Перспективные сегменты кондитерского рынка

В связи с известными экономическими событиями, девальвацией национальной валюты, повышением цен на сырье кондитерская отрасль прочувствовала на себе влияние кризисных явлений в середине 4 квартала 2008. По данным Росстата производство кондитерских изделий за январь и февраль текущего года сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,1% до 393 тыс. тонн. Указанное снижение можно считать нормой, так как оно является сезонным. По мнению некоторых участников кондитерского рынка на отрасли сказался кризис, и сами по себе цифры снижения производства не отражают реальности. Те явления, которые сейчас наблюдаются в отрасли, гораздо масштабнее, так как они обусловлены финансовой нестабильностью, прежде всего, высок риск снижения платежеспособного спроса в результате падения доходов населения. Большинство компаний не смогут приблизиться к тем показателям, которых достигли в предыдущие годы. Некоторые участники кондитерского рынка ожидают уменьшение спроса покупателей по сравнению с прошлым годом на 25-30% в натуральном выражении, что, естественно, приведет к существенному замедлению темпов роста рынка. При этом снижение производства может дойти до 20% в натуральном выражении, однако с учетом повышения цен оно все-таки может повыситься, но только в стоимостном выражении. Есть прогнозы, что на период 2010 года шоколадный рынок ждет застой.

Исследования потребительских предпочтений на кондитерском рынке

До 2008 года наблюдались следующие тенденции на кондитерском рынке: - Потребители обращали внимание на оригинальность и высокое качество продуктов. Немалую роль играла упаковка товара. Производители не жалели средств на оформление и разработку новых функциональных видов упаковки под свою продукцию. Особое внимание уделяли разработке новых видов продукции, усовершенствованию имеющихся и созданию новых рецептур. Менялся и расширялся ассортимент, разрабатывалась новая, современная упаковка. По сей день продолжается тенденция обращения внимания потребителя на происхождение бренда продукции, внешний вид продукции. Необходимо выпускать все более сложную продукцию – не только по составу, но и дизайну. Эта тенденция год назад оказалась в числе факторов, значительно повлиявших на розничные цены. Также было отмечено уход потребителя в премиальные продукты и увеличение продаж фасованной продукции. Новой тенденцией на шоколадном рынке было развитие рынка премиальной продукции. Насчет премиального сегмента рынка мнения экспертов расходятся. Некоторые говорят, что отечественные потребители пока не готовы принять обстоятельство – когда коробка шоколадных конфет в десять раз по цене превышает среднюю стоимость. Другие эксперты думают иначе, - они считают, что в ближайшие 5-10 лет увеличение объема рынка будет обеспечиваться за счет премиального сегмента кондитерского рынка. В настоящий момент эта продукция пока импортируется, но российские производители неизбежно стремились выйти на этот рынок. Только в России, Китае или ОАЭ можно было встретить такой интерес к сегменту суперпремиум, какой уже не встретишь в Западной Европе и США. В качестве подтверждения данной тенденции швейцарская компания Lindt & Sprungli, производящая дорогой шоколад высокого качества, решила закрыть 50 из 80 розничных магазинов в США, и перенести свое присутствие на растущие рынки, - в Россию в том числе. В целом в 2009 году на рынке наблюдалась тенденция к снижению покупательского спроса на кондитерские изделия. Значительное падение объемов производства наметилось со второй декады декабря 2008. Время существования данного фактора прогнозировать было трудно, так как специалисты расходятся во мнениях, как долго будет продолжаться мировой экономический кризис. В целях предотвращения последствий влияния данного фактора сейчас производителями проводится увеличение производства фасованной продукции весовых конфет, миниатюризация веса коробочных конфет, переход весовых конфет в более дешевый сегмент, поиск альтернативных упаковочных материалов с низкой стоимостью. Если же рассмотреть результаты исследования рынка кондитерских изделий за последние 3-4 года, то отмечено следующее:

 -Снижение темпов роста объема рынка в натуральном выражении;

 - Стабилизация доли импорта в объеме российского кондитерского рынка;

 - Медленное увеличение доли экспорта в объеме произведенной кондитерской продукции в России;

- Рост доли рынка брендированной и упакованной продукции;

- Ежегодное увеличение потребления кондитерских изделий на душу населения.

Если за указанные 3-4 года кондитеры производители стремились занять сегменты рынка – премиум и суперпремиум, то в настоящий момент намерения их изменились, - они вновь стали большее внимание уделять сегментам более дешевой кондитерской продукции. На 2009 год прогнозировалось падение объемов производства, как в натуральном, так и в денежном выражении, производителями проводится стратегия по уменьшению весового продукта, проведение политики импортозамещения. В этой связи, по причине изменения большинством кондитеров своих маркетинговых стратегий, аналитики агентства ТОП-ЭКСПЕРТ прогнозируют, что наибольший спрос на маркетинговые исследования и услуги маркетинговых агентств будет наблюдаться со стороны кондитерских предприятий и других производителей продуктов питания.

Реклама


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: