АННОТАЦИЯ
Данный дипломный проект является исследованием влияния срока службы автомобилей на интенсивность эксплуатации.
Рассмотрены факторы, влияющие на эксплуатацию автомобиля, разработан метод оптимальной замены транспортного средства.
В разделе «Закономерности изменения качества автомобиля» установлен вид математической модели закономерности изменения наработки автомобиля и его затрат по времени.
В разделе «Экономическая эффективность» показана возможная прибыль при использовании метода оптимальной замены автомобиля за 8 лет эксплуатации на примере автомобилей ГАЗ-33023 и ГАЗ-3302.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» отражены вопросы безопасности, пожарной профилактики, производственной санитарии и охраны природы. Описаны мероприятия по повышению и соблюдению правил техники безопасности на предприятии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Задание на дипломное проектирование.................................................... | 5 |
Перечень сокращений и условных обозначений.................................... | 6 |
Перечень листов графической части........................................................ | 7 |
Введение...................................................................................................... | 9 |
Глава 1. Анализ состояния вопроса.......................................................... | 11 |
1.1. Условия эксплуатации и закономерности их изменения........... | 11 |
1.2. Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей и их составных частей...................................... | 14 |
1.3. Выводы............................................................................................... | 38 |
1.4. Задачи исследования......................................................................... | 39 |
Глава 2. Закономерности изменения качества автомобилей............. | 40 |
2.1. Классификация закономерностей..................................................... | 40 |
2.2. Закономерности изменения качества автомобилей по наработке 2.3. Закономерности случайных процессов изменения качества автомобилей (тип 2).................................................................................... 2.4. Закономерности изменения показателей группового поведения автомобилей по наработке (тип 3)............................................................. 2.5. Закономерности влияния условий эксплуатации на интенсивность изменения качества автомобилей (тип 4)...................... 2.6. Закономерности изменения качества автомобилей во времени (тип 5)....................................................................................................... 2.7. Закономерности изменения показателей группового поведения автомобилей по времени (тип 6)................................................................ 2.8. Закономерности изменения наработки по времени...................... 2.9. Закономерности изменения условий эксплуатации по времени 2.10. Функциональное уравнение Беллмана........................................ 2.11. Выводы.............................................................................................. | 41 43 46 49 52 53 55 58 60 62 |
Глава 3. Экспериментальные исследования........................................... | 64 |
3.1. Определение параметров математической модели закономерность изменения наработки по времени............................... | 64 |
3.2. Определение параметров математической модели закономерность изменения затрат по времени...................................... | 66 |
3.3. Определение оптимального срока замены автомобиля на протяжении восьми лет эксплуатации..................................................... 3.4. Экономическая эффективность....................................................... | 71 80 |
Глава 4. Безопасности жизнедеятельности............................................ | 82 |
Выводы.............................................................................................. | 103 |
Список литературы.................................................................................... | 104 |
|
|
|
|
Перечень сокращений и условных обозначений
ТО - Техническое обслуживание.
ТР - Текущий ремонт.
ТЭА – Техническая эксплуатация автомобилей.
АТП – Авто транспортное предприятие.
ГОСТ – Государственный стандарт.
СНиП – Строительные нормы и правила.
ТС – Транспортное средство.
ГСМ – Горюче-смазочные материалы.
ТТК – Тюменская Транспортная Компания.
АТС – Авто транспортное средство.
ГРЛ – Газоразрядная лампа.
ЛН – Лампа накаливая.
ООО – Общество с ограниченной ответственностью.
Перечень листов графической части
Лист 1. Цель и задачи дипломного проекта. |
Лист 2. Вид математической модели закономерности изменения наработки автомобиля и его затрат по времени. |
Лист 3. Наработка автомобиля ГАЗ-33023 за 8 лет эксплуатации. |
Лист 4. Закономерность изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-33023. |
Лист 5. Модель закономерности изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-33023. |
Лист 6. Наработка автомобиля ГАЗ-3302 за 8 лет эксплуатации. |
Лист 7. Закономерность изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-3302. |
Лист 8. Модель закономерности изменения наработки от срока эксплуатации ГАЗ-3302. |
Лист 9. Зависимость затрат от срока эксплуатации ГАЗ-33023. |
Лист 10. Модель закономерности изменения затрат от срока эксплуатации ГАЗ-33023. Лист 11. Зависимость затрат от срока эксплуатации ГАЗ-3302. Лист 12. Модель закономерности изменения затрат от срока эксплуатации ГАЗ-3302. Лист 13. Прибыль от автомобилей ГАЗ-33023 и ГАЗ-3302 за 8 лет эксплуатации. Лист 14. Функциональное уравнение Беллмана. Лист 15. Результаты расчета прибыли по уравнению Беллмана ГАЗ-33023 за 8 лет эксплуатации. Лист 16. Оптимальная политика замены автомобиля ГАЗ-33023. Лист 17. Результаты расчета прибыли по уравнению Беллмана ГАЗ-3302 за 8 лет эксплуатации. Лист 18. Оптимальная политика замены автомобиля ГАЗ-3302. Лист 19. Изменение прибыли от ГАЗ-33023 и ГАЗ-3302 в сумме при использовании методики оптимальной замены автомобилей. Лист 20. Выводы. |
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт, являясь неотъемлемым элементом транспортного комплекса страны, играет важнейшую роль в перевозке грузов и пассажиров. Как подсистема различных производственных систем, автомобильный транспорт в значительной степени определяет ритмичность работы и себестоимость продукции основного производства. В то же время он потребляет бóльшую часть ресурсов, приходящихся на долю транспорта в целом. Поэтому эффективности его работы уделялось и уделяется большое внимание.
Эффективность автомобильного транспорта зависит от условий эксплуатации, которые меняются по сезонам года. Особенно сильно варьируют температура воздуха и дорожные условия. Кроме того, по сезонам меняется интенсивность использования автомобилей, что связано как с изменением условий эксплуатации, так и с рядом других объективных причин. При значительной сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации существующие методы планирования, организации и управления технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) не позволяют полностью реализовать потенциальное качество автомобилей, заложенное при проектировании и производстве: нормативы ресурса элементов автомобилей, расхода топлива и смазочных материалов не соответствуют реализуемой долговечности и фактическому расходу; действующая система ТО не обеспечивает заданной технической готовности; расчетные параметры производственно-технической базы не соответствуют потребностям в производственных площадях, постах ТО и Р.
|
|
Связано это с тем, что теоретические разработки, лежащие в основе действующих системы ТО и Р, методик корректирования нормативов недостаточно учитывают условия эксплуатации, их переменный характер. Кроме того, в качестве ограничения принимается, что интенсивность эксплуатации не меняется по времени (для предприятий общего назначения это изменение невелико). В то же время, нормирование расхода ресурсов на уровне автомобиля (топливо, шины, смазочные материалы и т. д.) производится по наработке (пробегу), а на уровне предприятия планирование материальных и трудовых ресурсов, потребности в технологическом оборудовании и производственных площадях осуществляется по времени. Это противоречие может оказывать существенное влияние на точность расчетов, причем тем сильнее, чем больше вариация интенсивности эксплуатации автомобилей во времени.
Закономерности, лежащие в основе сформировавшихся теоретических основ технической эксплуатации автомобилей (ТЭА), не позволяют решить перечисленные проблемы. Простое суммирование имеющихся результатов исследований в области ТЭА также не дает возможности устранить указанные недостатки. Следовательно, необходимо пересмотреть существующую систему взглядов на процессы изменения качества автомобилей (и технического состояния в частности) с учетом закономерностей сезонной вариации условий и интенсивности эксплуатации.
|
|
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА