Выбор способа учета выпуска продукции (работ, услуг)

В Плане счетов бухгалтерского учета 2000г. предусмотрена возможность учета выпуска продукции (работ, услуг) по двум вариантам: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) и с использованием данного счета.

При использовании счета 40 готовая и отгруженная продукция отражается на синтетических счетах 43 «Готовая продукция» и 45 «Товары отгруженные» и соответствующих балансовых статьях не по фактической производственной себестоимости, а по учетным ценам.

Использование счета 40 позволяет в системной порядке контролировать выпуск продукции из производства, формирование издержек производства, выявлять отклонения фактической себестоимости продукции (работ, услуг) от нормативной или плановой, объективно оценивать деятельность работников по переработке сырья и материалов и выпуску готовой продукции.

Кроме того, при использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой:

a) по готовой продукции;

b) по отгруженной продукции;

c) по проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывается на счет 90.

Необходимым условием применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» является применение в организации показателей нормативной или плановой себестоимости, что достигается обычно при использовании нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Вариант учета готовой продукции с использованием счета 40 нецелесообразно использовать, если отклонения фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой оказываются значительными, а продукция продается неритмично. Задержки с продажей продукции могут привести к убыточности организации, поскольку отклонения со счета 40 сразу списываются на счет 90 «Продажи», который ежемесячно закрывается счетом 99 «Прибыли и убытки».

Резервы под снижение стоимости готовой продукции формируются таким образом, как и по материальным запасам. По товарам основными элементами учетной политики являются:

· выбор способа распределения расходов на продажу товаров;

· определение порядка формирования покупной стоимости товаров у организаций торговли;

· выбор способа оценки товаров для организации розничной торговли;

· выбор способа оценки продаваемых товаров;

· выбор варианта синтетического учета поступления товаров;

· определение порядка формирования резервов под снижение стоимости товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: