Классификация закономерностей

 

Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений. Все закономерности, существующие в природе и технике делятся на функциональные (детерминированные) и случайные (вероятностные, стохастические).

В общем виде функциональную зависимость записывают  где Y – зависимая переменная (функция отклика); X – независимая переменная (аргумент). Для функциональных закономерностей характерна жесткая связь между функцией отклика и аргументом, то есть определенному значению аргумента соответствует определенное значение функции. Например, зависимость пройденного пути от скорости и времени движения.

Стохастические закономерности существуют тогда, когда зависимая переменная определяется не только независимой переменной, но и рядом случайных факторов. При этом каждому значению Y соответствует ряд значений X с определенным математическим ожиданием и дисперсией. По аналогии с функциональной стохастическую зависимость в общем виде можно записать:  где e - величина, не зависящая от X.

Качество автомобилей и их элементов, заложенное при проектировании и производстве, меняется по мере изменения наработки, которая является функцией от времени, а также при отклонении условий эксплуатации от стандартных.

Для эффективного функционирования системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, рациональной организации материально-технического снабжения необходимо прогнозировать изменение технического состояния как отдельно взятого автомобиля, так и их совокупности во времени. Для решения этих задач необходимо знать закономерности изменения качества автомобилей. Наиболее важные из них вытекают из концепции формирования реализуемого качества автомобилей при эксплуатации:

· закономерности изменения качества автомобилей по наработке (тип 1);

· закономерности случайных процессов изменения качества автомобилей (тип 2);

· закономерности изменения показателей группового поведения автомобилей по наработке (тип 3);

· закономерности влияния условий эксплуатации на изменение качества автомобилей (тип 4);

· закономерности изменения качества автомобилей по времени (тип 5);

· закономерности изменения показателей группового поведения автомобилей по времени (закономерности процесса восстановления) (тип 6).

Кроме этих необходимо знать еще две группы закономерностей:

· закономерности изменения наработки по времени;

· закономерности изменения условий эксплуатации по времени.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: