Закономерности изменения наработки по времени

 

Интенсивность эксплуатации - это скорость приращения наработки автомобиля во времени:

 

.                                                (2.16)

Для ее оценки используются следующие показатели.

Индивидуальная интенсивность эксплуатации в i -м интервале времени:

 

,                                          (2.17)

 

где L i и L i+1 - наработка автомобиля соответственно в моменты времени T i и T i+1.

Групповая интенсивность эксплуатации в i -м интервале времени:

 

,                                  (2.18)

 

где А- количество автомобилей в группе.

Средняя интенсивность эксплуатации за определенный период времени:

 

,                                         (2.19)

 

где n - количество интервалов времени в рассматриваемом периоде.

Интенсивность эксплуатации автомобилей меняется в течение года, что ведет к изменению потребности в трудовых и материальных ресурсах, неравномерности загрузки постов технического обслуживания и текущего ремонта.

Причины сезонных колебаний интенсивности эксплуатации:

· сезонные изменения объемов работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве (рис. 2.12);

· сезонность отпусков рабочих (водителей);

· сезонные изменения условий эксплуатации (дорожные условия: весенняя и осенняя распутица в сельской местности, сезонность работы зимников, снежные заносы, гололед; низкая температура воздуха).

 

Рис. 2.12. Схема причинно-следственных связей сезонных условий и интенсивности эксплуатации автомобилей /5/

 

Результатом действия этих причин являются сезонные колебания грузопотока (пассажиропотока), сезонные изменения технической скорости движения, сезонные колебания коэффициента выпуска автомобилей (изменение числа отказов, простоев автомобилей из-за отсутствия спроса или отдыха водителей).

На рис. 2.13 представлен график типичной для автомобилей, используемых в условиях Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, закономерности изменения в течение года интенсивности эксплуатации.

Пик интенсивности эксплуатации приходится на зимние месяцы, когда функционируют зимние автодороги. В весенний период она снижается. Летом интенсивность эксплуатации практически постоянна на минимальном уровне. Осенью с понижением температуры воздуха и началом эксплуатации зимников она резко возрастает.

 

Рис. 2.13. Типичная для Западной Сибири закономерность изменения интенсивности эксплуатации автомобилей в течение года /5/

 

Знание закономерностей изменения интенсивности эксплуатации во времени позволяет более точно планировать производственные программы автотранспортных предприятий по ТО, материально-техническое снабжение и другие программы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: