VIII. Военно-техническое сотрудничество

Участие РАРАН в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) предусмотрено Уставом РАРАН. Усилия РАРАН в области ВТС направлены на развитие отечественной науки и укрепление отечественной экономики и государственных институтов. ВТС должно соответствовать государственной научно-технической политике и внешнеполитическому и внешнеэкономическому курсу страны и осуществляться в условиях сложившейся рыночной экономики с учетом требований обеспечения национальной безопасности государства.

Накопленный опыт показывает, что участие Академии в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами успешно осуществляется по следующим направлениям:

1. Участие в НИОКР, содержанием которых являются различные аспекты ВТС,
в том числе:

- изучение рынка реализации ВВТ и другой продукции оборонного профиля, оценка перспектив и направлений развития мирового рынка вооружений;

- оценка возможностей оборонной промышленности по выпуску экспортной продукции в соответствии с требованиями заказчика;

- содействие в подготовке специалистов по запросам зарубежных заказчиков;

- исследование экономических проблем на мировом рынке ВТС и др.

2. Проведение научных экспертиз по вопросам:

- возможности, целесообразности и допустимости (в том числе по соображениям национальной безопасности) реализации ВВТ, техники и технологий в ближнем и дальнем зарубежье;

- обоснованности привлечения предприятий, формирования коопераций производителей (разработчиков) конкретного вида продукции и др.

3. Содействие предприятиям, в первую очередь, организациям — ассоциированным членам РАРАН в повышении уровня конкурентоспособности продукции и в продвижении ее на мировой рынок.

4. Участие в исследовании теоретических проблем, разработке методических документов и практической работе по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного специального и двойного назначения при реализации их на мировом рынке, а также содействии организациям — ассоциированным членам РАРАН во введении этих результатов во внутрихозяйственный оборот и в осуществлении патентной защиты.

5. Участие в работах по утилизации ВВТ, в первую очередь, боеприпасов, находящихся в ближнем зарубежье; разработка методов, технологии, машин для проведения утилизации.

6. Проведение международных конференций, симпозиумов, семинаров, рекламной и издательской деятельности, способствующих установлению взаимопонимания между государствами и взаимовыгодному обмену технической информацией, в участии в международных выставках и других научных форумах за рубежом, обмен учеными и специалистами. В перспективе: формирование делегаций РАРАН для участия в научных мероприятиях и тематических выставках.

Поддержка организаций — ассоциированных членов РАРАН в их участии в международных выставках.

Основными заказчиками научно-технической продукции для РАРАН по проблемам ВТС являются Роспром, Рособоронэкспорт, Комитет по военно-техническому сотрудничеству; вся работа по ВТС строится во взаимодействии с этими организациями, а также с Военно-промышленным комиссией, Минобороны, Комитетом по внешнеэкономическим связям и др.

7. В соответствии с Уставом предусматривается возможность избрания в состав РАРАН иностранных членов, что создает предпосылки для организации проведения совместных научных исследований. Подлежит изучению определение направлений проведения научных исследований, установление заинтересованных государств и соответствующих приоритетов. Отдельным направлением может служить работа по восстановлению сложившихся в Советском Союзе кооперационных связей с учетом современных реалий, сохранению и развитию научных школ, совместному использованию уникальных объектов и сооружений.

8. Избрание в состав Академии иностранных членов.

Условием работы РАРАН в области ВТС является соблюдение законодательства РФ, требований режима и соблюдения государственной тайны.

Участие РАРАН в ВТС может способствовать формированию равноправных партнерских и взаимовыгодных экономических отношений с зарубежными и международными организациями; поиску новых форм международного сотрудничества, продвижению на мировой рынок продукции отечественных услуг и технологий, включая интеллектуальные продукты, наукоемкие товары; усиление роли инновационно-технологической составляющей в деятельности Академии, обеспечению научной и технологической безопасности.


IX. Обеспечение требований режима
и защиты государственной тайны

Работа по обеспечению требований режима и защиты сведений, составляющих государственную тайну, строится исходя из основных задач, целей и предназначения РАРАН, сформулированных в ее Уставе, решений об условиях проведения РАРАН научно-исследовательских работ по заказам Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур, других нормативных документов и инструкций.

Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, должно осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», разработанной на его основе «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», другими правовыми актами и методическими документами министерств и ведомств-заказчиков выполняемых работ, в т. ч. Министерства обороны Российской Федерации, определяющими основные требования, правила, организационные, технические и иные меры по сохранению сведений, составляющих государственную тайну и разработанными на их основе инструкциями об организации работы в Академии.

Структура и кадровый состав аппарата Президиума должны обеспечивать:

- засекречивание сведений, составляющих государственную тайну;

- оборудование режимных помещений, хранилища носителей сведений, составляющих государственную тайну;

- пропускной режим;

- организацию совещаний по секретным вопросам;

- режим секретности при создании секретных изделий;

- организацию выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу и выполнение требований по обращению с носителями сведений, составляющих государственную тайну при их выезде в командировки;

- установление порядка приема иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

- исключение случаев передачи сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей другим государствам;

- защиту секретной информации, обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники;

- прием-сдачу носителей сведений, составляющих государственную тайну при реорганизации или ликвидации организации;

- организацию ведения секретного делопроизводства;

- контроль за обеспечением режима секретности;

- своевременное проведение служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну.

Непосредственное обеспечение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, с учетом местонахождения РАРАН, планов выполнения НИОКР и научных экспертиз, финансово-экономических соображений и сложившейся практики, в ближайшей перспективе целесообразно осуществлять путем заключения договоров с организациями, имеющими в своем составе структурные подразделения по защите государственной тайны и лицензию на предоставление услуг в области защиты государственной тайны, что предполагает размещение структурных подразделений Академии на соответствующих территориях, в помещениях и организациях, позволяющих выполнить условия проводимой компетентными органами экспертизы и государственной аттестации должностных лиц.

Поскольку РАРАН является режимной организацией и допуск ее сотрудников к проведению секретных работ осуществляется посредством получения лицензии, необходимо обеспечить своевременное получение лицензии на все виды работ, проводимых Академией.


*В составе Академии артиллерийских наук, правопреемницей которой является РАРАН, входило пять государственных научных учреждений — Научно-исследовательских институтов.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: