны красноватого цвета, цвета ржавчины, как и земли Седоны, штат Аризона, где я сейчас живу. Всему храмовому комплексу присущ некий мягкий, соблазнительный аромат очарования, который неведомым образом проникает до самого сердца.
Мы провели здесь простенькую церемонию, направленную скорее на очищение, чем на что-то другое. Я обошел вокруг каждого человека, окуривая его дымом шалфея и кедра, а один из членов нашей группы в это время медленно и размеренно бил в барабан в ритме пульсирующего сердца. Но пока мы стояли в круге, случилось нечто, что впоследствии могло обернуться для нас серьезной проблемой.
Одна женщина из Южной Америки, когда ее тело окутали волны церемониального дыма, начала понемногу терять контроль над собой. Черты ее лица исказились, а из горла непрестанно неслись странные звуки. Спустя несколько минут она начала что есть силы молотить руками и извиваться всем телом, вселяя страх в некоторых участников. Люди, стоявшие по обе стороны от нее, немедленно отреагировали, пытаясь унять обезумевшую женщину, но для меня было вполне очевидно, что здесь заявило о себе нечто, связанное с темной стороной жизни.
Я ничего не сделал — просто отметил этот факт и отныне стал наблюдать за этой женщиной. Мне было ясно, что некая таящаяся в ней сила могла пагубно сказаться на нашей совместной работе, но в то время я не понимал, что все это значило и откуда исходило.
Каба
Каба — последний храмовый комплекс, который мы посетили в этот день. Когда-то, давным-давно, у Кабы было другое название, и в этом отношении она невероятно интересует меня, поскольку майя — такие же выходцы из Атлантиды, как и евреи, где, собственно, это понятие впервые и вошло в человеческий обиход. (См. первый том книги «Древняя тайна Цветка Жизни».) Так вот, изначально Каба называлась Кабала — что, согласитесь, очень напоминает название эзотерического учения евреев. И это не просто совпадение. Но вы поймете это, только если знаете историю майя.
После того, что случилось в Лабне, мы лишь осмотрели Кабу, но церемонию проводить не стали. Прежде чем мы сможем понять, что именно стоит на нашем пути, необходимо, чтобы эта энергия откристаллизовалась. Затем мы поехали обратно в Мериду и, так как майя особенно не торопились оповестить нас о своих нуждах, стали ждать, что же последует дальше.
Мерида
В этот вечер мы рано отправились спать, поскольку должны были встать в четыре часа утра, чтобы успеть до 8 Д. Мельхиседек восхода солнца добраться до древнего комплекса Цибиль-чальтун, где ежегодно в период равноденствия солнце встает в «замочной скважине» храма, построенного представителями некоей цивилизации в 500 году до Рождества Христова; судя по всему, это место древнее всех прочих, которые нам довелось посетить на Юкатане.
После этого мы рассчитывали вернуться в Мериду, собрать вещи, посетить необычные пещеры Баланканче, а затем отправиться в Чичен-Ицу, чтобы на следующий день провести там церемонию весеннего равноденствия.
Встреча с Хунбац Меном
Прежде чем рассказать о Цибильчальтуне, куда мы приехали для участия в древнем ритуале весеннего равноденствия, я должен рассказать о своем разговоре с Хунбац Меном, который произошел накануне во время завтрака.
Пока Хунбац пил свой кофе, а я прихлебывал чай, мы решили еще раз просмотреть и проверить графики нашего маршрута, чтобы синхронизировать свои передвижения в преддверии предстоящих событий. Поскольку церемонию в Чичен-Ице — сердечном центре — нам предстояло совершить вместе, требовалось точно определить, как и куда именно следует направлять свои энергии по отношению к инкам, майя и сотням других индейских старейшин со всех концов американского континента, которые прибудут для участия в церемонии. Другими словами, Хунбац хотел знать, где именно мы будем стоять и как будем взаимодействовать с ними. Кроме того, поскольку в Чичен-Ице наша группа разделится на две и Хунбац отправится вместе с группой Каролины Геген-камп, то нужно было выяснить, где каждая из групп будет находиться в последующие дни, в течение которых нам предстояло провести множество церемоний.