double arrow

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

Счет 19 имеет следующие субсчета:

 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";

19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";

19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам".

По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.

По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:
68 "Расчеты по налогам и сборам" - при производственном использовании;
учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды;
91 "Прочие доходы и расходы" - при продаже этого имущества.

Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению.

С 1 января 2006г. изменился порядок определения налоговой базы по НДС. Возникновение обязательств перед бюджетом по НДС связано не с моментом признания выручки, а с расчетами между продавцом и покупателем, отражаемые на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В Законе №119-ФЗ оговорены случае, когда НДС с авансов не уплачивается. Это касается, прежде всего, авансов, полученных в счет предстоящей поставки на экспорт.

НДС не взимается также с оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.

При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" (при продаже "по отгрузке"), или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (при продаже "по оплате"). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68).

Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств.

 




Налог на акцизы

Порядок взимания налога на акцизы установлен главой 22 НК РФ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 16.05.2007г. №75-ФЗ.

Акцизами облагается спирт этиловый и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция и пиво, автомобили легковые и мотоциклы свыше 150 л.с., табачная продукция, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных или карбюраторных двигателей, прямогонный бензин.

Следует отметить, что на 2008-2010гг. акцизные ставки по ряду подакцизных товаров остаются на уровне 2007г., а по ряду товаров они будут ежегодно увеличиваться.

Объектом налогообложения акцизами являются операции по реализации подакцизных товаров, их передаче в уставный (складочный) капитал, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества, на переработку на давальческой основе, передаче в структуре организации на производство неподакцизных товаров и ряд других операций.

Начисление акцизов по подакцизным операциям отражается по дебету счета 90 «Продажи» и других счетов и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Акцизы». Перечисленные в бюджет суммы акцизов списывают с дебета счета 68.

 

Заключение

В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации учета и анализа готовой продукции на производственных предприятиях.

В первой части были даны понятия готовой продукции. Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действую­щим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Также была дана оценка готовой продукции. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: фактическая производственная себестоимость (полная и неполная); нормативная себестоимость (полная и неполная); договорные цены и другие виды цен.

Также  было рассмотрено документальное оформление и учет выпуска и реализации готовой продукции, а также отчетность материально ответственных лиц. Для учета наличия и движения готовой продукции предназна­чен активный счет 43 «Готовая продукция».

В работе была рассмотрена система учета готовой продукции, действующая в Российской Федерации на данный момент. Рассмотрение данной проблемы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе на данную тематику. Были рассмотрены такие важные моменты как: учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки, где был рассмотрен учет готовой продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без его использования; учет реализации готовой продукции, где были рассмотрены такие методы учета продаж как «по отгрузке» и «по оплате».

Наряду с теоретическим аспектом рассмотрения проблемы, в работе

присутствовал и практический элемент, который представлял собой

числовой пример, по которому необходимо было произвести основные

операции учета готовой продукции.

Реализация выпущенной готовой продукции - конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства

Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

низкий уровень капитализации российских банков;

ускорение морального и физического износа производственной базы;

возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на вашем предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 26.11.96 г. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ.

3. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 – М.: Омега – Л, 2006, - 442с.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

6. Приказ Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.95 г. № 49.

8. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.05.99 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» ПБУ 9/99.

9. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01

10. Н. П. Кондраков, «Бухгалтерский учет», Москва, ИНФРА-М, 2006 год.

11. Бухгалтерский учет. Методические указания и задания к курсовой работе для студентов специальностей 060400, 351200 всех форм обучения / Сост. Т.В. Ялялиева, Ситникова В.В. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006.- 43 с.

12. Артеменко В.Г. Финансовый анализ, Москва-Новосибирск: Дело и Сервис, 1999.

13. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Мирт, 2003.

14. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005.

15. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д.

16. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2004.

17. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002.

18. Ефимова О.В. Финансовый анализ, М.: Бух.учет, 2002.

19. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003.

20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА-М, 2008.

21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.

22. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев, Л.Г. Макарова, Е.А. Мизиковский и др. / Под ред. А.С. Бакаева. М.: ИПБ-БИНФА, 2001.

23. Международные стандарты финансовой отчетности (на рус. яз.). - М.: Аскери-Асса 1998.

24. Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов / Предисл. и сост. А.С. Бакаева. - М.: Бухгалтерский учет, 2000.

25. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. М., 1996.

26. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие: В 2 ч. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2001.

27. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.200г. № 94н

28. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М.: академия, 2002.

29. Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2003.

30. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет, М.: ОМЕГА-Л, 2005.

 

Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи».

  Схема счета 90 «Продажи»

Дебет

Кредит

Д90 К43 или45 Д90 К44 Производственная себестоимость реализованной продукции (СП) Коммерческие расходы, связанные с продажей готовой продукции (КР) Выручка от реализации продукции (В) Д51 К90
Д90 К99 Полученная прибыль (ПР) Полученный убыток (УБ) Д99 К90

 

В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Финансовым результатом от реализации готовой продукции может быть прибыль или убыток, которые списываются на счет 99 «Прибыли и убытки».

 

 

Рассмотрим на примере, как определяется финансовый результат от реализации на счете 90 «Продажи».

Пример 9.1. Определение финансового результата от продажи продукции.

Счет 90 «Продажи» (реализация с прибылью)
Дебет Кредит
СП = 80000 КР= 12000 ПР = 8000 В = 100000
Од = 100000 Ок = 100000

 

Счет 90 «Продажи» (реализация с убытком)
Дебет Кредит
СП = 53 000 КР = 9000 В = 60000 УБ = 2000
Од = 62000 Ок = 62000

 

    Чтобы определить финансовый результат от реализации продукции, необходимо закрыть счет 90 «Продажи». Для этого нужно подсчитать сумму операций по дебету и кредиту счета, а затем выровнять обороты по максимальной сумме. Если дополнительная сумма для выравнивания оборотов находится в дебете счета 90, то это — прибыль, которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки». Если дополнительная сумма находится в кредите счета 90, то это — убыток, сумма которого списывается следующей проводкой»:

ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки» КРЕДИТ 90 «Продажи».

 

 

Рассмотрим типовую схему бухгалтерских проводок для учета процесса реализации.

Пример 9.2. Типовая схема учета реализации продукции.

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. Списана готовая продукция на склад 44000 43 20
2. Вся готовая продукция отгружена покупателю 44000 45 43
3. Оплачены из кассы расходы, связанные с реализацией 800 44 50
4. От реализации продукции получена выручка 51000 51 90
5. Списана реализованная продукция по производственной себестоимости 44000 90 45
6. Списаны расходы, связанные с реализацией 800 90 44
7. Списан финансовый результат от реализации продукции ? ? ?

В течение месяца отражены хозяйственные операции, приведенные в

Задание. Определить финансовый результат от реализации продукции.

Таблица 9.2

     Для определения финансового результата необходимо собрать и закрыть счет 90.

Счет 90 «Продажи»

Дебет Кредит
5) 44000 6)  800 7) 6200 4) 51000
Од = 51000 Ок = 51000

 

Финансовый результат от реализации продукции — прибыль в сумме 6200 р., которая списывается на счет 99 следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки».

Так как на счете 90 «Продажи» ведется учет не только реализации продукции, но работ и услуг, то в данную схему бухгалтерских проводок, оформляющих операции реализации, могут быть внесены коррективы в зависимости от применяемых правил учета реализации.

Например:

1) если за продукцию сначала поступили деньги, т.е. проведена предоплата, а потом она была отгружена покупателю, то из данной схемы выпадает счет 45 «Товары отгруженные». В этом случае стоимость реализованной продукции списывается со склада проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 43 «Готовая продукция»;

2) если оказываются услуги и выполняются работы, то из схемы выпадает счет 43 «Готовая продукция». В этом случае себестоимость реализованных работ и услуг списывают следующей проводкой:

ДЕБЕТ 90 «Продажи» КРЕДИТ 20 «Основное производство». Рассмотрим на примерах, как ведется учет реализации работ и услуг.

 

Пример 9.3. Учет реализации работ.

Предприятие-заказчик А заключило договор с предприятием-подрядчиком В на подготовку нулевого цикла и закладку фундамента здания склада на сумму 100000 р.

Предприятие-подрядчик В 60 % строительных работ на сумму 53000 р. выполнило самостоятельно, а на выполнение 40 % работ стоимостью 36000 р. заключило договор с предприятием-субподрядчиком С.

Задание. Составить проводки по учету реализации работ у предприятия-подрядчика В и определить финансовый результат от реализации работ.

В себестоимость работ включаются заработная плата за выполнение строительных работ, социальный налог на заработную плату, стоимость строительных материалов, амортизация строительных машин и механизмов и т. п. (табл. 9.3).

 

Таблица 9.3

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. Выполнено 60% работ своими силами 53000 20 70, 69, 10, 02..
2. Приняты 40 % работ, выполненные предприятием С 36000 20 60
3. Приняты по акту и оплачены 100% работ предприятием А 100000 51 90
4. Списана себестоимость выполненных работ 89000 90 20
5. Списан финансовый результат от выполнения работ ? ? ?
6. Оплачены выполненные работы предприятию С 36000 60 51

 

Для определения финансового результата от реализации работ нужно собрать и закрыть счет 90.

Счет 90 «Продажи»

Дебет Кредит
4) 89000 5) 11000 3) 100000
Од = 100000 Ок = 100000

 

Финансовый результат — прибыль от реализации работ у предприятия-подрядчика В — составил 20000 р.

 

 

Пример 9.4. Учет реализации услуг (фотоателье).

В течение месяца отражены хозяйственные операции, приведенные в табл. 9.4.

Задание. Определить себестоимость фоторабот за месяц и финансовый результат от реализации услуг.

Таблица 9.4

Содержание операции Сумма, р. Дебет Кредит
1. В течение месяца списаны фотоматериалы в работу 1200 20 10
2. Начислена амортизация фотооборудования за месяц 500 20 02
3. Начислена арендная плата за пользование помещением за месяц 1800 20 76
4. Начислена заработная плата сотрудникам 8000 20 70
5. Начислен социальный налог на заработную плату 2848 20 69
6. Акцептован и оплачен счет за коммунальные услуги 700 700 20 60 60 51
7. Списан инвентарь для выполнения фоторабот 200 20 10
8. Выплачена из кассы компенсация за использование личного автотранспорта в производственных целях 150 71 50
9. Списана выплаченная компенсация на себестоимость работ 150 20 71
10. Акцептован и оплачен счет за рекламу о выполнении фоторабот 1100 44 60
1 1. Отражена выручка за выполнение фоторабот в течение месяца 18700 51 90
12. Списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией услуг 1100 90 44
13. Списана себестоимость выполненных работ ? 90 20
14. Списан финансовый результат за месяц ? ? ?

 

Фотоателье является малым предприятием, поэтому учет затрат на выполнение работ ведется с использованием одного только счета 20, т. е. без деления затрат на прямые и косвенные затраты.

Для определения себестоимости фоторабот за месяц необходимо собрать и закрыть счет 20 при условии, что нет незаконченных заказов на начало и конец месяца, т. е. Сн и Ск равно нулю.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: