ВТОРИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
ДЛЯ МАРКИ ШОКОЛАДА «NESTLE»
Клиент: «Nestle»
Дата проведения исследования: 5-8 февраля 2010 г.
Дата подготовки отчета: 8-10 февраля 2010 г.
Исследователь: Попова А.А., студентка гр. РЕ-218
Омск – 2010
Содержание
1.Краткий обзор………………………………………………………….………3
2.Введение……………………………………………………………….……....4
2.1.Рынок кондитерских изделий……………………………………….……...4
2.2.История «Nestle» в России……………………………………………….....5
3.Маркетинг………………………………………………………………….......6
3.1. Исследования конкурентов на рынке кондитерских изделий……….......6
3.2.Динамика цен на сырье для кондитерского производства……………….9
3.3.Перспективные сегменты кондитерского рынка………………………....11
4.Реклама………………………………………………………………………..14
4.1.Исследование сегмента рынка наружной рекламы……………………....14
4.2.Реклама конкурентов……………………………………………………….17
4.3.Продвижение товара, реклама……………………………………………..19
|
|
5.Результаты…………………………………………………………………….20
5.1.Перспективные сегменты рынка кондитерских изделий………………...20
5.2.Принципы деятельности «Nestle» в России……………………………....21
6.Выводы………………………………………………………………………..23
Библиографический список…………………………………………………....25
Список диаграмм
Диаграмма 1. Доли затрат на основное сырье…………………………...…...10
Диаграмма 2. Динамика цен за 1 квартал 2009 года на сырье…………...….11
Диаграмма 3. Какими видами транспорта чаще всего пользуются москвичи………………………………………………………………………..16
Диаграмма 4. Эффективная реклама в метро………………………………...17
Краткий обзор
Маркетинговые исследования являются важнейшим моментом успешного функционирования предприятия, достижения главной цели коммерческой организации - увеличения сбыта, а, как следствие увеличения прибыли.
Целью данного исследования является выработка предложений по проведению маркетинговых исследований на предприятии, посредством сбора, обработки и анализа вторичной информации, а также анализ собранных результатов и возможных направлений деятельности организации в целом.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием маркетинговой информации
- определить виды маркетинговой информации
- разработать план маркетингового исследования на примере филиала компании «Nestle»
- провести анализ результатов исследования и представить окончательный отчет
|
|
Практической базой для исследования, послужили материалы «Интерфакс», «РИА Новости», «Росстат», рекламного агентства Outdoor, маркетинговые исследования ТОП-ЭКСПЕРТ, IMSM, «Коммерсант», Аналитического центра Видео Интернэшнл; Astera
Введение
Рынок кондитерских изделий
Россия занимает пятое место в мировом рейтинге по объему реализации кондитерских изделий. Среднедушевое потребление кондитерской продукции в России в 2004 году составляло 8 килограмм на человека, в то время как в других странах это показатель значительно выше: - В Великобритании – 14 кг; Германии – 13; Америке - 10. Россия также характеризуется более низкой по сравнению с крупнейшими мировыми рынками средней ценой за килограмм кондитерских изделий.
Опираясь на информацию Росстата, проанализированную в ходе проведения маркетинговых исследований, на рынке кондитерских изделий за последние пять лет, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, батончики просматривается сохранение тенденции к постепенному снижению темпов роста производства в отрасли. В 2004 году было произведено 2351 тыс. тонн продукции, в 2005 – 2 506 тыс., в 2006 – 2579 тыс., 2007 – 2682 тыс., 2008 - 2879 тыс. Только в 2008 рынок кондитерских изделий показал рост на 7% по отношению к 2007 в абсолютном выражении, - в стоимостном выражении 30%. В денежном выражении рынок рос быстрее за счет повышения спроса на продукцию сегмента премиум класса. По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд. и занимает второе место в мире. Темпы роста за последние несколько лет снизились и составляют в среднем около 12% годовых в денежном выражении. Вместе с тем, наиболее динамичным и высокодоходным оставался сегмент шоколадных изделий (темпы роста в год 20%).
По оценкам специалистов исследовательских компаний, по сравнению с 2007 годом в 2008 прирост на рынке кондитерских изделий составил только 3-5 % в натуральном выражении. По данным Euromonitor International темпы роста рынка шоколадных изделий снижаются: - В 2007 розничные продажи шоколадных изделий в натуральном выражении выросли всего на 5%, тогда как, средний рост продаж, рассчитанный в период с 2000 года по 2007 год, был равен 8%.
Начиная с 1997 года сегмент кондитерского рынка динамично развивается, растет объем производства, как в натуральном, так и в денежном выражении. В последние годы наметилось замедление темпов роста кондитерской отрасли, что свидетельствует о насыщении потребительского спроса в кондитерских изделиях, прежде всего это отражается в абсолютных объемах рынка. По объемам потребления цифры еще далеки от уровня 80-х годов, когда потребление кондитерских изделий составляло 20 килограмм продукции на человека. На сегодня годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд.
История «Nestle» в России
Крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Сегодня Нестле является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. Нестле принадлежат 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира, 12 предприятий находятся на территории России.
Стратегия компании Нестле во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В России Нестле имеет 12 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции. Таким образом, Нестле соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.
|
|
Стратегия Нестле направлена не только на укрепление и модернизацию производственных инфраструктур фабрик, и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, Нестле вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.
Общие инвестиции Нестле в производство и развитие дистрибьюторской сети в России за 2006 г. составили около 300 миллионов долларов США.
Компания Нестле является активным участником общественной жизни России. Помимо долгосрочных спонсорских проектов, Нестле осуществляет благотворительную поддержку детских домов и интернатов, а также способствует восстановлению российских исторических памятников архитектуры и искусства.
Маркетинг