Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с обособленными определениями

1) Я, веселая, нарядная, в расшитой сорочке, вышла на террасу.

2) Сухой бурьян летел по пашням в даль, тёмную, неприветливую.      

3) Лил дождь, косой и мелкий.                                                        

4) Машущая белыми полотнищами снега вьюга внушала ужас и восхищение.    

5) Бекас, судорожно машущий крыльями, пролетел над кустом.

                            

  Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

                                                                                 

Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Боясь упасть при спуске, мы решили пройти дальше вдоль ручья.                      

2) Князь говорил мне, что он будет работать и что, заработав денег, мы поедем.

3) Он стоял возле неё и глядел разинув рот.     

4) Гости ещё посидели, но, опасаясь быть нескромными, вскоре отправились домой.

5) Он постоял немного, вслушиваясь в темноту, и поспешил к берегу.

 

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

Поставьте, если необходимо запятые, выделяющие вводные слова и предложения.

1) Скорее всего, я поступлю в университет.                         

2) Он даже не пытался прийти на помощь.       

3) Это место казалось ему самым красивым в лесу.         

4) Словом, поторопились мы выводами.         

5) Однако, к удивлению моему, события стали развиваться по-другому.

                     

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Поставьте, если необходимо, запятые в сложносочиненном предложении.

1) Рано утром разбудил меня барабан и я пошёл на сборное место.        

2) Я вынул из кармана недавно написанные стихи и по просьбе товарища прочёл их.                               

3) Берёзы за одну ночь пожелтели, и листья сыпались с них печальным дождём.       

4) У меня была только синяя краска, но я затеял нарисовать охоту.           

5) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.

                    

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

 

Поставьте, если необходимо, запятые в сложноподчинённом предложении.

1) Он обещал скоро вернуться, но не сказал когда.                           

2) Было непонятно, надолго ли мы покидаем эти места.                                       

3) На поворотах нарты бросало, и, чтобы они не разбились о камни, я отталкивался ногами.

4) Он рассчитывал, что если бомбы взорвутся, то они его не зацепят осколками.

5) За чаем матушка сказала, что ночью был мороз и что в сенях замёрзла вода в кадке.

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Поставьте необходимые знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1) Не раны мучили его – раздражало сознание ненужности.

2) Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

3) Попробовал бежать – ноги от страха не двигались.

4) Метель не утихала, небо не прояснялось.

5) Он чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки.

 

Запятые в предложениях со словом КАК

Поставьте, если необходимо, запятые в предложениях со словом КАК.

1) Карамзин привлёк к себе внимание прежде всего как автор «Истории государства Российского».

2) Лес, точно терем расписной, пестрит, горит, сияет.

3) Между кленами сияют просветы неба, как оконца.

4) В ту ночь они спали как убитые.

5) Вода блестела кругом, словно зеркало.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Александров В.Н. Знаю, понимаю, могу: Пособие-тетрадь по литературному моделированию.- М.: Школа-Пресс, 1999.

2. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинения на «отлично». - СПб.: Паритет, 2000.

3. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1974.

4. Богданова О.Ю., Овчинникова Л.В., Романичева Е.С. Экзамен по литературе: От выпускного до вступительного.- М.: Просвещение, 1997.

6. Богданов В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения. Л., 1977.

7. Белошапкова В.В. Современный русский язык: Учеб. Для филол.спец. высших учебных заведений.М.: Азбуковник, 1999. - 928 с..

8. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы – М., Дрофа, 2004;

9. Бабайцева В.В., А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман  и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы – М., Дрофа, 2004;

10. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2002-2004;

11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М., 1955 (и другие издания).

12. Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., Лекант П.А. Краткий справочник по современному русскому языку / Под ред. П.А.Леканта. 2-е изд. М., 1995.

13. Комплексный словарь русского языка. Под ред. А.Н.Тихонова: М.:Рус.яз.,2001. – 1229 с.

14. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2002-2004;

15. Лингвистический энциклопедический словарь /Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 2002.

16. Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.– М.: Дрофа, 2004;

17. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык 5-9 классы// под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, – М.: Дрофа, 2003;

18. Тростенцова Л.А., Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002;

19. Тростенцова Л.А., Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004;

20. Фомина М.И.  Современный русский литературный язык. Лексикология. М., 1978 и др. издания.

21. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. Ч.1. М., 1981.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: