История «Nestle» в России

ВТОРИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

ДЛЯ МАРКИ ШОКОЛАДА «NESTLE»  

 

 

Клиент: «Nestle»

Дата проведения исследования: 5-8 февраля 2010 г.

Дата подготовки отчета: 8-10 февраля 2010 г.

Исследователь: Попова А.А., студентка гр. РЕ-218

 

Омск – 2010

 

 

Содержание

 

1.Краткий обзор………………………………………………………….………3

2.Введение……………………………………………………………….……....4

2.1.Рынок кондитерских изделий……………………………………….……...4

2.2.История «Nestle» в России……………………………………………….....5

3.Маркетинг………………………………………………………………….......6

3.1. Исследования конкурентов на рынке кондитерских изделий……….......6

3.2.Динамика цен на сырье для кондитерского производства……………….9

3.3.Перспективные сегменты кондитерского рынка………………………....11

4.Реклама………………………………………………………………………..14

4.1.Исследование сегмента рынка наружной рекламы……………………....14

4.2.Реклама конкурентов……………………………………………………….17

4.3.Продвижение товара, реклама……………………………………………..19

5.Результаты…………………………………………………………………….20

5.1.Перспективные сегменты рынка кондитерских изделий………………...20

5.2.Принципы деятельности «Nestle» в России……………………………....21

6.Выводы………………………………………………………………………..23

Библиографический список…………………………………………………....25

 

Список диаграмм

 

Диаграмма 1. Доли затрат на основное сырье…………………………...…...10

Диаграмма 2. Динамика цен за 1 квартал 2009 года на сырье…………...….11

Диаграмма 3. Какими видами транспорта чаще всего пользуются москвичи………………………………………………………………………..16

Диаграмма 4. Эффективная реклама в метро………………………………...17

 

 

Краткий обзор

Маркетинговые исследования являются важнейшим моментом успешного функционирования предприятия, достижения главной цели коммерческой организации - увеличения сбыта, а, как следствие увеличения прибыли.

Целью данного исследования является выработка предложений по проведению маркетинговых исследований на предприятии, посредством сбора, обработки и анализа вторичной информации, а также анализ собранных результатов и возможных направлений деятельности организации в целом.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием маркетинговой информации

- определить виды маркетинговой информации

- разработать план маркетингового исследования на примере филиала компании «Nestle»

- провести анализ результатов исследования и представить окончательный отчет

Практической базой для исследования, послужили  материалы «Интерфакс», «РИА Новости», «Росстат», рекламного агентства Outdoor, маркетинговые исследования ТОП-ЭКСПЕРТ,  IMSM, «Коммерсант», Аналитического центра Видео Интернэшнл; Astera

 

Введение

Рынок кондитерских изделий

Россия занимает пятое место в мировом рейтинге по объему реализации кондитерских изделий. Среднедушевое потребление кондитерской продукции в России в 2004 году составляло 8 килограмм на человека, в то время как в других странах это показатель значительно выше: - В Великобритании – 14 кг; Германии – 13; Америке - 10. Россия также характеризуется более низкой по сравнению с крупнейшими мировыми рынками средней ценой за килограмм кондитерских изделий.
Опираясь на информацию Росстата, проанализированную в ходе проведения маркетинговых исследований, на рынке кондитерских изделий за последние пять лет, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, батончики просматривается сохранение тенденции к постепенному снижению темпов роста производства в отрасли. В 2004 году было произведено 2351 тыс. тонн продукции, в 2005 – 2 506 тыс., в 2006 – 2579 тыс., 2007 – 2682 тыс., 2008 - 2879 тыс. Только в 2008 рынок кондитерских изделий показал рост на 7% по отношению к 2007 в абсолютном выражении, - в стоимостном выражении 30%. В денежном выражении рынок рос быстрее за счет повышения спроса на продукцию сегмента премиум класса. По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд. и занимает второе место в мире. Темпы роста за последние несколько лет снизились и составляют в среднем около 12% годовых в денежном выражении. Вместе с тем, наиболее динамичным и высокодоходным оставался сегмент шоколадных изделий (темпы роста в год 20%).
По оценкам специалистов исследовательских компаний, по сравнению с 2007 годом в 2008 прирост на рынке кондитерских изделий составил только 3-5 % в натуральном выражении. По данным Euromonitor International темпы роста рынка шоколадных изделий снижаются: - В 2007 розничные продажи шоколадных изделий в натуральном выражении выросли всего на 5%, тогда как, средний рост продаж, рассчитанный в период с 2000 года по 2007 год, был равен 8%.
Начиная с 1997 года сегмент кондитерского рынка динамично развивается, растет объем производства, как в натуральном, так и в денежном выражении. В последние годы наметилось замедление темпов роста кондитерской отрасли, что свидетельствует о насыщении потребительского спроса в кондитерских изделиях, прежде всего это отражается в абсолютных объемах рынка. По объемам потребления цифры еще далеки от уровня 80-х годов, когда потребление кондитерских изделий составляло 20 килограмм продукции на человека. На сегодня годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд.




История «Nestle» в России

 

Крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Сегодня Нестле является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. Нестле принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира, 12 предприятий находятся на территории России.

Стратегия компании Нестле во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В России Нестле имеет 12 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции. Таким образом, Нестле соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.

Стратегия Нестле направлена не только на укрепление и модернизацию производственных инфраструктур фабрик, и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, Нестле вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.

Общие инвестиции Нестле в производство и развитие дистрибьюторской сети в России за 2006 г. составили около 300 миллионов долларов США.

Компания Нестле является активным участником общественной жизни России. Помимо долгосрочных спонсорских проектов, Нестле осуществляет благотворительную поддержку детских домов и интернатов, а также способствует восстановлению российских исторических памятников архитектуры и искусства.

Маркетинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: